2.1. Компенсации предоставляются Городским центром в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом прожиточного минимума, совокупного дохода семьи. При этом собственные расходы граждан, имеющих совокупный доход семьи на одного человека, не превышающий установленный прожиточный минимум, на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья не должны превышать 0,5 установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
2.2. Величина компенсаций для граждан, имеющих совокупный доход семьи на одного человека, не превышающий установленный прожиточный минимум, определяется как максимальное значение компенсаций, рассчитанных по двум основаниям.
Величина компенсаций по первому основанию определяется как разница между принятыми на данный период размерами оплаты жилья и коммунальных услуг, исходя из социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг и предельно допустимыми расходами граждан на оплату жилья и коммунальных услуг, утверждаемых ежегодно распоряжением губернатора Санкт-Петербурга.
Величина компенсаций по второму основанию определяется как разница между принятыми на данный период размерами оплаты жилья и коммунальных услуг, исходя из социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг и 0,5 установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
Величина компенсаций для граждан, имеющих совокупный доход семьи на одного человека, превышающий прожиточный минимум, определяется по первому основанию.
2.3. При расчете жилищных компенсаций учитываются:
- плата за жилье (квартирная плата, в состав которой в том числе входит плата за услуги, оказываемые жилищно-эксплуатационными организациями, или плата за техническое обслуживание находящихся в собственности жилых помещений);
- плата за коммунальные услуги (за пользование горячим и холодным водоснабжением, газом, электроэнергией и центральным отоплением). Расчет компенсации на коммунальные услуги производится на основании утвержденных нормативов их потребления.
2.4. Для получения компенсации заявитель должен обратиться в Городской центр или к районному инспектору Городского центра по месту жительства (регистрации), предъявить паспорт или документ, его заменяющий, представить заявление по установленной форме с указанием сведений о совокупном доходе семьи.
К заявлению прилагаются справки о доходах с места работы каждого работающего члена семьи, справка о размере пособия по безработице, размере пенсии, стипендий, размере пособия на детей для лиц, находящихся в отпуске по уходу за ребенком.
Кроме того, размеры доходов, полученных заявителем и членами его семьи по иным основаниям, заявитель обязан указать самостоятельно, при этом предоставление документов, подтверждающих эти доходы, не является обязательным.
Граждане, проживающие в домах ЖК и ЖСК, не находящихся на обслуживании у государственных производственных ремонтно-эксплуатационных предприятий, предоставляют дополнительно справки по форме N 9 и 7.
2.5. Совокупный доход семьи определяется за 3 календарных месяца, предшествующих обращению за компенсацией.
Для лиц, не имевших доходов в течение 3 календарных месяцев по уважительной причине, средний совокупный доход исчисляется за полные календарные месяцы в расчетном периоде.
2.6. Городской центр обязан рассмотреть заявление в течение 10 дней с момента его подачи со всеми документами, необходимыми для расчета компенсации.
При задержке представления необходимых документов днем подачи заявления считается день представления последнего документа.
2.7. Граждане признаются нуждающимися в получении компенсаций, если величина компенсации, рассчитанная в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка, является положительной величиной.
2.8. Компенсации назначаются семье сроком на 6 месяцев. Для назначения компенсации на новый срок заявитель вновь должен представить документы, перечисленные в п.2.4 настоящего Порядка. О назначении компенсации заявитель уведомляется Городским центром письменно.
2.9. Заявитель, не имеющий права на получение компенсаций, уведомляется об этом Городским центром письменно.
2.10. Если кто-либо из членов семьи в соответствии с действующим законодательством имеет право на получение каких-либо пособий (пенсий, алиментов, пособий по безработице и других выплат), но не реализует это право путем обращения в соответствующие государственные органы за назначением и получением такого пособия, то признается, что он не смог представить все документы, необходимые для назначения жилищных компенсаций, и это обстоятельство является основанием для отказа семье в назначении компенсаций.
2.11. При обращении за предоставлением компенсаций на оплату жилья и коммунальных услуг собственников жилых помещений назначение компенсаций производится с учетом доходов всех членов его семьи.
2.12. Граждане, сдающие жилые помещения в поднаем, а собственники жилых помещений - в аренду или наем, утрачивают право на компенсацию по оплате жилья и коммунальных услуг.
2.13. Городской центр производит перерасчет предоставляемых жилищных компенсаций по мере изменения тарифов и ставок на оплату жилья и коммунальных услуг без дополнительного уведомления граждан.
2.14. При изменении тарифов и ставок на оплату жилья и коммунальных услуг, совокупного дохода семьи, состава семьи и размера занимаемой жилой площади граждане, которым ранее было отказано в предоставлении компенсации, имеют право вновь обратиться за назначением компенсации, при этом они должны представить вновь все необходимые документы.
2.15. Граждане, представившие в Городской центр документы, содержащие недостоверные сведения, если это повлекло необоснованную выплату жилищной компенсации или необоснованное увеличение ее размера, несут ответственность в установленном законодательном порядке.
2.16. Заявитель может обжаловать решение Городского центра, обратившись в вышестоящую организацию либо в суд.