КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ЗЕМЕЛЬНЫМ РЕСУРСАМ И ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВУ
Санкт-Петербург

ПРИКАЗ

от 19 февраля 1996 года N 18


Об утверждении технического указания по производству
землеустроительных работ и формированию топогеодезического
регистра землеустроительного дела

(с изменениями на 19 мая 1999 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Комитета по земельным ресурсам и землеустройству Санкт-Петербурга от 18 февраля 1997 года N 22;

приказом Комитета по земельным ресурсам и землеустройству СПб от 15 мая 1998 года N 106;

приказом Комитета по земельным ресурсам и землеустройству Санкт-Петербурга от 13 июля 1998 года N 142;

приказом КЗРиЗУ Санкт-Петербурга от 19 мая 1999 года N 81.

____________________________________________________________________

Для приведения в соответствие с земельным законодательством РФ и нормативными актами, регламентирующими топографо-геодезические работы, необходимые для создания земельного кадастра, порядка производства землеустроительных работ и формирования топогеодезического регистра землеустроительного дела в подразделениях Комитета,

приказываю:

1. Утвердить "Технические указания по производству натурных землеустроительных работ и формированию топогеодезического регистра землеустроительного дела".

2. Настоящие "Технические указания..." вступают в силу с 1 марта 1996 года.

3. С 1 марта 1996 года признать утратившими силу следующие приказы Комитета по земельным ресурсам и землеустройству:

- приказ N 46 от 10.08.93 г. "Временная инструкция о порядке учета земель..."

- пункты 3 и 4 приказа N 9 09.02.94 "О ведении дежурного кадастрового плана"

- приказ N 10 от 09.02.94 г. "О внесении изменений в "Инструкцию по топографической съемке..."

- приказ N 23 от 17.03.94 г. "Об упорядочении выноса в натуру границ земельных участков, предоставляемых на условиях краткосрочной аренды"

- приказ N 67 "О внесении изменений в приказ 23 от 17.03.94 г."

- приказ N 13 от 24.02.95 г. "О техническом задании для юридических лиц, оформляющих землеотводы в КГА"

4. Канцелярии Комитета довести настоящий приказ до Управления государственного земельного кадастра, Управления землеустройства и районных отделов.

5. Начальнику Управления землеустройства Воробьеву О.А. довести приказ до лицензируемых в Комитете топогеодезических организаций.

6. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя председателя Комитета Д.В. Гордо.

     Председатель Комитета
          И.А. Южанов


Утверждены Приказом Председателя
Комитета по земельным ресурсам
и землеустройству Санкт-Петербурга
от______________ N ______________

ТЕХНИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
по производству натурных землеустроительных работ
и формированию топогеодезического регистра
землеустроительного дела

(с изменениями на 19 мая 1999 года)

1. Общие положения

1.1. Данные технические указания регламентируют порядок и технологию производства натурных землеустроительных работ, а также формирование топогеодезического регистра землеустроительных дел с учетом особенностей создаваемой государственной автоматизированной системы земельного кадастра Санкт-Петербурга.

1.2. Государственный земельный кадастр Санкт-Петербурга представляет собой государственную информационную систему сведений о правовом статусе, качественных и количественных характеристик, целевом назначении и режимах использования объектов недвижимости.

1.3. Государственный земельный кадастр Санкт-Петербурга ведется Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству с целью:

- учета, оценки, контроля, планирования и регулирования использования земельных ресурсов и прочно связанной с землей недвижимости на территории Санкт-Петербурга;

- установления обоснованной с точки зрения эффективного использования территориальных ресурсов величины платы за землю и прочно связанную с землей недвижимость в интересах управления территориями экономическими методами, сбора налогов и взимания арендной платы;

- обеспечение базы для государственной регистрации прав на недвижимое имущество и гарантий прав правообладателей на объекты недвижимости.

1.4. Ведение государственного земельного кадастра обеспечивается проведением натурных землеустроительных и других видов работ.

1.5. Натурные землеустроительные работы, проводимые в интересах создания земельного кадастра, - это комплекс топогеодезических работ выполняемых с целью определения координат поворотных точек границ и площадей земельных участков, а также объектов, находящихся на данном участке. (Далее в тексте - кадастровая съемка).

1.6. Материалы кадастровой съемки оформляются в виде РЕГИСТРА ТОПОГЕОДЕЗИЧЕСКОГО (Приложение 3), который является составной частью землеустроительного дела.

1.7. Кадастровая съемка выполняется в масштабе 1:500 в местной Системе координат 1964 года. По решению начальника районного отдела Комитета по ЗР и З допускается выполнение съемки в других масштабах, о чем делается запись в техническом задании.

1.8. Производство натурных землеустроительных работ и формирование топогеодезического регистра включает в себя ряд производственных операций:

1. Получение технического задания на производство работ;

2. Составление календарного плана выполнения работ;

3. Рекогносцировка района работ;

4. Развитие сетей планового обоснования;

5. Определение положения межевых знаков границ землепользований;

6. Определение положения объектов местности, отображаемых на кадастровом плане;

7. Обработка полевых измерений;

8. Текущий контроль и приемка работ внутриведомственной комиссией;

9. Окончательный вынос и закрепление в натуре границ земельного участка;

10. Вычерчивание кадастрового плана;

11. Корректура плана и ее исправление;

12. Формирование топогеодезического регистра;

13. Сдача работ подрядной топогеодезической организацией в районный отдел;

14. Приемка работ районным отделом (Комитетом по ЗР и З).

2. Техническое задание

2.1. Техническое задание служит непосредственным основанием для выполнения натурных землеустроительных работ и выдается подрядной топогеодезической организации, имеющей лицензию Госгеонадзора и лицензию (разрешительное письмо) Комитета по ЗР и З, после заключения этой организацией договора с заказчиком.

2.1. Договор на производство работ составляется в 2-х экземплярах как с юридическими, так и с физическими лицами:

- с юридическими лицами при наличии разрешительного письма КГА и схемы масштаба 1:2000 с нанесенными границами проведения топогеодезических и проектно-планировочных работ и ориентировочными границами земельного участка;

- с физическими лицами при наличии распоряжения главы администрации о выделении земельного участка, прирезке земли, восстановлении дома после пожара и т.п.;

- при заключении договора с топогеодезической организацией на проведение работ, финансируемых из средств госбюджета, заказчиком работ является КЗРиЗ, при этом

2.3. Техническое задание составляется в 3-х экземплярах Управлением землеустройства (для юридических лиц) или районным отделом КЗРиЗ (для физических лиц) на формализованном бланке, подписывается подрядной топографо-геодезической организацией, согласовывается с землепользователем (заказчиком) и утверждается начальником Управления землеустройства КЗРиЗ (для юридических лиц) или начальником районного отдела КЗРиЗ (для физических лиц). В техническом задании указываются сроки выполнения работ, перечисляются дополнительные виды полевых и камеральных работ, в том числе и работы, связанные с установкой межевых знаков (МЗ) и марок межевых знаков (ММЗ) (пункт в редакции приказа КЗРиЗУ Санкт-Петербурга от 19 мая 1999 года N 81).

2.4. После оформления технического задания представители подрядной топогеодезической организации должны получить сведения о ранее выполненных в указанном районе топогеодезических работах, наличии и состоянии исходной основы и о наличии кадастрового плана на пластике на данный номенклатурный лист.

3. Календарный план выполнения работ

3.1. При выполнении работ по инвентаризации земель, финансируемых за счет средств Госбюджета, земельные участки могут достигать значительных площадей. В этом случае подрядная топогеодезическая организация обязана в течение 10 дней после получения технического задания представить в районный отдел Комитета по ЗР и З календарный план выполнения работ в 3-х экземплярах. Календарный план подписывается руководителем топогеодезической организации, согласовывается с начальником районного отдела и утверждается начальником Управления землеустройства (Приложение 2).

3.2. Сроки представления материалов в районный отдел Комитета по ЗР и З указываются в календарном плане подекадно, т.е. к 1, 10, 20 числу каждого месяца.

3.3. В случае отклонения от календарного плана в сторону уменьшения количества представленного материала руководитель подрядной организации должен представить в Управление землеустройства объяснительную записку с указанием причин отклонения и путей его устранения.

4. Рекогносцировка района работ

4.1. Рекогносцировка района работ выполняется с целью обследования исходных геодезических пунктов, выбора оптимальных способов сгущения геодезической основы и уточнения границ земельных участков.

4.2. Если в результате обследования исходного геодезического пункта возникает сомнение в его надежности (расколот или сдвинут стакан, пункт расположен в месте возможного смещения грунта), то его плановое положение проверяется относительно соседних пунктов. В случае явного нарушения положения пункта его использование в качестве исходного запрещается. Сведения о таких пунктах подаются в районный отдел Комитета по ЗР и З.

4.3. Выбор способа развития сетей сгущения зависит от расположения участка и объектов съемки относительно исходных пунктов. В любом случае расположение точек сетей сгущения должно обеспечивать определение положения всех межевых знаков и других объектов.

4.4. Уточнение границ земельных участков производится совместно с представителем землепользователя и его соседями. Уточнению подлежат границы земельных участков и места расположения межевых знаков.

4.5. В случае возникновения разногласий между землепользователями по вопросу границ между смежными участками работы по определению положения межевых знаков не производятся до окончательного решения спорных вопросов. Представителям землепользователей необходимо сообщить порядок разрешения возникшей ситуации. О всех спорных вопросах, касающихся границ между участками, сообщать в районный отдел Комитета по ЗР и З.

5. Развитие сетей планового обоснования

5.1. Для обеспечения натурных землеустроительных работ производится сгущение геодезической плановой основы до плотности, обеспечивающей определение с нее положения всех межевых знаков и объектов, подлежащих съемке.

5.2. Сгущение геодезической плановой основы производится от пунктов государственной геодезической сети 4 класса, полученных с пониженной точностью, и сетей сгущения 1 и 2 разрядов различными способами: проложением теодолитных ходов, построением триангуляционных сетей, обратными и комбинированными засечками.

5.3. Основным способом сгущения плановой основы является способ проложения разомкнутых теодолитных ходов или систем теодолитных ходов с узловыми точками. Теодолитные ходы должны опираться на 2 исходных пункта с привязкой не менее, чем к 1 исходному пункту (Рис.1, 2, 3, 4).

В районах со слабо развитой исходной сетью по решению начальника районного отдела Комитета по ЗР и З разрешается прокладывать теодолитные ходы, опирающиеся только на 2 исходных пункта с обязательным измерением расстояний между ними. Расхождение между измеренным расстоянием и данными каталога (вычисленным расстоянием по координатам пунктов) не должно превышать 5 см.

5.4. В исключительных случаях, по решению начальника районного отдела Комитета по ЗР и З разрешается прокладывать теодолитный ход с использованием координатной привязки (Рис.5).

5.5. ЗАПРЕЩАЕТСЯ прокладывать висячие теодолитные ходы для координирования межевых знаков и замкнутые ходы, опирающиеся на 1 исходный пункт. Висячие теодолитные ходы разрешается прокладывать только для съемки ситуации. В исключительных случаях по решению начальника районного отдела Комитета по ЗР и З допускается координирование межевых знаков с точек висячих теодолитных ходов, при этом полученные координаты необходимо подтвердить с других точек планового обоснования либо выполнить контрольные промеры от "жестких" контуров (углов капитальных зданий и сооружений).

5.6. Угловая невязка в теодолитных ходах не должна превышать

     Wb = +- 60"кв.корень n, где n - число углов в ходе.

5.7. Относительная линейная невязка теодолитных ходов не должна быть более 1:2000 (при длине хода более 250 м), предельная абсолютная невязка - 0,3 м, а при длине хода менее 250 м необходимо руководствоваться предельной абсолютной невязкой, равной 1/2 точности определения положения межевого знака, т.е. 10 см.

5.8. Количество сторон в разомкнутых теодолитных ходах должно быть не более 20. Количество сторон в системах теодолитных ходов с узловыми точками:

- между исходными пунктами и узловой точкой - 13;

- между узловыми точками - 10.

5.9. Наименьшая сторона теодолитного хода - 20 м. В отдельных случаях (при работах в районах сплошной плотной застройки) по решению начальника районного отдела Комитета по ЗР и З допускается уменьшение длины стороны хода ниже указанного предела.

5.10. При измерении длин линий светодальномерами или электронными тахеометрами максимальная длина стороны хода не ограничивается, но следует избегать перехода от наименьших сторон к предельным.

5.11. При измерении линий другими методами максимальные расстояния указаны в таблице 1.

Таблица 1

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»