Недействующий

     

ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА


О Санкт-Петербургской избирательной комиссии

(с изменениями от 24 января 1997 года)

____________________________________________________________________
Утратил силу с 16 июня 1999 года на основании
Закона Санкт-Петербурга от 11 июня 1999 года N 144-23.
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

_____________________________________________________________________________

Текст документа с изменениями, внесенными:
Законом Санкт-Петербурга от 24 января 1997 года N 7-3 (Смена, N 20, 29.01.97).

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________                                                                                          

Слова "мэр", "первый заместитель мэра", "заместитель мэра" в соответствующем падеже заменены соответственно словами "губернатор", "первый вице-губернатор", "вице-губернатор" в соответствующих падежах и числах - Закон Санкт-Петербурга от 24 января 1997 года N 7-3, вступивший в силу с 29 января 1997 года.

_____________________________________________________________________________

     

Принят
Законодательным Собранием
Санкт-Петербурга
          11 октября 1995 года

     

     

Глава I. Общие положения

     

Статья 1.  Цели  и  задачи  Санкт-Петербургской   избирательной
комиссии

Санкт-Петербургская избирательная комиссия (далее избирательная комиссия) формируется для подготовки и проведения в Санкт-Петербурге и на административно подчиненных ему территориях в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации" выборов в органы государственной власти Санкт-Петербурга и координирует деятельность избирательных комиссий Санкт-Петербурга, оказывает им методическую и организационно-техническую помощь.

Статья 2. Состав избирательной комиссии и срок ее полномочий

Избирательная комиссия состоит из 14 членов комиссии с правом решающего голоса и действует на постоянной основе. Срок полномочий избирательной комиссии - 4 года.

Статья 3. Порядок формирования избирательной комиссии

Формирование комиссии осуществляется Законодательным Собранием Санкт-Петербурга и главой исполнительной власти Санкт-Петербурга на основе предложений общественных объединений, выборных органов местного самоуправления, собраний избирателей по месту их работы, службы, учебы и жительства. Семь членов комиссии назначаются Законодательным Собранием Санкт-Петербурга, семь - главой исполнительной власти Санкт-Петербурга.

Письменные предложения выборных органов местного самоуправления и собраний избирателей направляются в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга и губернатору Санкт-Петербурга с приложением выписки из протокола о выдвижении кандидата в члены избирательной комиссии и заявления выдвигаемого лица о согласии работать в составе избирательной комиссии.

Общественные объединения представляют в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга и губернатору Санкт-Петербурга выписку из протокола о выдвижении кандидата в члены избирательной комиссии, копию устава общественного объединения, копию свидетельства о его регистрации в органах юстиции и заявление кандидата о согласии выдвигаться в члены избирательной комиссии.

Назначение членов избирательной комиссии Законодательным Собранием Санкт-Петербурга производится путем открытого голосования. Назначенным членом избирательной комиссии считается кандидат, набравший наибольшее число голосов, если за него проголосовало более 50 процентов от числа избранных депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.

Члены комиссии на первом заседании тайным голосованием избирают из своего состава председателя, заместителя председателя и секретаря комиссии. Процедура их избрания устанавливается избирательной комиссией.

В состав избирательной комиссии не могут входить кандидаты в депутаты Федерального Собрания Российской Федерации, кандидаты в депутаты Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, кандидаты на должность Президента России, главы исполнительной власти Санкт-Петербурга, кандидаты в выборный орган местного самоуправления, а также доверенные лица и лица, находящиеся у них в непосредственном подчинении, супруги и близкие родственники кандидатов.

При возникновении указанных обстоятельств член избирательной комиссии обязан обратиться в орган, его назначивший, с письменным заявлением о сложении своих полномочий.

Орган, назначивший члена избирательной комиссии, обязан рассмотреть полученное заявление в 10-дневный срок со дня его получения либо рассмотреть вопрос о прекращении его полномочий по своей инициативе в такой же срок со дня, когда ему стало известно о наличии обстоятельств, указанных в части шестой настоящей статьи, и о принятом решении сообщить избирательной комиссии. Избирательная комиссия при обнаружении обстоятельств, указанных в части шестой настоящей статьи, вправе отстранить члена избирательной комиссии от участия в работе избирательной комиссии до вынесения решения органом, назначившим члена избирательной комиссии.

Статья 4.  Основание  и  порядок  прекращения полномочий членов
избирательной комиссии

Член избирательной комиссии с правом решающего голоса может быть освобожден от своих обязанностей до истечения срока полномочий по решению органа, его назначившего, в случаях:

- письменного заявления члена комиссии о сложении своих полномочий;

- утраты членом комиссии гражданства Российской Федерации или выезда на постоянное жительство за пределы Санкт-Петербурга;

- признания члена избирательной комиссии вступившим в законную силу решением суда ограниченно дееспособным, недееспособным или безвестно отсутствующим;

- смерти члена избирательной комиссии;

- в случае, предусмотренном частью 6 статьи 3 настоящего Закона.

При утрате членом избирательной комиссии своих полномочий правом назначения нового члена избирательной комиссии обладает орган, назначивший выбывшего члена избирательной комиссии. Назначение производится в двухмесячный срок со дня утраты членом избирательной комиссии своих полномочий.

Назначение члена избирательной комиссии взамен выбывшего происходит в порядке, предусмотренном статьей 3 настоящего Закона.

Состав избирательной комиссии и все изменения в нем подлежат официальному опубликованию.

Статья 5. Члены избирательной комиссии с правом совещательного голоса


Члены избирательной комиссии с правом совещательного голоса назначаются в порядке, определенном законами о соответствующих выборах, референдуме или опросе населения.

     

     

Глава II. Статус избирательной комиссии

     

Статья 6. Правовой статус избирательной комиссии

Избирательная комиссия является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в банке, круглую гербовую печать, штампы и бланки со своим наименованием. Комиссия имеет в оперативном управлении обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять в установленном законами Российской Федерации и Санкт-Петербурга порядке имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Избирательная комиссия не вправе осуществлять коммерческую деятельность.

При подготовке и проведении выборов избирательная комиссия в пределах своей компетенции, установленной федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, независима от государственных органов и органов местного самоуправления.

Статья 7. Взаимодействие избирательной комиссии с органами
государственной власти, органами  местного
самоуправления, предприятиями и организациями

Акты избирательной комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций и должностных лиц, а также нижестоящих (соответственно уровню проводимых выборов) избирательных комиссий.

Государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения, предприятия, учреждения, организации и средства массовой информации, а также их должностные лица обязаны оказывать избирательной комиссии содействие в реализации ее полномочий: предоставлять необходимые помещения, транспорт, средства связи, техническое оборудование и оргтехнику, запрашиваемую комиссией информацию, сведения и материалы, давать ответы на ее обращения по вопросам организации выборов в органы государственной власти и местного самоуправления Санкт-Петербурга в пятидневный срок, а за пять дней до выборов и в день выборов - немедленно, но не позднее следующих суток.

Государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения, предприятия, учреждения, организации, средства массовой информации, а также их должностные лица обязаны предоставлять избирательной комиссии возможность для размещения печатной информации в порядке, установленном федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга.

     

     

Глава III. Полномочия избирательной комиссии

     

Статья 8. Выборы федеральных органов власти

В случае, если порядок формирования Санкт-Петербургской избирательной комиссии, установленный настоящим Законом, будет соответствовать порядку формирования избирательных комиссий субъектов Российской Федерации, установленному федеральными законами для выборов в федеральные органы государственной власти и проведению референдумов в Российской Федерации, то проведение выборов в федеральные органы государственной власти в Российской Федерации и референдумов в Российской Федерации на территории Санкт-Петербурга и административно подчиненных ему территориях возлагается на Санкт-Петербургскую избирательную комиссию.

     

     

Глава IV. Организационные основы деятельности
избирательной комиссии

     

Статья 9. Организация работы избирательной комиссии

Избирательная комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с перспективными и текущими планами работы, а также планами мероприятий по подготовке и проведению выборов и референдумов. Планы утверждаются на заседаниях избирательной комиссии и доводятся до сведения заинтересованных организаций и должностных лиц.

Информация о ходе выполнения планов периодически рассматривается на заседаниях избирательной комиссии.

Заседания избирательной комиссии созываются и проводятся  председателем или по его поручению заместителем председателя комиссии. Заседание проводится также по требованию не менее одной трети членов избирательной комиссии с правом решающего голоса.

Заседание избирательной комиссии является правомочным, если на нем присутствует большинство от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса, включая председателя комиссии либо его заместителя. В случае невозможности прибыть на заседание член комиссии заблаговременно извещает об этом председателя, либо его заместителя, либо секретаря комиссии.

Решения избирательной комиссии об избрании председателя, заместителя председателя и секретаря комиссии, о регистрации кандидатов (списков кандидатов), об отмене регистрации кандидатов, об итогах голосования или о результатах выборов, о признании выборов несостоявшимися или недействительными принимаются на ее заседаниях большинством от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса. Решения комиссии по иным вопросам принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии с правом решающего голоса.

Решения комиссии по жалобам, поступившим в период выборной кампании, принимаются в пятидневный срок, а в день выборов немедленно.

Решения комиссии и протоколы ее заседаний подписываются председательствующим на заседании и секретарем комиссии.

Члены комиссии как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса, несогласные с принятым решением, вправе в письменной форме высказать особое мнение, которое приобщается к протоколу заседания.

Статья 10. Обжалование решений и действий избирательной
комиссии

Решения и действия избирательной комиссии по вопросам выборов в органы государственной власти Санкт-Петербурга, противоречащие законодательству либо принятые комиссией с превышением полномочий, установленных федеральными законами, законами или иными нормативными правовыми актами Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, могут быть обжалованы в суд.

Предварительное обращение в Центральную избирательную комиссию не является обязательным условием для обращения в суд.

     

     

Статья 11. Полномочия председателя избирательной комиссии

Председатель избирательной комиссии:

- созывает ее заседания и председательствует на них;

- распределяет обязанности между членами комиссии для организации работы по исполнению ее решений;

- дает отдельные поручения членам комиссии;

- приглашает для участия в заседаниях комиссии представителей государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных объединений, организаций, должностных и иных лиц;

- представляет комиссию в отношениях с государственными органами, должностными лицами, избирательными объединениями, избирателями, а также в судебных органах;

- является распорядителем финансов, пользуется правом найма и увольнения сотрудников аппарата комиссии;

- осуществляет другие полномочия, предусмотренные федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.

Председатель избирательной комиссии издает распоряжения по вопросам, относящимся к его ведению.

Статья 12.  Полномочия заместителя  председателя  избирательной
комиссии

Заместитель председателя избирательной комиссии оказывает содействие председателю комиссии в осуществлении возложенных на него полномочий, выполняет его поручения, а в отсутствие председателя выполняет его обязанности.

Статья 13. Полномочия секретаря избирательной комиссии

Секретарь избирательной комиссии:

- осуществляет организационно-техническое обеспечение ее заседаний;

- оформляет принятые решения, протоколы заседаний комиссии и другие акты;

- организует ведение делопроизводства;

- обеспечивает сохранность документов комиссии и передачу их на хранение в архив, выполняет другие поручения председателя комиссии.

Статья 14. Полномочия членов избирательной комиссии

Члены избирательной комиссии с правом решающего голоса:

- используют это право при принятии решений по вопросам, входящим в компетенцию комиссии;

- выполняют поручения председателя комиссии по проверке работы нижестоящих избирательных комиссий, по другим вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов и референдумов, в том числе осуществляют проверки финансовых документов нижестоящих избирательных комиссий, а также документов, относящихся к формированию избирательных фондов кандидатов и избирательных объединений, к затратам, произведенным из этих фондов;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»