Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 декабря 1996 года N 20


О мерах по проведению
реформ в жилищной сфере

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Санкт-Петербурга
от 25 декабря 2009 года N 1535

____________________________________________________________________


В целях внедрения рыночных механизмов содержания жилья и иных объектов жилищной сферы, демонополизации жилищно-коммунального хозяйства, реализации новых способов управления недвижимостью в жилищной сфере, социальной защиты населения при переводе жилищной сферы в безубыточный режим функционирования и в соответствии с Основными направлениями нового этапа реализации государственной целевой программы "Жилище", одобренными Указом Президента РФ от 29.03.96 N 431 "О новом этапе реализации государственной целевой программы "Жилище", Указом Президента РФ от 29.03.96 N 432 "О развитии конкуренции при предоставлении услуг по эксплуатации и ремонту государственного и муниципального жилищных фондов", Законом РФ "О товариществах собственников жилья", Правительство Санкт-Петербурга постановляет:

1. Считать одним из важнейших направлений деятельности Администрации Санкт-Петербурга осуществление реформ в жилищной сфере.

2. Одобрить Концепцию реформ в жилищной сфере (далее Концепция) согласно приложению 1.

3. Утвердить Перечень основных нормативно-правовых актов (далее - Перечень), необходимых для осуществления реформ в жилищной сфере, согласно приложению 2.

4. В качестве первоочередных мер по реализации Концепции:

4.1. Вице-губернатору - председателю Комитета по управлению городским хозяйством совместно с вице-губернатором - председателем Комитета по управлению городским имуществом в месячный срок обеспечить подготовку и представить на утверждение губернатору Санкт-Петербурга Программу мероприятий по реализации Концепции, включая подготовку нормативно-правовых актов, вошедших в Перечень.

4.2. Городской комиссии по недвижимости при Правительстве Санкт-Петербурга в месячный срок рассмотреть и представить губернатору Санкт-Петербурга проекты документов по формированию и регистрации кондоминиумов.

4.3. Комитету по управлению городским имуществом:

4.3.1. по согласованию с главами территориальных органов Администрации Санкт-Петербурга, Комитетом по содержанию жилищного фонда и Комитетом по жилищной политике в месячный срок утвердить типовой устав районного жилищного агентства (далее - РЖА) и типовой контракт с директором РЖА, предусмотрев, что назначение директора РЖА производится Комитетом по содержанию жилищного фонда по представлению главы администрации, согласованному с КУГИ;

4.3.2. до 01.07.97 создать в соответствии с согласованным графиком государственные учреждения - районные жилищные агентства с возложением на них функций управления жилищным фондом от имени собственника, заказчика на обслуживание и эксплуатацию государственного жилищного фонда, сбора платежей по договорам найма государственного жилищного фонда (платежей за жилье и коммунальные услуги) и передачей им на баланс объектов государственного жилищного фонда;

4.3.3. в срок до 01.07.97 совместно с Комитетом по содержанию жилищного фонда и главами территориальных органов Администрации Санкт-Петербурга провести коммерциализацию ГПРЭП путем их разделения с наделением вновь создаваемых государственных ремонтно-эксплуатационных предприятий функциями подрядчика по эксплуатации жилищного фонда и поручив управление ими территориальным органам Администрации Санкт-Петербурга.

5. Отраслевым органам Администрации Санкт-Петербурга подготовить и представить в Юридический комитет предложения по изменению ранее изданных нормативных актов органов исполнительной власти Санкт-Петербурга в жилищной сфере.

6. Настоящее постановление опубликовать в средствах массовой информации.

7. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на губернатора - председателя Правительства Санкт-Петербурга.

Губернатор - Председатель
Правительства Санкт-Петербурга                           В.А.Яковлев

Приложение 1
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 11.12.96 N 20

Концепция
реформ в жилищной сфере

     

I. Введение


Концепция реформ в жилищной сфере (далее - Концепция) определяет принципиальные положения жилищной политики Санкт-Петербурга и намечает основные меры по ее осуществлению.

Концепция разработана в соответствии с Основными направлениями нового этапа реализации государственной целевой программы "Жилище", одобренными Указом Президента РФ от 29.03.96 N 431 "О новом этапе реализации государственной целевой программы "Жилище"", Указом Президента РФ от 29.03.96 N 432 "О развитии конкуренции при предоставлении услуг по эксплуатации и ремонту государственного и муниципального жилищных фондов", Законом РФ "О товариществах собственников жилья".

Реализация Концепции требует создания целостной системы нормативно-правовых актов, регулирующих пределы компетенции органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере управления и распоряжения жилищным фондом, управления городским хозяйством, а также актов, обеспечивающих действие рыночных механизмов в жилищной сфере и социальные гарантии граждан в области жилищных прав.

II. Цели и задачи

     

1. Главными целями проведения реформ в жилищной сфере Санкт-Петербурга являются:

обеспечение социальных гарантий в области жилищных прав граждан при переводе жилищной сферы в безубыточный режим функционирования;

снижение бюджетных затрат на содержание и эксплуатацию жилищного фонда и создание условий для привлечения внебюджетных источников финансирования строительства и содержания жилья;

развитие частной собственности на недвижимость в жилищной сфере и обеспечение защиты прав собственников;

повышение качества обслуживания жилищного фонда.

2. Основными задачами проведения реформ в жилищной сфере являются:

повышение уровня социальной защиты населения путем развития системы жилищных субсидий на строительство и приобретение жилья, совершенствование механизма предоставления компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг, формирование жилищного фонда социального использования;

создание конкурентной среды в сфере эксплуатации жилищного фонда путем демонополизации предоставления жилищно-коммунальных услуг, разделения функций управления и обслуживания жилищного фонда между службами заказчика и ремонтно-эксплуатационными предприятиями, введения конкурсных процедур отбора подрядчиков, коммерциализации государственных ремонтно-эксплуатационных предприятий;

повышение эффективности расходования средств городского бюджета, направляемых на развитие жилищной сферы, путем совершенствования форм обеспечения жильем граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий;

повышение эффективности расходования средств городского бюджета, направляемых на содержание жилищного фонда в форме дотаций, переход на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг;

поддержка создания товариществ собственников жилья, жилищных и жилищно-строительных кооперативов, иных объединений граждан и юридических лиц, образуемых в целях обеспечения содержания и эксплуатации недвижимости в жилищной сфере.

III. Социальные аспекты реформ в жилищной сфере


Социальная направленность городской жилищной политики в условиях перевода жилищной сферы в безубыточный режим функционирования должна стать одним из ведущих принципов реформы в жилищной сфере.

В связи с этим предполагается:

создание жилищного фонда социального использования (без права приватизации), предназначенного для заселения исключительно по договорам найма, в том числе жилищного фонда, предоставляемого для заселения граждан, выселенных из занимаемых ими помещений в установленном законом порядке;

создание специализированных домов для одиноких престарелых граждан и инвалидов;

придание зданиям общежитий квартирного типа статуса жилых домов; реконструкция иных общежитий с целью перевода в жилищный фонд социального использования; упорядочение использования общежитий;

применение механизма жилищных субсидий на строительство и приобретение жилья как основной формы использования бюджетных средств, предназначенных для инвестирования в жилищную сферу;

отказ от существующей системы дотаций на оплату жилья и коммунальных услуг и переход исключительно к индивидуальному предоставлению компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг, учитывающего совокупный доход семьи, прожиточный минимум и действующие льготы;

установка в государственном жилищном фонде приборов учета и контроля;

установление обоснованной социальной нормы площади жилья;

усиление социальной и гражданско-правовой защиты физических лиц - инвесторов, собственников, нанимателей жилья;

решение проблемы участия Санкт-Петербурга в финансировании капитального ремонта жилых зданий, передаваемых в управление товариществам собственников жилья.

  

IV. Развитие рыночных отношений в жилищной сфере


Неотъемлемым условием осуществления реформ в жилищной сфере является:

переход от применения затратных методов поддержания жилищного сектора городского хозяйства к рыночным механизмам содержания, эксплуатации и ремонта жилья;

проведение эффективной политики привлечения внебюджетных инвестиций;

рациональное использование бюджетных средств, направляемых на финансирование жилищного сектора городского хозяйства.

В связи с этим предполагается:

развитие конкуренции как государственных, так и частных организаций в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг и управления недвижимостью;

переход на договорные отношения между государственными службами заказчика на жилищно-коммунальные услуги и подрядчиками, а также между домовладельцами и государственными службами заказчика;

введение конкурсных процедур отбора подрядчиков для заключения договоров на эксплуатацию объектов государственного жилищного фонда, предусматривая отмену закрепления государственных ремонтно-эксплуатационных организаций за жилыми домами по территориальному принципу;

стимулирование установки в жилых домах приборов учета и контроля тепла, воды, газа, электроэнергии, а также производства указанных приборов;

стимулирование ресурсосбережения каждым пользователем жилищного фонда;

совершенствование системы регистрации прав на недвижимость в жилищной сфере и сделок с ней и доступа к содержащейся в ней информации;

создание системы сплошного страхования жилищного фонда;

развитие ипотечного кредитования;

установление единого порядка и условий перевода жилых помещений в нежилые с целью создания благоприятной городской инфраструктуры и сокращения дотаций бюджета на эксплуатацию используемого не по назначению жилищного фонда;

применение оценки рыночной стоимости государственного жилищного фонда при его отчуждении;

введение дифференцированной платы по договорам аренды, найма жилых помещений в зависимости от их рыночной стоимости;

совершенствование налогообложения в жилищной сфере, в частности, переход на использование оценки рыночной стоимости в качестве базы налогообложения;

введение льгот для инвесторов, направляющих свои средства на развитие недвижимости в жилищной сфере, а также для кредитно-финансовых организаций, предоставляющих населению долгосрочные кредиты на цели строительства, капитального ремонта и реконструкции жилья;

строительство жилья за счет бюджетного финансирования исключительно с целью пополнения жилищного фонда социального использования;

разработка новых форм финансирования городской инфраструктуры, связанной с жилищным сектором;

расширение и совершенствование механизма муниципального жилищного займа в форме выпуска жилищных сертификатов Санкт-Петербурга на основе конкурсного определения строительных подрядных организаций и проектов строительства, создание системы обращения сертификатов, предоставление бюджетных гарантий их погашения;

привлечение кредитных ресурсов иных субъектов Российской Федерации, а также международных финансовых организаций.

V. Совершенствование управления жилищной сферой


Необходимым условием проведения реформ в жилищной сфере является совершенствование системы управления жилищным фондом.

В связи с этим предполагается:

перераспределение функций управления, распоряжения и обслуживания жилищного фонда между отраслевыми и территориальными органами Администрации Санкт-Петербурга с сохранением функций нормативно-методического обеспечения, координации и контроля за соответствующими отраслевыми органами Администрации Санкт-Петербурга;

осуществление коммерциализации ГПРЭП с последующей их приватизацией;

введение государственной регистрации права государственной собственности на объекты жилищного фонда;

введение государственной регистрации договоров найма и аренды государственного жилищного фонда с целью контроля его распределения;

осуществление регистрации кондоминиумов в едином Государственном кадастре недвижимости Санкт-Петербурга с предоставлением паспортов домовладений;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»