(в редакции постановления Правительства
Санкт-Петербурга от 15 ноября 1996 года N 15)
Правительство Санкт-Петербурга отмечает, что современное состояние организации инвестиционного процесса не отвечает в полной мере потребностям Санкт-Петербурга.
В течение последних лет объем городской адресной программы капитальных вложений практически совпадает с объемом средств, привлекаемых с помощью краткосрочных заимствований для покрытия дефицита бюджета Санкт-Петербурга. В связи с этим существует острая необходимость перейти к финансированию инвестиционной программы непосредственно за счет долгосрочных и среднесрочных заимствований.
Для получения надежного доступа к заемным средствам в необходимых объемах и на выгодных для города условиях Санкт-Петербургу необходим статус первоклассного заемщика.
Решение данной задачи возможно только при условии одновременного повышения доходов городского бюджета и сокращения текущих расходов. Это требует глубокой реформы бюджетной сферы города, совершенствования тарифной политики, механизма сбора платы за предоставляемые услуги с одновременным усилением социальной защиты граждан путем развития системы адресной социальной помощи, а также совершенствования налоговой политики и политики управления собственностью города.
С целью обеспечения потребностей отраслей городского хозяйства и социальной сферы в инвестициях, обеспечения устойчивости финансового положения Санкт-Петербурга в долгосрочной перспективе и получения надежного доступа к заемным средствам на выгодных для города условиях Правительство Санкт-Петербурга постановляет:
1. Продолжить совместную работу с Европейским банком реконструкции и развития по отработке механизмов привлечения инвестиций на основе средне- и долгосрочных заимствований.
Одобрить намерение Европейского банка реконструкции и развития осуществить финансирование и привлечение международных финансовых ресурсов для реализации программы заимствования Санкт-Петербурга в ближайшей и долгосрочной перспективе.
2. В развитие программы "Стабилизация и дальнейшее развитие экономики Санкт-Петербурга в 1996-2000 годах" разработать на период до 2001 года и представить до 01.07.97 на рассмотрение Правительства Санкт-Петербурга:
2.1. Комитету финансов, Комитету экономики и промышленной политики:
- финансовый план-прогноз развития Санкт-Петербурга;
- концепцию заимствований на внешних и внутренних рынках;
2.2. Комитету экономики и промышленной политики, Комитету финансов:
- план структурной перестройки городского хозяйства;
- программу инвестиций в городское хозяйство и социальную сферу.
3. Комитету финансов, Комитету экономики и промышленной политики при разработке финансовых планов и концепции заимствований исходить из необходимости обеспечения долгосрочной финансовой состоятельности и кредитоспособности Санкт-Петербурга.
4. Отраслевым и территориальным органам Администрации Санкт-Петербурга при разработке среднесрочных и годовых инвестиционных программ руководствоваться принципами инвестиционной политики согласно приложению.
5. Осуществить до 01.02.97 следующий комплекс мероприятий по повышению эффективности использования бюджетных средств в отраслях городского хозяйства и социальной сферы:
5.1. Комитету экономики и промышленной политики, Комитету финансов представить на рассмотрение Правительства Санкт-Петербурга среднесрочный (до 2001 года) и долгосрочный (до 2005 года) планы изменения тарифов на услуги организаций, дотируемых из бюджета Санкт-Петербурга, а также на услуги, тарифы на которые регулируются органами государственной власти Санкт-Петербурга.
5.2. Комитету финансов, Комитету экономики и промышленной политики разработать и представить на рассмотрение Правительства Санкт-Петербурга среднесрочный (до 2001 года) и долгосрочный (до 2005 года) планы поэтапного снижения дотаций организаций городского хозяйства.
5.3. Комитету по труду и социальной защите населения совместно с Комитетом экономики и промышленной политики разработать и представить на рассмотрение Правительства Санкт-Петербурга среднесрочную (до 2001 года) программу развития адресной социальной помощи гражданам.
5.4. Комитету финансов подготовить предложения по совершенствованию бюджетного процесса и бюджетного устройства в Санкт-Петербурге.
6. Осуществить следующие мероприятия для снижения дотаций на покрытие убытков организациям городского хозяйства:
6.1. Комитету по управлению городским имуществом по согласованию с Комитетом по содержанию жилищного фонда до 01.02.97 разработать и представить на рассмотрение Правительства Санкт-Петербурга программу реформы системы эксплуатации жилищного и нежилого фонда.
6.2. Комитету экономики и промышленной политики совместно с Комитетом по энергетике и инженерному обеспечению при участии государственного предприятия "Топливно-энергетический комплекс Санкт-Петербурга", государственного унитарного предприятия "Водоканал Санкт-Петербурга", производственного кооператива "Городское газовое хозяйство" Ленгаз", акционерного общества открытого типа "Ленэнерго" до 01.02.97 провести отбор наиболее эффективных ресурсосберегающих проектов.
7. Комитету экономики и промышленной политики два раза в год (май, ноябрь) представлять прогноз социально-экономического развития Санкт-Петербурга на следующий год и ежегодно представлять среднесрочный (до 2001 года) и долгосрочный (до 2005 года) прогнозы социально-экономического развития города, на основании которых проводить соответствующую корректировку финансового плана-прогноза и инвестиционной городской программы.
8. Комитету экономики и промышленной политики, Комитету по строительству в целях повышения эффективности и увеличения объемов инвестиций в объекты городского хозяйства и социальной сферы разработать и представить на рассмотрение Правительства Санкт-Петербурга до 01.02.97 порядок формирования, согласования и утверждения инвестиционной программы Санкт-Петербурга.
9. Комитету финансов и Комитету экономики и промышленной политики:
9.1. Совместно с Комитетом по управлению городским имуществом и другими отраслевыми и территориальными органами Администрации Санкт-Петербурга с целью укрепления доходной базы городского бюджета Санкт-Петербурга до 01.05.97 разработать и представить на рассмотрение Правительства Санкт-Петербурга среднесрочный план повышения бюджетных доходов.
9.2. Подготовить обращение в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга по вопросу одобрения инвестиционной и финансовой стратегии Санкт-Петербурга и политики внешних заимствований.
10. Считать целесообразным создание единой координационной группы под руководством губернатора Санкт-Петербурга для обеспечения взаимодействия при реализации проектов "Финансирование инвестиционной программы Санкт-Петербурга", "Стабилизация и дальнейшее развитие экономики Санкт-Петербурга в 1996-2000 годах", "Стратегический план Санкт-Петербурга" и координации технической помощи.
11. Контроль за выполнением постановления остается за губернатором - Председателем Правительства Санкт-Петербурга.
Первый заместитель мэра -
член Правительства Санкт-Петербурга
В.В.Путин
Прогнозные расчеты (вариант 4)
доклада по итогам деятельности рабочей группы по проекту
"Финансирование инвестиционной программы Санкт-Петербурга"
1. Темпы роста доходов составляют в среднем 4% в год;
2. Текущие расходы бюджета сокращаются в среднем на 2% в год;
3. Увеличение расходов на социальную сферу составляют 10% в год;
4. Объем инвестиций увеличивается в 1997-1998 годах и в дальнейшем сохраняется на достигнутом уровне, в том числе по годам в постоянных ценах 1996 года:
- 1997 год -3,15 трлн. руб.
- с 1998 года по 2005 год -3,64 трлн. руб.
Принципы инвестиционной политики,
изложенные в докладе по итогам деятельности рабочей
группы по проекту "Финансирование инвестиционной
программы Санкт-Петербурга"
(Принципы инвестиционной политикии изложены в приложении к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 15 ноября 1996 года N 15)
- переход финансирования инвестиционной программы на заемные средства;
- среднесрочное и долгосрочное планирование вместо годового обеспечение бесперебойного финансирования инвестиционной программы;
- поэтапный перевод инвестиций в коммунальном хозяйстве на собственные и заемные источники за счет включения в тарифы инвестиционной составляющей;
- предоставление приоритета проектам с высокой окупаемостью и/или привлекающими значительные объемы частных инвестиций;
- поэтапное увеличение в инвестиционной программе средств на социальную сферу.
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений
"КОДЕКС"