Положение
о Санкт-Петербургской подсистеме предупреждения
и действий в чрезвычайных ситуациях
1. Настоящее положение определяет основные задачи, организацию и порядок функционирования Санкт-Петербургской подсистемы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях, являющейся составной частью Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (РСЧС).
2. Санкт-Петербургская подсистема предназначена для предупреждения чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время, а в случае их возникновения - для ликвидации их последствий, обеспечения безопасности населения, защиты окружающей среды и уменьшения ущерба.
3. Чрезвычайная ситуация - нарушение нормальных условий жизни и деятельности людей на объекте или определенной территории (акватории), вызванное аварией, катастрофой, стихийным или экологическим бедствием, эпидемией, эпизоотией, эпифиторией, применением возможным противником современных средств поражения и приведшее, или могущее привести к людским и материальным потерям.
4. Под ликвидацией чрезвычайных ситуаций имеется в виду проведение аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ по устранению непосредственной опасности для жизни и здоровья людей, восстановление жизнеобеспечения населения.
5. Основные задачи Санкт-Петербургской подсистемы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях:
5.1. Проведение единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты жизни и здоровья людей, материальных и культурных ценностей, окружающей среды при их возникновении в мирное и военное время;
5.2. Обеспечение постоянной готовности органов и пунктов управления, систем связи и оповещения , сил и средств городской подсистемы к действиям в чрезвычайных ситуациях;
5.3. Прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;
5.4. Первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего населения;
5.5. Обучение и подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях. Подготовка и повышение квалификации специалистов городской подсистемы;
5.6. Создание и использование чрезвычайных резервных фондов финансовых, продовольственных, медицинских и материально-технических ресурсов, необходимых для обеспечения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
5.7. Участие в межрегиональном сотрудничестве в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, оказание помощи в ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий.
6. Состав Санкт-Петербургской подсистемы:
6.1. Городская комиссия по ЧС;
6.2. Дежурные службы мэрии и штаба по делам ГО и ЧС Санкт-Петербурга и Ленинградской области и администраций районов;
6.3. Комиссии по ЧС районных (городских) администраций;
6.4. Комиссии по ЧС служб гражданской обороны;
6.5. Комиссии по ЧС предприятий, учреждений и организаций, независимо от их принадлежности и форм собственности;
6.6. Дежурно-диспетчерские службы предприятий, учреждений, организаций;
6.7. Штабы по делам ГО и ЧС всех уровней - рабочие органы комиссий по ЧС.
7. Силы и средства наблюдения и контроля:
7.1. Экологической безопасности - Комитет по охране природы Санкт-Петербурга и Ленинградской области;
7.2. За стихийными гидрометеорологическими явлениями и состоянием окружающей среды - Северо-Западное территориальное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды;
7.3.За обстановкой на потенциально опасных объектах Госатомнадзор, Северо-Западный округ Гостехнадзора , отдел Госпожнадзора противопожарной и аварийно-спасательной службы;
7.4. Санитарно-эпидемиологический надзор - Санкт-Петербургский центр госсанэпидемнадзора;
7.5. Сеть наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны, в том числе за качеством воды, пищевого сырья и продуктов питания.
8. Силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций: