Недействующий

О порядке оценки недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности, и прав на него (утратило силу на основании решения Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 05.12.2012 N А56-51148/2012)

2. Порядок организации оценочной деятельности

2.1. Городское управление инвентаризации и оценки недвижимости (ГУИОН) осуществляет деятельность по оценке на основании:

- заказа КУГИ, оформленного на основании заявки, поданной заинтересованным органом государственной власти либо иным уполномоченным им органом;

- письменного договора-заявки, заключенного с иной заинтересованной организацией либо физическим лицом.

2.2. В случае привлечения аттестованных оценщиков ГУИОН готовит проект Договора на оценку объекта (в соответствии с утвержденным Типовым договором), определяет оценщика и заключает с ним договор.

2.3. Договор на оценку должен обеспечивать соблюдение требований настоящего Положения и содержать:

- цель оценки;

- четкое описание объекта оценки;

- информацию, существенно влияющую на результат оценки;

- срок исполнения, условия оплаты работ по оценке;

- права, обязанности и ответственность сторон по договору;

- процедуру сдачи-приемки результатов оценки, в том числе требования к содержанию отчета, его доработке;

- порядок разрешения споров;

- иные необходимые условия.

2.4. Порядок выбора оценщика устанавливается ГУИОН по согласованию с КУГИ. При определении оценщика, с которым ГУИОН заключает договор, учитывается:

- наличие Свидетельства об аттестации установленного на территории Санкт-Петербурга образца, дающего право на проведение оценки имущества, находящегося в государственной собственности;

- рекомендации профессиональных объединений оценщиков;

- результаты предыдущей деятельности по оценке, в том числе выполнение обязательств по независимости оценки.

Наличие указанного Свидетельства является обязательным для привлечения к оценке независимых оценщиков.

2.5. ГУИОН в соответствии с условиями договора на оценку обязан предоставить оценщику всю имеющуюся в ГУИОН информацию, необходимую для определения рыночной стоимости объекта, в том числе:

- сведения о местоположении, размерах, иных физических характеристиках, состоянии объекта оценки и объектов аналогов;

- сведения о правах и интересах заказчика и третьих лиц в объекте оценки либо его части, а также об ограничениях, обременениях, сервитутах;

- информацию о доходах, которые приносит объект оценки или его часть, а также относящиеся к ним данные финансового учета и статистической отчетности (в случае представления указанных данных владельцем объекта оценки);

- проектно-сметную и иную документацию по зданиям и сооружениям, входящим в состав оцениваемого объекта;

- данные о продажах, аренде объектов аналогов;

- информацию о стоимости строительных контрактов на возведение аналогичных оцениваемому объектов недвижимости;

- иные сведения, необходимые для оценки.

2.6. ГУИОН вправе осуществить экспертизу результатов оценки. Экспертиза проводится собственными силами либо путем привлечения экспертов.

По результатам экспертизы выносится решение о представлении результатов оценки КУГИ (иной организации или физическому лицу заказчику) либо о предложении исполнителю доработать отчет. Возникающие в последнем случае споры разрешаются в порядке, предусмотренном договором и действующим законодательством.

2.7. КУГИ вправе отправить представленный отчет на дополнительную экспертизу, по результатам которой отчет принимается либо возвращается в ГУИОН на доработку с мотивированным заключением.