Недействующий

     

Мэрия Санкт-Петербурга
КОМИТЕТ ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОРОДСКИМ ХОЗЯЙСТВОМ

ПРИКАЗ

от 20 февраля 1996 года N 36

Об утверждении "Правил проводки судов при разводке Санкт-Петербургских мостов"

(с изменениями от 12 мая 1996 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 23 января 2024 года на основании
постановления Правительства Санкт-Петербурга от 22 января 2024 года N 16
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Текст документа с изменениями, внесенными: распоряжением мэра Санкт-Петербурга от 12 мая 1996 года N 464-р.

____________________________________________________________________

В связи с преобразованием государственных предприятий водных путей в государственные бассейновые управления (постановление Правительства Российской Федерации N 12 от 5.01.95) в целях обеспечения государственного регулирования работы речного транспорта на региональном уровне

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить "Правила проводки судов при разводке Санкт-Петербургских мостов".

2. Действие "Правил проводки судов при разводке Санкт-Петербургских мостов", утвержденных решением Исполкома Ленсовета N 473 от 09.07.84 отменить.

 Первый заместитель Председателя

Правительства Санкт-Петербурга -

Председатель комитета по управлению

городским хозяйством
                              В.А.Яковлев

 


Приложение
 к приказу КУГХ

N 36 от 20.02.96


Правила пропуска судов при разводке Санкт-Петербургских мостов

(с изменениями от 12 мая 1996 года)


1. Разводка Санкт-Петербургских мостов для пропуска судов в навигационный период производится в соответствии с графиком, утвержденным мэрией Санкт-Петербурга, по подаче ежесуточной заявки ГБУ "Волго-Балт".

2. Начало и окончание навигационного периода для разводки мостов на Неве и Малой Неве устанавливается с 10 апреля по 30 ноября, а для остальных мостов, расположенных на рукавах Невы - с 20 апреля по 15 ноября.

За пределами навигационного периода в зависимости от метеорологической обстановки и технической возможности для разводки мостов пропуск единичных судов производится только по распоряжению мэрии Санкт-Петербурга, которое оформляется не позднее, чем за сутки до предполагаемой разводки.

3. Санкт-Петербург-Финляндское отделение Октябрьской железной дороги обеспечивает разводку Финляндского моста согласно графика, утвержденного мэрией Санкт-Петербурга без подачи ежесуточных заявок.

4. Разводка мостов не производится:

4.1. В дни официальных государственных общенародных праздников.

4.2. При наступлении устойчивой температуры воздуха минус 8.

4.3. При скорости ветра свыше 12 м/сек (6 баллов) на высоте 20 м.

4.4. При уровне воды 0,6 м выше ординара мосты: Б.Петровский, Лазаревский, Елагины I, II, III.

- при уровне воды 1,5 м выше ординара мосты: Сампсониевский, Ушаковский, Дворцовый, Биржевой, Каменноостровский;

- при подъеме воды 2,2 м выше ординара - Троицкий мост.

5. Лоцманская проводка через разводные пролеты (в разведенном состоянии) Санкт-Петербургских мостов обязательна для всех транспортных судов, а также для двух-, трех-, четырехпалубных пассажирских теплоходов, исключение составляют:

- суда, судоводители которых прошли специальную проверку и имеют разрешение ГБУ "Волго-Балт".

- суда водоизмещением менее 2000 т.

Лоцманская проводка судов в границах г.Санкт-Петербурга (п.Рыбацкое - мост Л.Шмидта) не государственными лоцманскими службами запрещена.

_______________________________________________________________     

Пункт 5 отменен, как противоречащий действующему законодательству, в части запрета лоцманской проводки судов в границах Санкт-Петербурга (п.Рыбацкое - мост Л.Шмидта) негосударственными лоцманскими службами - распоряжение мэра Санкт-Петербурга от 12 мая 1996 года N 464-р.

_______________________________________________________________     

Разрешение на право самостоятельной лоцманской проводки в мосты выдается судоводителям после сдачи теоретического и практического экзаменов комиссии, создаваемой Государственным бассейновым управлением водных путей и судоходства (ГБУ "Волго-Балт").

5.1. Движение пассажирских судов с пассажирами на борту в разведенные пролеты мостов запрещается.

6. Проводка через разводные пролеты мостов осуществляется:

6.1. Кораблей и объектов Военно-морского флота (ВМФ) отделом вспомогательного флота Военно-морской базы.

6.2. Кораблей судостроительной промышленности, не переданных в состав ВМФ предприятиями судостроительной промышленности, - по согласованию с ГБУ "Волго-Балт" и МП "Мостотрест".

6.3. Отменен - распоряжение мэра Санкт-Петербурга от 12 мая 1996 года N 464-р.

7. Организация безопасного движения судов в разводки мостов должна обеспечиваться в строгом соответствии с требованиями Правил плавания по внутренним водным путям России, Местных правил плавания по судоходным путям Северо-Западного бассейна и лоцманских описаний, изложенных в томе N 3 Атласа единой глубоководной системы Европейской части России и настоящих правил.

8. Ответственность за организацию безопасной проводки всех судов через Санкт-Петербургские мосты возлагается на ГБУ "Волго-Балт". Общее руководство пропуском судов (независимо от ведомственной принадлежности) в разводку мостов осуществляется диспетчерской службой ГБУ "Волго-Балт". Владельцы мостов несут ответственность за безопасное для судоходства содержание разводных пролетов мостов.

9. Заявки на пропуск судов в разводку Санкт-Петербургских мостов принимаются диспетчерским аппаратом ГБУ "Волго-Балт" от агентств и судовладельцев до 10 часов 30 мин. Служба движения и проводки флота ГБУ "Волго-Балт" обобщает заявку о пропуске судов в разводку мостов, представляет ее в муниципальное предприятие "Мостотрест" до 14 часов текущих суток, получает от него информацию о технической готовности разводки мостов до 16 часов.

10. Отказ о проходе судна в разводку мостов заявитель сообщает в диспетчерскую ГБУ "Волго-Балт" до 20 часов текущих суток, которая информирует об этом МП "Мостотрест".

11. Порядок совмещенного пропуска кораблей в разводные пролеты мостов в дни государственных праздников определяется на совместном совещании заинтересованных организаций. Проводка кораблей и объектов ВМФ в остальные дни осуществляется в соответствии с Инструкцией по обеспечению безопасности движения транспорта и объектов ВМФ в разводку Санкт-Петербургских мостов.

12. Контроль за соблюдением установленного порядка пропуска и движения судов через мосты возлагается на ГБУ "Волго-Балт", Государственную речную судоходную инспекцию Северо-Западного бассейна (ГРСИ СЗБ), линейный отдел внутренних дел на речном транспорте, Государственную инспекцию по маломерным судам, а также на МП "Мостотрест", в пределах их компетенции.

13. Установка и эксплуатация знаков сигнализации в разводных и неразводных судоходных пролетах мостов обеспечивается их владельцами по схеме, согласованной с ГРСИ СЗБ и утвержденной ГБУ "Волго-Балт".

14. Контроль за состоянием сигнализации в судоходных разводных и неразводных пролетах Санкт-Петербургских мостов возлагается на Невско-Ладожский район водных путей и судоходства ГБУ "Волго-Балт" и Невский линейный отдел ГРСИ СЗБ.

15. Ответственность за установку и надлежащую эксплуатацию знаков судоходной обстановки на подходах к Санкт-Петербургским мостам возлагается на Невско-Ладожский район водных путей и судоходства ГБУ "Волго-Балт".

16. Категорически запрещается рыбная ловля в судоходных и разводных пролетах мостов, а также на подходах к ним на расстоянии не мене 300 метров.

17. При нарушении правил прохода судов под мостами механик моста составляет первичный акт на нарушителя для привлечения его к ответственности. В случае повреждения моста судном, акт составляется с участием представителя владельца судна. Копия акта направляется в Невский линейный одел ГРСИ СЗБ для принятия мер в установленном законом порядке.

18. Убытки за повреждение мостов и судов возмещаются виновной стороной в установленном законом порядке. Виновная сторона определяется Государственной речной судоходной инспекцией Северо-Западного бассейна в соответствии с "Положением о классификации, расследовании и учете транспортных происшествий на внутренних судоходных путях Российской Федерации" и настоящими Правилами, а в необходимых случаях - комиссией, назначенной мэрией СПб.


Текст документа сверен по:

официальная рассылка



Редакция документа с учетом

изменений и дополнений подготовлена

в юридическом бюро

"Кодекс"

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»