Действующий

О "Программе демонополизации экономики и развития конкуренции на рынках Санкт-Петербурга"

1.2. Методы демонополизации и развития конкуренции

В соответствии с положениями современной научной экономической литературы, методическими документами и рекомендациями можно определить следующий перечень методов демонополизации товарных рынков, которые могут использоваться в программе:

снижение административных и экономических барьеров на вход на рынок новых поставщиков продукции и услуг;

разукрупнение и разделение отдельных производителей и их объединений;

создание конкурирующих экономических структур путем государственной поддержки предпринимательства и инвестиций, строительства новых предприятий, диверсификации и перепрофилирования действующих производств;

пресечение монополистической деятельности в сферах производства и распределения продукции (работ, услуг) и недобросовестной конкуренции на региональных товарных рынках;

стимулирование роста платежеспособного спроса населения региона и защита прав потребителей;

поддержка формирования рынков новых видов товаров, расширения сферы обращения продукции местных производителей, выхода их на республиканский и мировой рынки.