В соответствии с положениями современной научной экономической литературы, методическими документами и рекомендациями можно определить следующий перечень методов демонополизации товарных рынков, которые могут использоваться в программе:
снижение административных и экономических барьеров на вход на рынок новых поставщиков продукции и услуг;
разукрупнение и разделение отдельных производителей и их объединений;
создание конкурирующих экономических структур путем государственной поддержки предпринимательства и инвестиций, строительства новых предприятий, диверсификации и перепрофилирования действующих производств;
пресечение монополистической деятельности в сферах производства и распределения продукции (работ, услуг) и недобросовестной конкуренции на региональных товарных рынках;
стимулирование роста платежеспособного спроса населения региона и защита прав потребителей;
поддержка формирования рынков новых видов товаров, расширения сферы обращения продукции местных производителей, выхода их на республиканский и мировой рынки.