Недействующий

     

МЭР САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 25 сентября 1995 года N 1044-р



Об утверждении Положения о
Комитете экономики и финансов

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
распоряжения губернатора Санкт-Петербурга
от 8 июля 1996 года N 47-р.
____________________________________________________________________



В целях совершенствования структуры управления Санкт-Петербургом и в соответствии с распоряжением мэра от 23.11.94 N 1192-р "О системе государственных органов исполнительной власти Санкт-Петербурга":

1. Утвердить Положение о Комитете экономики и финансов Санкт-Петербурга согласно приложению.

2. Контроль за выполнением распоряжения возложить на первого заместителя мэра - председателя Комитета экономики и финансов.

     

Мэр Санкт-Петербурга
                А.А.Собчак


Приложение
к распоряжению мэра
Санкт-Петербурга
от 25.09.95 N 1044-р


Положение
о Комитете экономики и финансов

     

1. Общие положения

1.1. Комитет экономики и финансов Санкт-Петербурга (далее Комитет) является отраслевым органом исполнительной власти Санкт-Петербурга, входит в единую систему органов государственного управления финансами в Российской Федерации.

1.2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными правовыми актами Российской Федерации и Санкт-Петербурга, а также настоящим Положением.

1.3. Комитет подчинен мэру Санкт-Петербурга.

1.4. Комитет является юридическим лицом, имеет гербовую печать, угловой штамп и бланки со своим наименованием, счета в учреждениях банков Российской Федерации. Комитет расположен по адресу: Санкт-Петербург, Вознесенский пр., д.16.

1.5. Комитет осуществляет руководство деятельностью финансовых управлений районов (городов) Санкт-Петербурга.

2. Основные задачи и функции комитета

2.1. Задачи:

- формирование стратегии социально-экономического развития города;

- проведение экономической реформы в городе и отраслях народного хозяйства и определение форм и методов регулирования экономики города;

- организация аналитической деятельности, экспертиза принимаемых решений в сфере экономики и финансов;

- разработка и контроль за реализацией планов-прогнозов развития города;

- формирование финансовой, в том числе единой бюджетной, налоговой и ценовой политики в Санкт-Петербурге, составление сводного финансового баланса;

- формирование проекта бюджета Санкт-Петербурга;

- исполнение и контроль за исполнением утвержденного бюджета Санкт-Петербурга;

- формирование и исполнение смет внебюджетных средств;

- формирование промышленной и научно-технической политики города;

- разработка и контроль за осуществлением инвестиционной политики в Санкт-Петербурге;

- анализ и разработка предложений по развитию межрегиональных и внешнеэкономических связей, составление территориальных балансов;

- участие в разработке и исполнении федеральных и международных программ на территории города;

- проведение государственной политики цен;

- государственное регулирование рынка ценных бумаг в Санкт-Петербурге и координация работ с иными государственными и межгосударственными структурами по его формированию;

- осуществление финансового контроля за рациональным и целевым расходованием бюджетных средств и средств внебюджетных фондов.

2.2. Функции:

2.2.1. Разработка единой концепции и планов-прогнозов социально-экономического развития города.

2.2.2. Разработка стратегии и тактики функционирования промышленности города.

2.2.3. Составление сводного финансового баланса Санкт-Петербурга, баланса денежных доходов и расходов населения.

2.2.4. Составление прогноза доходов и расходов бюджета города.

2.2.5. Взаимоувязка материальных, имущественных, финансовых, валютных, трудовых, естественных, информационных и иных видов ресурсов, а также распределение получаемых в централизованном порядке финансовых и материально-технических ресурсов.

2.2.6. Составление сводных прогнозных балансов: финансового, денежных доходов и расходов населения, валютных поступлений и вложений. Разработка сводных прогнозов балансов капитальных вложений, строительно-монтажных работ, мощностей подрядных и проектных организаций, материальных балансов и ряда других.

2.2.7. Формирование проекта бюджета Санкт-Петербурга на предстоящий бюджетный период в соответствии с действующим бюджетным законодательством, прогнозами и программами социально-экономического развития города.

2.2.8. Организация, анализ и контроль за исполнением бюджета Санкт-Петербурга органами исполнительной власти, составление и ведение учета расходов и доходов бюджета города, представление установленной отчетности по исполнению бюджета в Министерство финансов Российской Федерации и мэру города.

2.2.9. Контроль за целесообразностью, эффективностью и целевым использованием бюджетных и внебюджетных средств предприятиями, учреждениями и организациями города.

2.2.10. Оказание методологической и иных видов помощи финансовым органам, учреждениям и централизованным бухгалтериям по вопросам, касающимся бухгалтерского учета и отчетности об исполнении бюджета. Осуществление контроля за соблюдением установленного порядка ведения бухгалтерского учета и составления отчетности в бюджетных учреждениях и организациях.

2.2.11. Исполнение решений о формировании и расходовании средств внебюджетных фондов. Подготовка сводных материалов по формированию и использованию внебюджетных фондов и других средств, находящихся в распоряжении исполнительных и законодательных органов города.

2.2.12. В соответствии с действующим законодательством обеспечение эффективного использования временно свободных средств городского бюджета и внебюджетных фондов в целях увеличения городских доходов, выдача ссуд из средств бюджета города и внебюджетных фондов, а также выдача поручительств под средства бюджета города и внебюджетные фонды.

2.2.13. Разработка нормативных документов по организации бюджетного процесса и иным вопросам, входящим в компетенцию Комитета, в том числе, участие в разработке механизма городского заказа.

2.2.14. Координация и участие в реализации федеральных программ, разработка, корректировка и контроль за исполнением региональных программ по следующим направлениям:

- развитие малого предпринимательства;

- кредитно-финансовая инфраструктура;

- научно-техническая и промышленная политика;

- научно-исследовательские, опытно-конструкторские работы в области городского хозяйства;

- привлечение иностранных инвестиций;

- приватизация;

- свободные экономические зоны;

- и других.

2.2.15. Участие в разработке Генерального плана развития Санкт-Петербурга.

2.2.16. Участие в формировании городской социальной политики, включая развитие потребительского рынка, структуру потребления и доходов населения.

2.2.17. Участие в разработке потребительской корзины, потребительского бюджета и индексации денежных доходов по различным социально-демографическим группам населения, реализация комплекса мероприятий по проведению реформы заработной платы на основе законодательства Российской Федерации.

2.2.18. Организация контроля за своевременным и правильным назначением и выплатой пособий, обеспечение их своевременного финансирования.

2.2.19. Анализ социально-экономической ситуации в городе, тенденции развития отдельных отраслей и сфер народного хозяйства, выявление диспропорции в развитии экономики и определение путей ее устранения. Разработка структурной и инновационной политики, определение приоритетов в развитии отраслей городского хозяйства.

2.2.20. Содействие развитию города предприятий, основанных на негосударственных видах собственности, рыночной инфраструктуре, создание условий для развития предпринимательства. Разработка предложений по применению экономических регуляторов рыночных отношений (цен, налогов, штрафных санкций, льгот, дотаций и т.д.).

2.2.21. Согласование ходатайств от имени городской администрации на открытие банков и филиалов банков - резидентов и нерезидентов в Санкт-Петербурге.

2.2.22. Анализ процесса ценообразования в отраслях народного хозяйства и подготовка на этой основе предложений по политике цен, изменению номенклатуры и уровню цен и тарифов на продукцию, работы и услуги, реализуемые по государственным регулируемым ценам и тарифам в Санкт-Петербурге.

2.2.23. Регулирование цен и тарифов на продукцию, работы и услуги предприятий-монополистов в установленном законом порядке.

2.2.24. Контроль за соблюдением государственной дисциплины цен юридическими лицами и иными самостоятельно хозяйствующими субъектами в районах (городах) Санкт-Петербурга.

2.2.25. Выдача лицензий инвестиционным институтам на право совершения операций с ценными бумагами в установленном законом порядке.

2.2.26. В соответствии с действующим законодательством проведение аттестации граждан на право совершения операций с ценными бумагами, государственная регистрация выпусков ценных бумаг, ведение реестра, контроль за ходом эмиссии зарегистрированных ценных бумаг.

2.2.27. Подготовка условий выпуска и организация выпуска городских облигаций, векселей, других форм займов, городских лотерей.

2.2.28. В соответствии с действующим законодательством лицензирование игорного дела, лотерей, деятельности ломбардов.

2.2.29. Определение приоритетов научных исследований по проблемам прогнозирования, планирования и социально-экономического развития города. Осуществление заказов на такие исследования и обеспечение финансирования в пределах выделенных средств.

2.2.30. Обеспечение взаимодействия городской администрации с организациями финансовой инфраструктуры: Федеральным казначейством, Государственной налоговой инспекцией по Санкт-Петербургу, Контрольно-ревизионным управлением Министерства финансов Российской Федерации по Санкт-Петербургу, Главным управлением Центрального банка Российской Федерации по Санкт-Петербургу, коммерческими банками, фондовыми биржами, инвестиционными институтами, страховыми компаниями.

2.2.31. Подготовка проектов документов и внесение в установленном порядке вопросов, находящихся в компетенции Комитета, на рассмотрение мэра, правительства, Законодательного собрания Санкт-Петербурга. Подготовка проектов решений, вносимых на рассмотрение Законодательного собрания мэром Санкт-Петербурга и распоряжений мэра по вопросам составления и исполнения бюджета и другим вопросам финансов и планирования.

2.2.32. Организация и координация работы отраслевых и территориальных органов государственной исполнительной власти Санкт-Петербурга по финансовым и экономическим вопросам.

3. Полномочия комитета

3.1. Получать от отраслевых и территориальных органов государственной исполнительной власти Санкт-Петербурга, согласовывать, подготавливать и представлять мэру Санкт-Петербурга проекты распоряжений по вопросам, входящим в компетенцию Комитета, а также осуществлять контроль за их выполнением.

3.2. Представлять по поручению мэра Санкт-Петербурга городскую администрацию в Законодательном собрании при рассмотрении финансовых и экономических вопросов.

3.3. Контролировать целевое использование бюджетных и внебюджетных средств.

3.4. Контролировать соблюдение действующего законодательства по формированию и исполнению смет (бюджетов, при их образовании) районов (городов) Санкт-Петербурга.

3.5. Проводить ревизии и проверки эффективности расходования средств, выделенных из городского бюджета, а также внебюджетных фондов, юридическими лицами и иными самостоятельно хозяйствующими субъектами, комитетами и районными администрациями.

3.6. Запрашивать и получать сведения и оперативную информацию в части расходования бюджетных средств, необходимую Комитету для выполнения своих функций, в том числе, в части обеспечения финансирования городских программ за счет внебюджетных источников от отраслевых и территориальных органов государственной исполнительной власти Санкт-Петербурга от юридических лиц и иных самостоятельно хозяйствующих субъектов.

3.7. В случаях, предусмотренных действующим законодательством, контролировать деятельность юридических лиц и иных самостоятельно хозяйствующих субъектов, расположенных на территории Санкт-Петербурга, по вопросу установления и применения цен и тарифов.

3.8. В соответствии с действующим порядком выдавать, приостанавливать и аннулировать лицензии и аттестаты по видам деятельности, лицензируемым Комитетом.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»