Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 июня 1995 года N 33


О финансовом и итоговом отчете
по Играм Доброй Воли

====================================================================
Фактически утратило силу
в связи с истечением срока действия
====================================================================

Заслушав и обсудив доклад заместителя мэра Санкт-Петербурга, первого заместителя председателя Оргкомитета по подготовке и проведению Игр Доброй Воли-94 В.Л.Мутко о финансовых итогах Игр Доброй Воли в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.11.1994 N 32 "Об итогах Игр Доброй Воли и задачах по дальнейшему развитию физической культуры и спорта в Санкт-Петербурге" и распоряжением мэра Санкт-Петербурга от 29.12.1994 N 1331-р "Об Организационном комитете по подготовке и проведению Игр Доброй Воли в Санкт-Петербурге в 1994 году" Правительство Санкт-Петербурга

постановляет:

1. Одобрить прилагаемый отчет Оргкомитета о проведении Игр Доброй Воли.

2. Предложить мэру Санкт-Петербурга ликвидировать Организационный комитет по подготовке и проведению Игр Доброй Воли в Санкт-Петербурге в 1994 году.

3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя мэра Санкт-Петербурга - председателя Комитета по социальным вопросам.

Член Правительства
Санкт-Петербурга
В.И.Малышев

     

     

Приложение
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 29.06.1995 N 33

     

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ КОМИТЕТ ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ
ИГР ДОБРОЙ ВОЛИ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ В 1994 ГОДУ

     
Финансовый и итоговый отчет

     

Вводная часть


Игры Доброй Воли - это международные комплексные спортивные соревнования, на которые приглашаются лучшие спортсмены мира. Игры проводятся летом, один раз в четыре года, в промежутке между летними Олимпийскими играми.

Игры Доброй Воли организуются совместными усилиями спортивных организаций России и США. Игры организуют и проводят американские спортивные федерации и соответствующие российские федерации по видам спорта в сотрудничестве со своими национальными Олимпийскими комитетами, местными организационными комитетами и телекомпаниями.

Игры включают в себя только финальные соревнования в индивидуальных видах спорта, без отборочных и предварительных соревнований. Чемпионы в командных соревнованиях определяются по олимпийской системе, завершающейся матчем за золотые медали. В каждом соревновании принимают участие по крайней мере по одному американскому и российскому спортсмену от каждой команды. Каждое соревнование организуется и проводится национальной федерацией страны - организатора Игр.

Ключевым фактором при выборе видов спорта для страны - хозяина Игр является их популярность в мире, зрительский интерес и расходы на проведение.

Если вернуться на десять лет назад, легко понять - откуда появилась идея создания Игр Доброй Воли. После взаимных бойкотов летних Олимпийских игр 1980 и 1984 года, которыми обменялись СССР и США, президент Ти-Би-Эс Тед Тернер заявил, что атлеты всего мира должны состязаться независимо от политических отношений разных стран. И уже через 11 месяцев, после напряженной подготовки, в Москве состоялись первые Игры Доброй Воли, на которых американские и советские спортсмены смогли продемонстрировать свои достижения.

Игры 1990 года в Сиэтле объединили не только лучших в мире атлетов, но дали возможность представителям пятидесяти стран в ходе фестивалей, конференций, дружеских визитов, проходящих в рамках программы Игр Доброй Воли, ближе познакомиться с культурой, искусством, жизнью народов этих стран.

Игры Доброй Воли в Санкт-Петербурге - это по сути первое международное событие такого масштаба, которое произошло в России после крупных политических изменений. И это лишний раз доказывает актуальность девиза "Объединяя лучших мира". Ведь отношения между странами во всем мире сейчас являются еще более важными, чем раньше, так как барьеры исчезают и появляются новые страны.

     

Раздел 1. Организационно-правовые аспекты
подготовительного периода III Игр Доброй Воли


Подготовка города к проведению Игр Доброй Воли фактически началась в 1990 году, когда, по окончании II Игр в Сиэтле, Санкт-Петербург получил предложение от Т.Тернера принять III Игры Доброй Воли.

Данное предложение стало предметом обсуждения в городском Совете народных депутатов. По результатам обсуждения VI сессия Совета приняла решение от 21.02.1991 N 6 о проведении в городе Игр. В развитие указанного решения были приняты решение Президиума Ленинградского городского Совета народных депутатов от 13.04.1991 N 150 "Об организационных вопросах подготовки и проведения Игр Доброй Воли в Ленинграде в 1994 году" и распоряжение Совета от 20.06.1991 N 105-р "Об организационном комитете по подготовке и проведению Игр Доброй Воли в Ленинграде в 1994 году". Указанными решениями был создан Оргкомитет Игр Доброй Воли в качестве городского органа управления, созданного в целях осуществления практической подготовки и проведения Игр и имеющего полномочия по координации с этой целью деятельности всех органов исполнительной власти города. Положением об Оргкомитете было установлено, что он подотчетен мэру города. Таким образом, в соответствии с ныне действующими нормативными актами Оргкомитет Игр Доброй Воли в период своей деятельности являлся межотраслевым и координационным комитетом в системе органов исполнительной власти Санкт-Петербурга. В соответствии с распоряжением мэра Санкт-Петербурга от 21.07.1992 N 676-р "О взаимодействии городских органов управления по подготовке и проведению Игр Доброй Воли в 1994 году" решения Оргкомитета по вопросам Игр Доброй Воли были обязательны для всех комитетов, управлений и отделов мэрии. Эта нормативная база позволила оперативно решать все вопросы, связанные с подготовкой и проведением соответствующих решений.

7 августа 1991 года было подписано соглашение между Госкомспортом СССР, Гостелерадио СССР и Оргкомитетом Санкт-Петербурга о проведении в Санкт-Петербурге в 1994 году III Игр Доброй Воли. Президент и Правительство СССР гарантировали политическую и финансовую поддержку этому проекту.

В связи с ликвидацией СССР и его структур к 1992 году, мэр Санкт-Петербурга А.А.Собчак поставил перед Президентом России и Правительством вопрос о возможности проведения III Игр Доброй Воли в Санкт-Петербурге и получил необходимую поддержку, после чего было подписано соглашение с американской стороной о проведении Игр в Санкт-Петербурге с 23.07.1994 по 07.08.1994, а 28.06.1992 вышло постановление Правительства РФ N 435 "О подготовке и проведении III Игр Доброй Воли в Санкт-Петербурге", в котором была поддержана идея проведения III Игр, а также распределены обязанности между центральными органами власти и Санкт-Петербургом.

В октябре 1991 года решением Оргкомитета Игр была создана в его составе исполнительная дирекция в качестве структурного подразделения с задачами практической реализации решений Оргкомитета (решение наблюдательного Совета от 11.10.1991 протокол N 6).

В июне 1992 года в результате принятых Оргкомитетом Игр Доброй Воли и мэрией Санкт-Петербурга решений была осуществлена реорганизация структуры управления подготовкой к Играм. В соответствии с решениями Оргкомитета от 23.07.1992 N 18 "О реорганизации Оргкомитета по подготовке и проведению Игр Доброй Воли в г.Санкт-Петербурге в 1994 году", от 29.09.1992 N 21 "О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 28 июня 1992 года N 435 "О подготовке и проведении III Игр Доброй Воли в Санкт-Петербурге" и распоряжением мэра Санкт-Петербурга от 30.07.1992 N 727-р "О реорганизации оргкомитета по подготовке и проведению Игр Доброй Воли в Санкт-Петербурге в 1994 году" было создано АООТ "Игры Доброй Воли-94". Созданное акционерное общество в соответствии с договором между ним и Оргкомитетом Игр от 15.12.1992 N 58-ЮР получило права генерального агента Оргкомитета и приняло на себя обязанности по реализации основных программ подготовки и проведения Игр. Вместо исполнительной дирекции был создан аппарат Оргкомитета с выполнением контрольно-распорядительных функций в процессе подготовки города к Играм.

Решением Оргкомитета Игр Доброй Воли от 18.08.1993 N 31 была утверждена структура управления Играми в период их подготовки и структура исполнительно-распорядительных органов Оргкомитета Игр в период их проведения. Указанным решением была создана система директоратов как структурных подразделений Оргкомитета для работы по конкретным направлениям деятельности Оргкомитета и спортсооружениям и видам спорта.

Свои задачи директорами были выполнены, в результате чего ранее утвержденная схема проведения Игр была введена в действие распоряжением мэра Санкт-Петербурга от 19.07.1994 N 739-р "О городском штабе по подготовке и проведению Игр Доброй Воли" как система оперативного управления и координации деятельности городских служб, территориальных органов исполнительной власти, предприятий, организаций и общественных объединений.

В результате принятых нормативных документов и четкой организации их исполнения со стороны Оргкомитета, а затем Штаба по проведению Игр Доброй Воли во взаимодействии с исполнительно-распорядительными органами власти Санкт-Петербурга удалось успешно справиться с задачами по проведению соревнований и их комплексному обеспечению.

     

Раздел 2. Организационная деятельность

     

2.1. Обеспечение спортивной программы Игр Доброй Воли


После подписания "Соглашения о проведении в Санкт-Петербурге III Игр Доброй Воли" был проведен целый ряд встреч и переговоров как с представителями американской стороны, так и с руководителями Олимпийского комитета России и российскими федерациями по видам спорта. В результате была утверждена в 1993 году спортивная программа Игр по 24 видам спорта в 181 номере программы и проведение товарищеского матча по футболу между сборными командами Мира и России. Оргкомитетом был подписан договор с Олимпийским комитетом России и 24 спортивными федерациями об обеспечении участия лучших российских спортсменов и обеспечению спортивной программы, по которому Олимпийский комитет взял на себя ответственность по подготовке и доставке в Санкт-Петербург спортивных делегаций России и обеспечению их страхования, а также организации допинг- и секс-контроля на соревнованиях.

В соответствии со схемой управления подготовкой и проведением Игр Доброй Воли были созданы Главная судейская коллегия Игр и главные судейские коллегии по всем видам спорта, разработаны и утверждены регламенты проведения соревнований и разосланы приглашения лучшим спортсменам мира. В соревнованиях Игр Доброй Воли приняли участие 2661 человек, в том числе 1825 спортсменов из 75 стран мира. Все участники соревнований были размещены в гостинице "Прибалтийская", которая на этот период функционировала в режиме "Олимпийской деревни" с обеспечением уровня безопасности и сервиса в соответствии с международными стандартами и требованиями международных спортивных федераций. Четко и слаженно отработали все службы обеспечения, ежедневно действовал интерклуб, питание было обеспечено ресторанами гостиницы на основе специально разработанной системы питания и меню Всероссийским научно-исследовательским институтом физической культуры с учетом особенностей питания спортсменов в зависимости от вида спорта и региона постоянного проживания.

Среди участников Игр выдающиеся спортсмены - чемпионы и призеры Олимпийских игр и Мира: Александр Попов, Евгений Садовый, Ирина Привалова, Михаил Тарасов - Россия, Майк Джонсон, Дан О'Брайн, Майкл Пауэлл, Карл Льюис, Миллер Шеннон - США, Измаэль Кирун, Ричард Челино - Кения, Сергей Бубка, Григорий Милютин - Украина, Елена Пискун - Беларусь.

Соревнования обслуживало 1137 судей, в том числе 190 международных арбитров из 43 стран, 225 международных арбитров России, 697 судей высшей национальной и национальной категорий из 85 городов России и 8 стран СНГ.

Весь судейский корпус был размещен в гостинице "Советская" и в соответствии с требованиями международных спортивных федераций судьи были обеспечены парадной формой, питанием и им было выплачено соответствующее вознаграждение за проведение судейства.

В результате проведения соревнований наиболее успешно выступили спортсмены России, завоевавшие 171 медаль, в том числе 68 золотых, 50 серебряных, 53 бронзовые медали, США - 119 медалей, в том числе 37 золотых, 39 серебряных и 43 бронзовые медали. Спортсмены Китая - 27 медалей (12, 9, 6), Украины - 25 (8, 5, 12), Кубы - 24 (9, 9, 6). Спортсмены из 56 стран стали обладателями медалей, а золотые медали получили представители 33 стран.

Спортивные соревнования посетило более 570 тысяч человек.

В целях проверки готовности персонала, служб обеспечения в течение 1993-1994 года был проведен совместно с федерациями целый ряд крупных спортивных соревнований и турниров, таких как чемпионат России по фигурному катанию, чемпионат России по легкой атлетике, международный турнир по спортивной гимнастике "Звезды мира-94".

2.2. Подготовка спортивных сооружений
и обеспечение проведения соревнований


Особое внимание Оргкомитет уделял подготовке спортивных сооружений и тренировочных баз для проведения соревнований Игр с учетом того, что все спортсооружения города уже давно находились в тяжелом положении из-за многолетней нехватки средств на проведение ремонтно-восстановительных работ и оснащение спортивно-технологическим оборудованием. Своевременно был утвержден перечень основных спортивных объектов и тренировочных баз по видам спорта, проведены обследования и разработаны паспорта оснащения для всех спортсооружений, проекты и сметы по реконструкции и капитальному ремонту этих спортсооружений. Министерством экономики РФ и Министерством финансов РФ был утвержден перечень основных спортивных объектов с финансированием из республиканского бюджета.

По программе подготовки спортивных сооружений к Играм Доброй Воли произведена реконструкция за счет средств республиканского бюджета стадионов им.С.М.Кирова, "Петровский" (им.В.И.Ленина), Зимнего, Гребного канала на Крестовском острове, Спортивно-Концертного комплекса им.В.И.Ленина, ДС "Юбилейный", Центрального яхт-клуба и бассейна СКА. Кроме того за счет средств местного бюджета осуществлялась подготовка объектов для проведения соревнований по триатлону (база ВИФК в пос.Токсово), пляжному волейболу (пляж Петропавловской крепости), велогонке (Дворцовая площадь и улицы центральной части города), подготовка и оснащение Главного пресс-центра (павильоны N 5 и 6 ЛенЭКСПО), а также благоустройство территории стадиона "Петровский".

В связи с неритмичным обеспечением финансированием заказчика (дирекция Инвестстрой-2, Инвестиционного комитета) ввод объектов в эксплуатацию подрядными организациями проводился в очень сжатые сроки и непосредственно перед началом Игр, что повлекло за собой определенные трудности при оснащении их спортивно-технологическим, судейским информационным оборудованием и средствами связи.

Следует отметить, что генеральный подрядчик - АО "Экополиспроект", выполнив огромный объем работ по бассейну СКА, тем не менее сдавал объект авральным методом и первый день соревнований сорвал. В результате программа по плаванию с 23 июля была перенесена на 24 июля. Благодаря усилиям судейской коллегии и всех служб обеспечения, соревнования по плаванию в сложнейших условиях прошли на высоком организационном уровне.

Так же из-за несогласованных действий генподрядчика АО "Трайленд" и руководства Дворца спорта "Юбилейный" были сорваны тренировки и соревнования по шорт-треку, которые в экстренном порядке были перенесены во Дворец спорта СКА. Благодаря вмешательству Оргкомитета и экстренному привлечению необходимого оборудования и научных сил и специалистов была исправлена ситуация, лед был подготовлен, но соревнования по фигурному катанию начались не 3, а 4 августа.

Несмотря на все трудности, соревнования по шорт-треку и фигурному катанию были проведены и получили отличную оценку. Судейские коллегии и обеспечивающие службы в экстремальных условиях прекрасно справились со своими задачами.

В соответствии с табелями технического оснащения объектов отделом спорта и комплектации АО "Игры Доброй Воли-94" была проделана значительная работа по размещению заказов на изготовление и комплектацию всех спортивных объектов, а также совместно со специалистами ВНИПИ "Спорт" разработано техническое задание на создание автоматизированной информационной системы Игр, а совместно с институтом ВИСТИ разработан табель оснащения спортивно-технологическим и судейско-информационным оборудованием спортсооружений города для обеспечения соревнований.

Произведено обследование и экспертная оценка спортивных сооружений и тренировочных баз Санкт-Петербурга, по результатам которой разработаны технологические схемы проведения соревнований и сформированы технические требования к реконструкции спортсооружений.

Эта трудная и кропотливая задача в существенной степени усложнялась финансовыми трудностями и соответствующими рекомендациями Оргкомитета по экономии денежных средств.

В этой связи большое внимание обращалось на поиск спонсоров. Кроме того, учитывая комплексный характер соревнования, выполнены работы по анализу и оптимизации табеля оснащения в части использования отдельных единиц оборудования и инвентаря общего назначения на нескольких спортивных объектах (по мере их освобождения).

Из числа фирм, обеспечивших выгодную поставку, следует отметить одно из предприятий Финляндии - акционерное общество "Керко-Спорт", имеющего высокую международную репутацию. Данная фирма поставила более 60-ти наименований высококачественных изделий со скидкой по стоимости до 40% на общую сумму более чем 2000000 FM.

Всемирно известная американская компания "Эверласт", специализирующаяся на выпуске оборудования и инвентаря для профессионального бокса, осуществила поставки со скидкой по стоимости на 20%-30%. Большой вклад в обеспечение Игр сделал Российский Национальный фонд Спорта, который финансировал поставку оборудования и инвентаря германской фирмы "Эрхард" на сумму более чем 700000 DM.

Для изготовления нестандартного оборудования было привлечено большое количество предприятий и организаций Санкт-Петербурга, из числа которых следует отметить:

- производственное объединение "Адмиралтейские Верфи";

- экспериментальный завод спортивного судостроения "Оккервиль";

- особое опытное Конструкторское Бюро Механо-пневматической переработки листовых терминалов;

- завод "Спорт" и др.

Была решена очень важная задача по складированию, транспортировке и учету поступающего оборудования. Особая значимость этого аспекта определялась тем, что спортивные сооружения города не имеют складских помещений. Этот вопрос комплексно и на выгодных условиях решили АО "Транскомплект" и АО "Интертракт", которые предоставили в качестве спонсорской помощи складские услуги на сумму более полутора миллиардов рублей.

Кроме того, очень насыщенная и сжатая программа соревнований, когда для трансформации спортсооружения с одного вида спорта на другой планировалось не более одного дня, а в большинстве случаев только ночное время, накладывала дополнительные трудности и требовала четкой организации работы.

В результате следует отметить, что сложные комплексные задачи по разработке, подготовке и реализации спортивной программы III Игр Доброй Воли в Санкт-Петербурге выполнены в полном объеме в установленные сроки и на высоком организационном и техническом уровне, отвечающем современным требованиям, и спортивно-технологическое и судейское оборудование, поставленное для проведения соревнований, лицензировано для международных соревнований группы А и отвечает требованиям международных федераций по видам спорта.

Вычислительным научно-исследовательским и проектным институтом ВНИПИ "Спорт" (Москва) были выполнены работы по созданию Автоматизированной системы информационного обслуживания Игр Доброй Воли (АИС ИДВ-94), ее опробование и эксплуатация во время проведения Игр.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»