от 12 февраля 1987 года N 89
О совершенствовании порядка строительства молодежных жилых комплексов в Ленинграде
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Санкт-Петербурга
от 11 декабря 2020 года N 1077
____________________________________________________________________
В целях расширения движения по строительству молодежных жилых комплексов в Ленинграде, уточнения условий их организации с учетом опыта строительства первого МЖК в Красносельском районе и в развитие решения Исполкома Ленсовета от 17 марта 1986 года N 176 "О порядке строительства молодежных жилых комплексов в Ленинграде" Исполнительный комитет Ленинградского городского Совета народных депутатов
решил:
1. Утвердить:
1.1. Положение о молодежных жилых комплексах в Ленинграде согласно приложению 1 в соответствии с Положением о молодежных жилых комплексах, утвержденным 18 июня 1986 года Госстроем СССР, Госпланом СССР, Госкомтрудом СССР, Министерством юстиции СССР, Стройбанком СССР, Минжилкомхозом РСФСР совместно с ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ.
1.2. Координационную группу по оперативному решению вопросов строительства МЖК согласно приложению 2.
1.3. Адресную программу строительства объектов МЖК на двенадцатую пятилетку согласно приложению 3.
2. Оргкомитету по делам МЖК в 1 квартале 1987 года представить на утверждение в Исполком целевую комплексную программу "Создание и функционирование молодежных жилых комплексов в Ленинграде" (ЦКП МЖК).
3. ГлавАПУ совместно с Оргкомитетом по делам МЖК разработать нормы на проектирование и застройку МЖК с учетом социальных и демографических особенностей МЖК в Ленинграде. Представить на утверждение в Исполком до 1 октября 1987 года.
4. Жилищному управлению, Плановой комиссии, Управлению капитального ремонта, ГлавАПУ, Оргкомитету по делам МЖК до 1 июля 1987 года представить на утверждение в Исполком:
4.1. Порядок организации МЖК на базе капитального ремонта и реконструкции существующего жилого фонда.
4.2. Перечень домов МЖК на двенадцатую пятилетку с выделением первой очереди на 1988-1989 годы на основе реконструкции .... капитального ремонта, обеспеченных технической документацией, основными инженерными коммуникациями и расселенных по обезличенному расселению.
5. Жилищному управлению совместно с Оргкомитетом по делам МЖК до 1 декабря 1987 года внести необходимые уточнения и изменения в проектно-сметную документацию на комплексный капитальный ремонт зданий, включенных в состав МЖК на 1988-1989 годы согласно п.4.2.
6. Управлению по учету и распределению жилой площади согласно с Жилищным управлением в апреле 1987 года представить на утверждение в Исполком "Положение о порядке выделения жилой площади ... отселения жильцов из домов, передаваемых в состав МЖК, подлежащих реконструкции и комплексному капитальному ремонту.
7. Управлению по учету и распределению жилой площади совместно с Оргкомитетом по делам МЖК в марте 1987 года представить на утверждение в Исполком разъяснения о порядке и условиях предоставления жилых помещений в домах МЖК в Ленинграде.
8. Контроль за деятельностью молодежных жилых комплексов возложить на исполкомы районных Советов народных депутатов по месту нахождения этих комплексов.
9. Считать утратившими силу пункты 3.1., 3.3., 4.1. решения Исполкома Ленсовета от 17 марта 1986 года N 176 "О порядке строительства молодежных жилых комплексов в Ленинграде".
10. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на заместителей председателя Исполкома Ленсовета по принадлежности вопросов.
Председатель Исполкома
В.Я.Ходырев
Секретарь
Л.А.Ходченкова
Приложение 1
к решению
Исполкома Ленсовета
от 12.02.87 г. N 89
Положение
о молодежных жилых комплексах в Ленинграде
1.1. Основной целью создания молодежных жилых комплексов (МЖК) является улучшение жилищных и социально-бытовых условий молодых семей, повышение трудовой и общественно-политической активности молодежи, развитие принципов коллективизма, дальнейшее совершенствование прогрессивных форм социалистического общежития, трудового, нравственного и физического воспитания, совершенствование самодеятельных начал в проектировании, строительстве и эксплуатации жилищного фонда.
1.2. Порядок создания и эксплуатации комплексов определяется действующим законодательством, настоящим Положением, решениями ЦК ВЛКСМ, Исполкома Ленсовета и бюро ОК ВЛКСМ.
1.3. Молодежные жилые комплексы могут создаваться как в районах нового жилищного строительства, преимущественно на базе кирпичного и монолитного домостроения, так и при реконструкции и комплексном капитальном ремонте старого жилого фонда.
1.3.1. Молодежный жилой комплекс (МЖК) представляет собой жилые дома, объекты социального, культурно-бытового и спортивного назначения, предназначенные для проживания и обслуживания рабочих и служащих, принимавших непосредственное участие в их возведении.
В градостроительном отношении МЖК представляют собой, как правило, кварталы или градостроительные комплексы, либо одну из очередей строительства микрорайона. В отдельных случаях МЖК может образовать группа жилых зданий (в исторической застройке - здание) и объектов культурно-бытового назначения, размещаемые во встроенных, встроенно-пристроенных и отдельностоящих помещениях.
1.3.2. Молодежные жилые комплексы формируются на междуотраслевой основе и могут включать в состав предприятий-дольщиков организации, имеющие возможность проведения строительно-монтажных работ, а также и другие организации.
1.4. Строительство МЖК обеспечивается путем непосредственного трудового участия молодежи, поселяемой в домах МЖК, и осуществляется сверх установленных пятилетних и годовых заданий во вводу жилой площади в Ленинграде.
1.5. Общее руководство созданием молодежных жилых комплексов осуществляется Исполнительным комитетом Ленинградского Совета народных депутатов совместно с Ленинградским Обкомом ВЛКСМ.
Для координации действий главков, управлений Исполкома Ленсовета создается координационная группа из представителей заинтересованных сторон.
1.6. Непосредственная организация участия молодежи в создании комплексов в соответствии с утверждаемой Бюро Ленинградского Обкома ВЛКСМ "Единой организационной структуры движения МЖК в Ленинграде и области" осуществляется следующими органами:
1.6.1. Организационным комитетом по делам МЖК при ОК ВЛКСМ (Оргкомитет МЖК).
Оргкомитет по делам МЖК при ОК ВЛКСМ является полномочным представителем движения МЖК в Ленинграде.
Оргкомитет МЖК осуществляет текущее и перспективное планирование движения МЖК, разрабатывает целевую комплексную программу создания МЖК в Ленинграде и области, формирует списки предприятий-дольщиков по конкретным МЖК, участвует в подготовке разрешительной и иной документации по МЖК, обеспечивает развертывание социалистического соревнования за право стать участником МЖК на предприятиях-дольщиках, формирование и реализацию трудовых программ бойцов МЖК, а также решает иные вопросы в соответствии с Положением об Оргкомитете по делам МЖК при ОК ВЛКСМ.
Положение об Оргкомитете по делам молодежных жилых комплексов при Ленинградском обкоме ВЛКСМ утверждается решением Бюро Ленинградского обкома ВЛКСМ.
1.6.2. Советами площадок МЖК, штабами строек МЖК, штабами .... на предприятиях, в учреждениях, организациях.
Порядок деятельности указанных органов определяется положениями, утвержденными Бюро ОК ВЛКСМ.
1.7. На предприятиях, в организациях, учреждениях среди желающих участвовать в создании комплексов проводится в обязательном порядке социалистическое соревнование за право быть бойцом комсомольско-молодежного отряда МЖК.
Положение о социалистическом соревновании за право быть бойцом комсомольско-молодежного отряда МЖК утверждается органами трудовых коллективов. Методическое руководство социалистическим соревнованием осуществляется Оргкомитетом по делам МЖК.
1.8. Научное обоснование, прогнозирование проблем, обеспечение единства задач и решение текущих и перспективных вопросов по созданию комплексов в Ленинграде осуществляется на основе целевой комплексной программы создания МЖК в Ленинграде и области (ЦКП МЖК), разрабатываемой Оргкомитетом по делам МЖК при ОК ВЛКСМ и утверждаемой Исполкомом Ленсовета.
В рамках реализации ЦКП МЖК формируются ежегодные, двухлетние и пятилетние планы строительства МЖК в городе и после согласования в соответствующих ведомствах включаются в текущие и перспективные планы города.
1.9. Управления и отделы Исполкома Ленсовета, исполкомы районных Советов народных депутатов, руководители предприятий, учреждений и организаций в пределах своих полномочий содействуют органам, указанным в п.п. 1.6.1 - 1.6.2 в решении всех вопросов, связанных с созданием МЖК.
2.1. Финансирование, планирование, проектирование и строительство МЖК осуществляется по планам предприятий и организаций министерств и ведомств в соответствии с действующим законодательством, настоящим Положением и решениями Исполкома Ленсовета по созданию отдельных МЖК.
Решение о строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов МЖК принимается соответствующим министерством и ведомством по согласованию с ЦК ВЛКСМ , Ленинградским обкомом ВЛКСМ, Исполкомом Ленсовета на основании предложения трудовых коллективов предприятия, учреждения, организации*.
---------------
* В дальнейшем - предприятие
2.2. Строительство МЖК осуществляется в пределах капитальных вложений, выделяемых министерствами и ведомствами для предприятий на строительство объектов непроизводственного назначения, а также за счет нецентрализованных капитальных вложений, которые, согласно законодательству, могут направляться на строительство объектов непроизводственного назначения.
Предприятия министерств и ведомств могут объединять в порядке долевого участия капитальные вложения на строительство комплексов.
2.3. Предложения по проектированию и строительству МЖК, согласованные предприятиями с Оргкомитетом МЖК и Исполкомом Ленсовета направляются в ЦК ВЛКСМ и соответствующие министерства и ведомства до 1 мая года, предшествующего проектированию и строительству каждого отдельного МЖК.
2.4. Оргкомитетом МЖК составляется список предприятий-дольщиков финансирующих создание МЖК и направляющих своих работников на его строительство.
2.5. Подготовка проектов решений о строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов МЖК с учетом предложений Оргкомитета МЖК и по согласованию с ОК ВЛКСМ, осуществляется ГлавАПУ и Ленжилуправлением по заявкам предприятий и организаций, создающих МЖК. Согласование проектов решений осуществляется в установленном порядке.
К проектам решений прилагаются списки предприятий и организаций, принимающих участие в строительстве МЖК с их обязательствами.
2.6. Плановая комиссия включает в планы (текущие и перспективные) жилищно-гражданского строительства по территории Ленинграда дополнительные объемы проектирования и строительства МЖК по планам министерств и ведомств.
2.7. Заказчиком на проектирование и строительство объектов МЖК являются:
2.7.1. При новом строительстве - предприятие, выступающее от имени предприятий-дольщиков, создающих МЖК, в отдельных случаях по его доверенности заказчиком может выступать ГлавУКС.
2.7.2. При реконструкции и капитальном ремонте существующего жилого фонда - предприятия, создающие МЖК, и районные жилищные управления.
2.8. Проектирование МЖК осуществляется проектными организациями Ленинграда по заказам предприятий министерств и ведомств в установленном порядке по согласованию с Оргкомитетом МЖК.
2.8.1. Задание на проектирование и проекты комплексов разрабатываются с учетом демографических особенностей его жителей с обязательным созданием проектов социального функционирования в качестве обоснования проектных решений, программы функционирования будущих коллективов по месту жительства.
Проекты социального функционирования согласовываются с Обкомом ВЛКСМ, заинтересованными ведомствами и утверждаются совместно с проектами МЖК.
2.8.2. Подготовка разрешительной и проектно-сметной документации и осуществление иной деятельности по обеспечению создания МЖК выполняется, как правило, молодежными формированиями МЖК за счет трудовой программы по строительству МЖК.
Выполненные на безвозмездной основе объемы документации засчитываются в качестве объемов долевого участия проектных и инженерно-изыскательских организаций в строительстве МЖК.
2.9. Строительство МЖК может осуществляться подрядным, хозяйственным, а также смешанным способом.
2.9.1. Договоры на проектно-изыскательские работы и договоры подряда на капитальное строительство заключаются с учетом непосредственного трудового участия молодежи.
2.9.2. При строительстве МЖК подрядным способом объемы строительства этих объектов могут, по согласованию с подрядной организацией, включаться в план отдельной строкой, с обеспечением их ресурсами, фондами и лимитами, целевым образом передаваемыми на МЖК предприятиями и организациями, согласно проектно-сметной документации.
2.10. Молодежные жилые комплексы проектируются как единый архитектурно-строительный объект. Проектирование и строительство МЖК осуществляется комплексно с единовременным вводом в эксплуатацию жилых домов, объектов культурно-бытового назначения, физкультурных площадок и сооружений. В проекте МЖК может предусматриваться разбивка его на сдаточные очереди.
2.11. Предприятия, участвующие в строительстве МЖК на новых территориях, обеспечивают передачу Исполкому Ленсовета капитальных вложений на возмещение затрат, связанных с отводом земельных участков под строительство этих комплексов.
3.1. Непосредственное трудовое участие молодежи в проектировании и строительстве молодежных жилых комплексов может осуществляться как с отвлечением, так и без отвлечения ее от основной работы в следующих формах:
3.1.1. Участие в строительно-монтажных и иных работах на объектах комплексов и иных объектах в составе комсомольско-молодежных строительных отрядов (КМСО МЖК) или в производстве и транспортировке необходимых для строительства материалов, изделий и конструкций в составе комсомольско-молодежных производственных отрядов.
Работа в составе комсомольско-молодежных отрядов осуществляется путем:
- временного перевода работников предприятий-дольщиков на работу на другие предприятия (в организации), ведущие или обеспечивающие строительство МЖК. Предприятия и организации, в которые указанные работники переведены для выполнения работ по созданию МЖК, заключают с ними срочные трудовые договоры. При этом не прерывается трудовой стаж по основному месту работы, дающий право на льготы и преимущества, предусмотренные законодательством;
- временного перевода работников на другую работу или перемещение на другое рабочее место на тех же предприятиях (в организациях), ведущих или обеспечивающих строительство МЖК;