Недействующий

     

Ленинградский городской Совет народных депутатов
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ

РЕШЕНИЕ

от 30 декабря 1988 года N 1047

О Положении и коллегии Главного управления по охране, использованию и реставрации памятников истории и культуры

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Санкт-Петербурга
 от 11 декабря 2020 года N 1077

____________________________________________________________________

Исполнительный комитет Ленинградского городского Совета народных депутатов

решил:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Главном управлении по охране, использованию и реставрации памятников истории и культуры Исполнительного комитета Ленинградского городского Совета народных депутатов.

2. Образовать коллегию в Главном управлении по охране, использованию и реставрации памятников истории и культуры в составе согласно приложению.

3. Во изменение решения Исполкома Ленсовета от 11.04.88 N 281 "О создании в Ленинграде Главного управления по охране, использованию и реставрации памятников истории и культуры Ленгорисполкома" изложить пункт 5 в следующей редакции:

"Включить в состав ГлавУОП Государственную инспекцию по охране памятников, исключив ее из состава Главленархитектуры. Преобразовать указанную инспекцию в Управление государственной инспекции по охране памятников истории и культуры с правами юридического лица на самостоятельном балансе".

     

Председатель Исполкома
                      В.Я.Ходырев

     Секретарь
                                   Л.А.Ходченкова

     

УТВЕРЖДЕНО
решением Исполкома
Ленсовета
от 30.12.88 г. N 1047

Положение
о Главном управлении по охране, использованию
и реставрации памятников истории и культуры
Исполкома Ленсовета

     

1. Общие положения

1.1. Главное управление по охране, использованию и реставрации памятников истории и культуры (в дальнейшем - ГлавУОП) образовано решением Исполкома Ленсовета от 11.04.88 N 281 в соответствии с распоряжением Совета Министров СССР от 12.03.88 N 467-р с целью обеспечения реализации градостроительных задач, предусмотренных генеральным планом развития Ленинграда и комплексной программой по охране, реставрации и использованию памятников истории и культуры города, координации всего комплекса вопросов сохранности величайшего наследия прошлого.

1.2. ГлавУОП подчиняется в своей деятельности Ленинградскому городскому Совету народных депутатов и его Исполнительному комитету.

1.3. ГлавУОП осуществляет свою деятельность по охране, использованию и реставрации памятников истории и культуры совместно с Главным управлением по архитектуре и градостроительству, Главным управлением культуры и другими организациями.

1.4. ГлавУОП в своей деятельности руководствуется Конституциями СССР и РСФСР, другими законодательными актами СССР и РСФСР, постановлениями и распоряжениями Совета Министров СССР и Совета Министров РСФСР, решениями Ленинградского городского Совета народных депутатов, решениями и распоряжениями Исполкома Ленсовета, настоящим Положением и иными нормативными актами.

1.5. ГлавУОП имеет самостоятельный баланс, расчетный счет, единый счет финансирования, текущие счета в Ленинградском областном управлении Жилсоцбанка СССР, содержится за счет средств централизованного фонда развития реставрации, науки и техники ГлавУОП, образуемого путем отчислений подведомственными организациями по утвержденным нормативам от прибыли, является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба РСФСР, наименованием Исполнительного комитета Ленинградского городского Совета народных депутатов и своим наименованием.

1.6. ГлавУОП образует централизованные (специальные) фонды и резервы в соответствии с действующим законодательством.

1.7. Основными задачами ГлавУОП являются:

государственный учет и охрана недвижимых памятников истории и культуры, архитектуры, скульптуры и садово-паркового искусства, движимых памятников декоративно-прикладного искусства, государственных и частных коллекций;

выявление объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность;

планомерное освобождение зданий-памятников, используемых не по назначению или с ущербом для их сохранности, изъятие всех памятников истории и культуры от существующих владельцев, принятие их на свой баланс, определение функционального использования памятников истории и культуры, передача их в аренду и контроль за правильной эксплуатацией этих памятников арендующими организациями;

планирование ремонтно-реставрационной деятельности для всех памятников истории и культуры, а также учетных объектов;

выполнение функций заказчика по ремонту и реставрации памятников истории и культуры, а также по разработке историко-архитектурных опорных планов, охранных зон недвижимых памятников истории и культуры и других проектных и научно-исследовательских работ по охране всех видов памятников истории и культуры;

координация деятельности предприятий, организаций и ведомств по охране, реставрации, ремонтно-реконструктивным мероприятиям и эксплуатации памятников истории и культуры;

учет и контроль за коллекционированием и собирательством движимых памятников истории и культуры;

выполнение силами подведомственных организаций научно-исследовательских, проектно-изыскательских, восстановительных, реставрационных и консервационных работ;

наиболее эффективное использование средств, направляемых на сохранение, восстановление и реставрацию памятников;

определение зон охраны недвижимых памятников истории и культуры и контроль за их содержанием.

2. Функции и обязанности

В соответствии с основными задачами, возложенными на него, ГлавУОП:

2.1. В области учета и охраны памятников истории и культуры:

осуществляет учет и паспортизацию памятников истории и культуры, выявляет и обследует новые памятники, определяет степень их исторической, научной, художественной или иной культурной ценности;

берет под охрану и на государственный учет в установленном законом порядке памятники, обладающие исторической и культурной ценностью, находящиеся в Ленинграде и на территориях, административно подчиненных Ленсовету;

обследует состояние и содержание памятников, определяет необходимость проведения ремонтно-восстановительных работ, работ по реставрации и консервации;

передает на баланс Управления государственной инспекции по охране памятников истории и культуры памятники истории и культуры с постепенным изъятием их у существующих владельцев;

осуществляет координацию действий заинтересованных предприятий и управлений Исполкома Ленсовета в вопросах охраны, использования и реставрации памятников;

разрабатывает адресные программы по охране, реставрации, ремонту, освобождению и использованию памятников истории и культуры;

совместно с Ленинградским отделением Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры, Советскими фондами культуры и мира, обществом "Знание", творческими союзами, органами массовой информации, музеями, экскурсионно-туристскими организациями, другими культурно-просветительскими учреждениями пропагандирует законодательство об охране памятников истории и культуры;

в установленном законом порядке сотрудничает с зарубежными организациями по вопросам охраны памятников;

проводит научно-исследовательскую работу и научно-методическое руководство организациями по охране, изучению и реставрации памятников истории и культуры;

согласовывает градостроительные проекты (генеральные планы Ленинграда и населенных пунктов, административно подчиненных Ленсовету, проекты детальной планировки районов, проекты застройки кварталов и других объектов при наличии на их территории недвижимых памятников истории и культуры), а также опорные историко-архитектурные планы и зоны охраны памятников истории, культуры и природного ландшафта;

выдает разрешения на производство всех видов ремонтно-строительных работ в границах охранных зон памятников истории и культуры;

контролирует и несет ответственность за выполнение государственными, кооперативными, общественными организациями и гражданами обязанностей по соблюдению установленного порядка охраны, использования, учета и реставрации памятников;

организует работу по установлению шефства предприятиями, учреждениями и организациями над памятниками истории и культуры в целях обеспечения их сохранности и благоустройства прилегающей к ним территории.

2.2. В области использования памятников:

совместно с Главным управлением культуры и с учетом общественного мнения подготавливает предложения о характере использования памятников;

устанавливает режим содержания и условия использования памятников истории и культуры, их территорий и зон охраны памятников;

выдает ордера на аренду зданий-памятников истории и культуры, предоставленных в пользование по решению Исполкома Ленсовета государственным, кооперативным и другим предприятиям, учреждениям и организациям;

контролирует своевременное заключение и пролонгацию охранно-арендных договоров, охранных договоров и охранных обязательств, выполнение их.

2.3. В области руководства комплексом организации работ по восстановлению, ремонту, реставрации и консервации памятников:

совместно с заинтересованными управлениями и отделами Исполкома Ленсовета разрабатывает комплексные проекты годовых и перспективных планов и адресные программы восстановления, ремонта, реставрации и консервации памятников;

выполняет проектно-изыскательские работы, разрабатывает и осуществляет экспертизу проектно-сметной документации на восстановление, ремонт, реставрацию и консервацию памятников;

выдает разрешение на проведение работ по восстановлению, ремонту, реставрации и консервации памятников истории и культуры, садово-паркового искусства, учетных зданий, произведений скульптуры, монументальной живописи, декоративного искусства, связанных с памятниками, а также находящихся в зонах охраны и зонах регулирования застройки;

заказывает и осуществляет разработку новых технологий ремонтно-восстановительных работ и эксплуатацию памятников и учетных объектов;

регламентирует сроки и очередность проведения вышеуказанных работ с учетом значимости памятников, контролирует их соблюдение.

2.4. В качестве заказчика по финансируемым объектам:

заказывает и контролирует разработку проектно-сметной документации, согласовывает и утверждает ее в установленном порядке, открывает финансирование объектов, ведет технический надзор, проводит рабочие и государственные комиссии по приемке законченных объектов и их этапов;

планирует и финансирует реставрационные работы, контролирует расходование средств по восстановлению, ремонту, реставрации и консервации памятников;

организовывает и осуществляет восстановительные, ремонтно-реставрационные работы и работы по консервации памятников архитектуры, истории и декоративно-прикладного искусства силами как своих, так и привлеченных подрядных организаций по договорам генподряда или на основе субподряда, а также по контрактам с инофирмами.

2.5. В области руководства и координации деятельности подведомственных организаций:

направляет их деятельность на развитие хозрасчетных отношений, достижение высоких экономических результатов и выполнение плана освоения средств, проектных и подрядных работ;

обеспечивает своевременное предоставление достоверной отчетности;

разрабатывает мероприятия по росту прибыли и других финансовых ресурсов, являющихся источником увеличения средств для проведения ремонтно-реставрационных работ, участвует в формировании доходов городского бюджета;

утверждает подведомственным организациям плановые показатели экономических нормативов и лимитов;

рассматривает и утверждает отчеты подведомственных организаций по итогам производственной и финансово-хозяйственной деятельности;

проводит документальные ревизии и проверки в соответствии с Положением о внутриведомственном контроле;

осуществляет в установленном законом порядке материально-техническое обеспечение.

3. Права

3.1. Указания и требования ГлавУОП в вопросах охраны, использования и реставрации памятников истории и культуры обязательны для всех предприятий, учреждений, организаций-владельцев и пользователей памятников вне зависимости от ведомственной подчиненности и граждан на территории Ленинграда и территориях, находящихся в административном подчинении Ленсовету.

3.2. Работники ГлавУОП имеют право:

обследовать все здания и территории памятников истории и культуры, как находящиеся под государственной охраной, так и состоящие на государственном учете вне зависимости от их принадлежности;

иметь доступ ко всем архивным историческим документам, необходимым для научных исследований;

составлять акты и выдавать предписания по условиям использования и эксплуатации памятников с указанием сроков их выполнения;

брать в установленном законом порядке под государственную охрану или на государственный учет вновь выявленные памятники истории и культуры, а также снимать с государственного учета памятники, историческое и культурное значение которых не подтвердилось в ходе научных исследований;

подготавливать предложения в Министерство культуры СССР и Министерство культуры РСФСР о присвоении памятникам статуса "Памятник союзного или республиканского значения";

в установленном законом порядке решать вопросы о сносе, перемещении или изменении памятника истории и культуры;

в необходимых случаях давать предписания на приостановку и закрытие финансирования производства строительных и земляных работ на памятниках, территориях и в границах охранных зон и зон регулирования застройки, выполняемых без соответствующего разрешения, в случае угрозы разрушения или причинения ущерба памятникам истории и культуры, запрещать продолжение любых видов работ в случае, когда они проводятся не в соответствии с утвержденной технической документацией или с нарушением технических условий и методических требований в области охраны и реставрации памятников;

досрочно расторгать охранно-арендные договоры, изымать памятники истории и культуры у пользователей, не обеспечивающих их сохранность или систематически нарушающих обязательства по договору;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»