Недействующий
Решение для управления процессами
производственной безопасности

     

МЭР - ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРАВИТЕЛЬСТВА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 29 декабря 1994 года N 1329-р



О государственном учете недвижимости на территории Санкт-Петербурга  

(с изменениями на 31 декабря 1997 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 2 сентября 2013 года на основании
постановления Губернатора Санкт-Петербурга
от 28 августа 2013 года N 45-пг

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

_____________________________________________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     распоряжением губернатора Санкт-Петербурга от 31 декабря 1997 года N 1339-р.
_____________________________________________________________________________________


В целях установления и защиты прав на земельные участки и прочно связанную с ними недвижимость, создания эффективной системы платежей за землю, осуществления государственного регулирования операций с землей и недвижимым имуществом, во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 11.12.93 N 2130 "О государственном земельном кадастре и регистрации документов о правах на недвижимость" и на основании статьи 8 Закона Российской Федерации от 30.11.94 N 52-ФЗ "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации":

1. Установить, что все расположенные на территории Санкт-Петербурга здания, сооружения (в том числе незавершенные строительством законсервированные объекты), части зданий и сооружений, принадлежащие отдельным собственникам, подлежат государственному учету в едином Государственном кадастре недвижимости Санкт-Петербурга.

2. Утвердить Положение о государственном учете объектов недвижимости в Санкт-Петербурге согласно приложению 1.

3. Принять к сведению, что до начала осуществления деятельности учреждения юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним   регистрация и оформление документов о правах на земельные участки и прочно связанную с ними недвижимость в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 11.12.93 N 2130 "О государственном земельном кадастре и регистрации документов о правах на недвижимость" возложена на Комитет по земельным ресурсам и землеустройству Санкт-Петербурга (пункт в редакции, введенной в действие с 4 февраля 1998 года распоряжением губернатора Санкт-Петербурга от 31 декабря 1997 года N 1339-р).

     

4. Установить, что Городское управление технической инвентаризации и подведомственные ему учреждения находятся в подчинении заместителя Председателя Правительства - председателя Комитета по управлению городским имуществом.

5. Учредить Городское бюро регистрации прав на недвижимость в жилищной сфере в форме государственного учреждения и утвердить Устав данного бюро согласно приложению 2.

Установить, что Городское бюро находится в подчинении председателя Комитета по земельным ресурсам и землеустройству.

6. Назначить директором Городского бюро регистрации прав на недвижимость в жилищной сфере Назарова Валерия Львовича.

7. Заместителю Председателя Правительства - председателю Комитета по управлению городским имуществом до 1 февраля 1995 года:

7.1. В установленном порядке передать в оперативное управление Городскому бюро регистрации прав на недвижимость в жилищной сфере в полном объеме имущество ликвидированного в соответствии с распоряжением мэра от 19 августа 1994 года N 861-р государственного предприятия "Городское жилищное агентство".

7.2. Представить на утверждение изменения и дополнения к Положению о Городском управлении технической инвентаризации в связи с изменением статуса и функций Управления.

8. Председателю Комитета по земельным ресурсам и землеустройству до 30 декабря 1994 года:

8.1. Утвердить в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 11.12.93 N 2130 "О государственном земельном кадастре и регистрации документов о правах на недвижимость" Положение о регистрации и оформлении документов о правах на земельные участки и прочно связанную с ними недвижимость в Санкт-Петербурге.

8.2. Представить проект Положения о местных регистрационных сборах за регистрацию и оформление документов о правах на недвижимость.

9. Признать утратившим силу:

распоряжение мэра от 14.01.94 N 41-р "О порядке оформления и выдачи документов о праве собственности на недвижимость в жилищной сфере в домах нового строительства и в домах после капитального ремонта и реконструкции";

распоряжение мэра от 2.02.94 N 92-р "О регистрации собственности и сделок с недвижимостью в жилищной сфере";

пункт 2.3 распоряжения мэра от 19.08.94 N 861-р "О ликвидации ГП "Городское жилищное агентство" в части создания Городского бюро регистрации при Жилищном комитете;

пункты 2.16 и 2.22 приложения к распоряжению мэра Санкт-Петербурга от 14.01.94 N 31-р "Об утверждении Положения о Жилищном комитете Санкт-Петербурга".

10. Принять к сведению, что решение Президиума Санкт-Петербургского Городского Совета от 28.01.92 N 14 "О положении о регистрации договоров" не подлежит исполнению, как противоречащее Указу Президента Российской Федерации от 11.12.93 N 2130 "О государственном земельном кадастре и регистрации документов о правах на недвижимость".

11. Настоящее распоряжение вступает в силу с момента его опубликования.

12. Контроль за выполнением данного распоряжения оставляю за собой.

   

  Мэр - Председатель Правительства
     Санкт-Петербурга
 А.А.Собчак

Приложение 1
к распоряжению мэра - Председателя
Правительства Санкт-Петербурга
от 29 декабря 1994 года N 1329-р

Положение
о государственном учете недвижимости
в Санкт-Петербурге

     

Раздел 1.
Общие положения

     

Статья 1. Содержание и рамки действия

Настоящее положение определяет:

содержание и общий порядок государственного учета объектов недвижимости в Санкт-Петербурге;

структуру и основные полномочия органов государственного учета объектов недвижимости в Санкт-Петербурге;

содержание и общий порядок формирования кадастровых дел на объекты недвижимости и присвоения данным объектам кадастровых номеров;

содержание Базисного плана и его структурных элементов, а также формы представления рабочих и эталонной конфигураций Базисного плана;

порядок нумерации базисных и кадастровых кварталов, структуру кадастровых номеров как основу создания современной системы идентификации и учета недвижимости в Санкт-Петербурге.

Статья 2.  Основные понятия и определения,  принятые  в  данном
Положении

В данной статье определяются применяемые далее в тексте настоящего Положения основные термины и дается их толкование.

ПЕРВИЧНЫЙ ОБЪЕКТ НЕДВИЖИМОСТИ - земельный участок и все прочно связанные с землей объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно (здания, сооружения).

ВТОРИЧНЫЙ ОБЪЕКТ НЕДВИЖИМОСТИ - оформленная в установленном порядке пространственная часть здания, сооружения, имеющая правовой статус, отличный от правового статуса первичного объекта недвижимости (квартиры, помещения, комнаты и т.п.)

КАДАСТРОВЫЙ НОМЕР - уникальный номер, присваиваемый каждому объекту недвижимости, который сохраняется за объектом до тех пор, пока он физически и/или юридически существует как единое целое.

КАДАСТРОВОЕ ДЕЛО - совокупность документально оформленных технических, экономических и юридических характеристик объекта недвижимости.

ОСНОВНЫЕ ПРОЕЗДЫ - все улицы, проспекты, набережные, бульвары, переулки, проезды общего пользования, а также мосты, путепроводы, железнодорожные переезды, имеющие самостоятельное планировочное значение.

Не относятся к основным элементам внутриквартальные проезды и местные проезды на магистралях.

ОСНОВНЫЕ ВОДОЕМЫ - водоемы, обладающие доминирующим значением по отношению к окружающей территории.

ОСНОВНЫЕ ВОДОТОКИ - все имеющие наименование водотоки, а также прочие водотоки, если они имеют ярко выраженное русло и(или) долину и значительную протяженность.

КРУПНЫЕ ВОДОТОКИ - водотоки и водоемы, имеющие ширину не менее 50 м на местности.

ОСНОВНЫЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ - все железные дороги общего пользования, а также подъездные пути предприятий, если они расположены на самостоятельном полотне и имеют значительную протяженность.

ОСНОВНЫЕ АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ - все дороги общего пользования, а также дороги на территории крупных сельскохозяйственных и лесохозяйственных предприятий, если они имеют капитальное покрытие и значительную протяженность.

ГРАНИЦЫ КВАРТАЛОВ - границы, образуемые всеми перечисленными объектами, а также другими линейными физическими объектами, делящими территорию на планировочно самостоятельные части.

ГРАНИЦЫ ВОДОЕМА И ВОДОТОКА - береговая линия в виде ломаной, проведенная по среднему многолетнему урезу воды с обобщением мелких деталей, допустимым при составлении топографического плана масштаба 1:2000.

ОСЬ ДОРОГИ ИЛИ ПРОЕЗДА - ломаная линия, характеризующая дорогу или проезд. Точки перелома размещаются, как правило, на пересечениях с другими осями и базисными границами, в начале и конце кривых, а также на кривых по мере необходимости.

Оси проездов общего пользования, образующие площадь, отображаются с помощью отрезков ломаной, параллельных красным линиям площадей, или другим важнейшим структурным элементам площади.

ОСЬ ВОДОТОКА - условная ломаная линия, характеризующая ось русла, точки перелома которой размещаются на пересечениях с другими осями и базисными границами и в других местах, привязанных (по возможности) к реально существующим береговым объектам.

ОСЬ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ - ломаная линия, отображающая ось первого главного пути. Точки перелома размещаются, как правило, на пересечениях с другими осями и базисными границами, в начале и конце кривых, а также на кривых по мере необходимости.

Раздел 2.
Государственный учет объектов недвижимости
в Санкт-Петербурге

     

Статья 3. Государственный учет объектов недвижимости

1. Государственный учет объектов недвижимости осуществляется посредством внесения необходимой и достаточной информации об объекте недвижимости в Государственный кадастр недвижимости Санкт-Петербурга и присвоения каждому такому объекту уникального кадастрового номера, который сохраняется за объектом до тех пор, пока он физически и/или юридически существует как единое целое. Уникальность такого номера заключается в том, что на территории Санкт-Петербурга не может быть двух объектов недвижимости, имеющих одинаковые кадастровые номера.

2. Кадастровый номер фиксируется в специальных регистрационных книгах, на дежурных кадастровых планах и вводится в единый банк данных недвижимости - Государственный кадастр недвижимости Санкт-Петербурга, формируемый на базе Государственного земельного кадастра Санкт-Петербурга.

3. Присвоение кадастровых номеров ведется по иерархическому принципу, в основу которого положен Базисный план Санкт-Петербурга.

Каждый объект недвижимости идентифицируется кадастровым номером: земельный участок идентифицируется номером Базисного квартала и порядковым номером данного участка в пределах Базисного квартала; каждый первичный объект недвижимости, прочно связанный с конкретным земельным участком, идентифицируется инвентарным номером в пределах упомянутого земельного участка; каждый вторичный объект недвижимости (квартиры, комнаты, блоки помещений и другие части) номером в пределах упомянутого первичного объекта.

Статья 4. Общий порядок учета объектов недвижимости

1. Содержанием процесса учета объектов недвижимости является техническое и экономическое описание, а также юридическое обособление (индивидуализация) объекта недвижимости, в результате которого объект получает такие технические, экономические характеристики и юридический статус, которые позволяют однозначно выделить его из других объектов недвижимости.

2. Сбор и накопление информации об объектах недвижимости осуществляются посредством заведения на каждый подлежащий государственному учету объект недвижимости специального Кадастрового дела установленного образца. Кадастровое дело состоит из ряда регистров (регистр титулов, топогеодезический, экономический регистры, регистр сервитутов, регистр имущества). Структура и порядок формирования Кадастрового дела определяются Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству Санкт-Петербурга.

3. Все собственники, пользователи, балансодержатели недвижимого имущества обязаны представлять в зависимости от вида объекта недвижимости в Комитет по земельным ресурсам и землеустройству либо в Городское управление технической инвентаризации необходимые документы для внесения соответствующей информации в Государственный кадастр недвижимости Санкт-Петербурга.

Перечень необходимых документов, предъявляемые к ним требования и органы, в которые они представляются, устанавливаются приказами председателя Комитета по земельным ресурсам и землеустройству Санкт-Петербурга.

4. Комитет по земельным ресурсам и землеустройству и Городское управление технической инвентаризации, в соответствии с установленным порядком организуют и/или осуществляют необходимые работы, в том числе: землеустроительные, картографические, множительные, техническую инвентаризацию, оценку объектов, подготовку и экспертизу документов и т.п.

На основании договора с лицами, заинтересованными в государственном учете объектов недвижимости, указанные работы могут осуществляться предприятиями и организациями, имеющими лицензии на производство таких работ.

Оплата, а также лицензирование отдельных видов данных работ осуществляются в соответствии с действующим законодательством.

5. На основании полностью сформированного Кадастрового дела в Государственный кадастр недвижимости Санкт-Петербурга заносится информация о технических, экономических характеристиках объекта и о его юридическом статусе на дату учета, а также присвоенный ему кадастровый номер.

Содержание и структура заносимой в кадастр информации, а также конкретные процедуры осуществления государственного учета недвижимости устанавливаются Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству Санкт-Петербурга.

6. Государственный учет осуществляется на бумажных носителях и в электронном виде, имеющих равную юридическую силу. До момента полного перехода к автоматизированной системе учета в случаях наличия противоречивых сведений приоритет имеет учет на бумажных носителях.

Статья 5.  Обязательность   государственного   учета   объектов
недвижимости

1. Государственный учет объектов недвижимости в Санкт-Петербурге является обязательным.

2. Кадастровый номер, присвоенный объекту недвижимости, и внесенная в Государственный кадастр недвижимости информация считаются истинными до момента их изменения в установленном данным Положением порядке.

Статья 6.  Органы, осуществляющие государственный учет объектов
недвижимости