от 23 ноября 1994 года N 1190-р
О Программе приватизации государственных и муниципальных предприятий в Санкт-Петербурге
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Санкт-Петербурга
от 19 января 2022 года N 14
____________________________________________________________________
Во исполнение Указов Президента Российской Федерации от 24.12.93 N 2284 "О Государственной программе приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации", от 22.07.94 N 1535 "Об основных положениях Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации после 1 июля 1994 года" и на основании п.2 Указа Президента Российской Федерации от 21.12.93 N 2252 "О реформе органов государственной власти Санкт-Петербурга":
1. Утвердить "Программу приватизации государственных и муниципальных предприятий в Санкт-Петербурге".
2. Считать утратившими силу и не подлежащими применению со дня издания настоящего распоряжения:
п.2 решения президиума Санкт-Петербургского городского Совета народных депутатов (далее - Совет) от 13.12.91 N 425 "Об основных принципах использования муниципального дачного фонда";
решение малого Совета Санкт-Петербургского городского Совета народных депутатов (далее малый Совет) от 25.02.92 N 40 "О программе приватизации государственных и муниципальных предприятий в Санкт-Петербурге на 1992 год" с последующими изменениями и дополнениями;
решение 13 сессии Совета 21 созыва от 30.04.92 N 110 "О землях сельхозпредприятий" в части обязательности получения согласия горсовета на отчуждение земельных участков;
решение малого Совета от 19.06.92 N 157 "О некоторых вопросах реорганизации предприятий торговли";
пп.2.1, 2.2 и 3 решения малого Совета от 2.07.92 N 211 "О приватизации объектов нежилого фонда в Санкт-Петербурге", а также пп.4 и 5 утвержденного этим решением "Временного положения о приватизации объектов нежилого фонда в Санкт-Петербурге";
решение малого Совета от 3.07.92 N 224 "О ходе приватизации предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания";
решение малого Совета от 29.07.92 N 238 "Об участии иностранных инвесторов в приватизации предприятий";
пп.2 и 3 решения малого Совета от 31.08.92 N 265 "о праве собственности на объекты образования" в редакции решения малого Совета от 22.06.93 N 231 "О внесении изменений в решение малого Совета от 31.08.92 N 265";
п.3.2 решения малого Совета от 31.08.92 N 270 "Об утверждении Положения о Комитете по культуре и туризму";
решение 15 сессии Совета 21 созыва от 5.10.92 N 132 "О ходе приватизации в Санкт-Петербурге"; п.1 решения малого Совета от 4.11.92 N 351 "О социально значимых объектах Санкт-Петербурга" в части обязательности получения согласия Петербургского горсовета на отчуждение имущества;
п.2 (в части обязательности получения согласия Петербургского горсовета на отчуждение и перепрофилирование загородных баз отдыха предприятий и организаций), а также п.3 решения малого Совета от 25.11.92 N 374 "Об организации оздоровительной кампании в 1993 году", решение малого Совета от 2.12.92 N 382 "О корректировке решения малого Совета от 25.02.92 N 40 "О программе приватизации в Санкт-Петербурге на 1992 год" в редакции решения малого Совета от 13.04.93 N 118 "О внесении изменений в решение малого Совета от 02.12.92 N 382";
п.1 решения малого Совета от 22.12.92 N 419 "Об имуществе ДОСААФ в Санкт-Петербурге" в части обязательности получения согласия Петербургского горсовета на отчуждение и перепрофилирование объектов и земельных участков, предоставляемых ДОСААФ СССР;
решение малого Совета от 12.01.93 N 7 "О согласовании планов приватизации предприятий";
п.1 решения малого Совета от 5.02.93 N 42 "О рынках Санкт-Петербурга" в части обязательности получения согласия Петербургского горсовета на отчуждение и перепрофилирование рынков Санкт-Петербурга;
решение малого Совета от 5.02.93 N 44 "О приватизации объектов энергоснабжения Санкт-Петербурга";
п.3 решения малого Совета от 9.02.93 N 52 "О приобретении автомобилей для перевозки хлеба и муки";
часть 2 п.1 и п.2 решения малого Совета от 12.02.93 N 57 "О социально значимых спортивных и физкультурно-оздоровительных объектах Санкт-Петербурга";
пп.2 и 3 решения малого Совета от 12.02.93 N 58 "О социально значимых объектах культуры";
часть 2 п.1 и п.2 решения малого Совета от 12.02.93 N 61 "О социально значимых объектах здравоохранения Санкт-Петербурга" в редакции, соответствующей п.2 решения малого Совета от 6.07.93 N 261 "О внесении изменений в решения малого Совета от 25.11.92 N 375 и от 12.02.93 N 61";
решение малого Совета от 12.05.93 N 184 "О корректировке Программы приватизации государственных и муниципальных предприятий на 1992 год";
пп. 2 и 3 решения малого Совета от 8.06.93 N 204 "О лекарственном обеспечении жителей Санкт-Петербурга";
п.5 решения малого Совета от 8.06.93 N 207 "Об отмене распоряжений мэра Санкт-Петербурга" в части обязательности получения согласия Санкт-Петербургского Горсовета на отчуждение и перепрофилирование объекта; пп. 2 и 3 решения малого Совета от 22.06.93 N 233 "О социально значимых объектах городского хозяйства";
решение малого Совета от 6.07.93 N 255 "О приватизации предприятий, распространяющих периодические печатные издания в розницу в Санкт-Петербурге";
решение малого Совета от 14.09.93 N 334 "О приватизации гостиниц, находящихся в собственности Санкт-Петербурга";
решение малого Совета от 5.10.93 N 353 "Об объектах социальной инфраструктуры, жилых домах и общежитиях, исключаемых из имущественного комплекса предприятий", за исключением п.1.1 и частей 1 и 3 п.1.2 указанного решения.
3. Установить, что:
3.1. При приватизации предприятия путем продажи на аукционе (конкурсе), с момента утверждения плана приватизации до момента заключения договора купли-продажи, предприятие не вправе совершать сделки, сумма которых превышает величину активов предприятия на момент утверждения плана его приватизации, без согласия Комитета по управлению городским имуществом.
3.2. В случае принятия решения о приватизации предприятия (подразделения) на аукционе (конкурсе) и непредставления администрацией бухгалтерского (разделительного) баланса и актов инвентаризации в двухнедельный срок комиссия по приватизации, созданная распоряжением Председателя Комитета по управлению городским имуществом, имеет право устанавливать начальные цены на основании баланса предприятия, представленного им в налоговую инспекцию по месту нахождения предприятия, либо иных имеющихся в распоряжении комиссии материалов.
3.3. Реформа государственных (муниципальных) предприятий осуществляется в соответствии с Положением, утверждаемым распоряжением мэра - Председателя Правительства Санкт-Петербурга, разрабатываемым в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23.05.94 N 1003 "О реформе государственных предприятий".
4. Утвердить "Порядок распределения средств от приватизации" согласно приложению 2.
5. Утвердить "Порядок согласования плана приватизации" согласно приложению 3.
6. Утвердить "Отраслевые особенности приватизации" согласно приложению 4.
7. Утвердить "Список документов, которые должны представляться в Комитет по управлению городским имуществом одновременно с планом приватизации" согласно приложению 5.
8. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на председателя Комитета по управлению городским имуществом.
Мэр - Председатель Правительства
Санкт-Петербурга
А.А.Собчак
Программа приватизации
государственных и муниципальных предприятий
в Санкт-Петербурге
Настоящая Программа разработана Комитетом по управлению городским имуществом на основании предложений районных администраций и Комитетов Санкт-Петербурга в соответствии с требованиями Госпрограммы и Основных Положений.
Цели, задачи и приоритеты Программы устанавливаются в соответствии с Госпрограммой и Основными Положениями.
В приложении 1 к Программе приводится перечень объектов и предприятий, находящихся в федеральной собственности, приватизация которых осуществляется по решению Правительства Российской Федерации.
В приложении 2 к Программе приводится перечень объектов и предприятий, находящихся в федеральной собственности, приватизация которых осуществляется по решению Госкомимущества России с учетом мнения отраслевых министерств и ведомств.
Общая сумма поступлений от приватизации в Санкт-Петербурге составит в 1994 году расчетно 62 млрд.руб. (в том числе 44,1 млрд. руб. в приватизационных чеках), из них в бюджет Санкт-Петербурга 34,7 млрд.руб. (в том числе 28,2 млрд.руб. в приватизационных чеках) и в бюджет Российской Федерации - 14,4 млрд.руб. в приватизационных чеках.
Перечень объектов и предприятий, приватизация которых осуществляется по решению органов исполнительной власти Санкт-Петербурга, приведен в приложении 3 к Программе.
Перечень объектов и предприятий, подлежащих обязательной приватизации, приведен в приложении 4 к Программе.
Перечень объектов и предприятий, подлежащих обязательной приватизации с учетом мнения отраслевых органов исполнительной власти Санкт-Петербурга, приведен в приложении 5 к Программе.
Порядок распределения средств,
поступивших от приватизации
1. Установить, что:
1.1. Распределение средств, полученных от приватизации, осуществляется Фондом имущества по установленным действующим законодательством нормативам.
1.2. До представления в Фонд имущества Санкт-Петербурга реестра работников, не получивших право собственности в результате аукциона (конкурса) приватизируемого предприятия, и до выплаты Фондом имущества указанным лицам предусмотренных по законодательству сумм перечисление средств в бюджеты считается предварительным и является авансированием соответствующих бюджетов.
Предоставление льгот членам трудового коллектива, а также лицам, приравненным к ним по льготам, осуществляется в соответствии с утвержденным планом приватизации.
1.3. При распределении средств, поступающих от продажи акций приватизируемых предприятий за деньги и приватизационные чеки, в случае если денежная часть от общей суммы поступивших средств не обеспечивает необходимого по нормативам размера средств для расчетов с органами приватизации, местным бюджетом и Федеральным фондом поддержки предпринимательства, погашение возникающей при этом задолженности этим получателям производится в указанной последовательности за счет средств, поступающих от последующих продаж и предназначенных федеральному бюджету Российской Федерации и бюджету Санкт-Петербурга, причем распределение средств между органами приватизации осуществляется пропорционально соответствующим нормативам.
2. Затраты представителей и посредников Фонда имущества Санкт-Петербурга по оплате информационных сообщений о проведении продаж объектов приватизации не подлежат обложению налогом на рекламу. Компенсация затрат агентов (представителей, посредников) органов приватизации, выплачиваемая агентам органами приватизации по всем операциям, связанным с приватизационными чеками (прием, учет, хранение, гашение, транспортировка, уничтожение и т.п.), выручкой упомянутых агентов не является и в соответствии с пп.8.4, 8.7, 8.10 и 8.11 Госпрограммы налогами не облагается.
Порядок
согласования планов приватизации
1. С учетом мнения отраслевых Комитетов Санкт-Петербурга осуществляется утверждение планов приватизации:
1.1. Объектов и предприятий государственной (муниципальной) собственности, приватизация которых в соответствии с разделом 2.4 Госпрограммы осуществляется по решению органов исполнительной власти Санкт-Петербурга (приложение 3 к Программе);
1.2. Предприятий и объектов, подлежащих обязательной приватизации с учетом мнения отраслевых Комитетов Санкт-Петербурга (приложение 5 к Программе);
1.3. Комбинатов школьного питания и баз закрытых учреждений;
1.4. Предприятий и объектов кинофикации;
1.5. Государственного имущества, находящегося в ведении средств массовой информации.
2. После принятия комиссией по приватизации, созданной по распоряжению председателя Комитета по управлению городским имуществом, плана приватизации предприятия, подпадающего под действие п.1, но до утверждения этого плана председателем Комитета, имеющиеся в распоряжении комиссии материалы направляются в отраслевой комитет.