1.1. Губернатор области для осуществления своих полномочий издает по вопросам своей компетенции указы и распоряжения на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, Федеративного договора, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Устава и законов Пермской области, иных нормативных правовых актов, а также по инициативе высшего исполнительного органа государственной власти области в пределах его компетенции.
Акты губернатора области не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и Пермской области, актам Президента Российской Федерации, актам Правительства Российской Федерации, Уставу и законам Пермской области.
1.2. Указ губернатора области - акт, устанавливающий, изменяющий или отменяющий правовые нормы.
1.3. Распоряжение губернатора области - правовой акт, издаваемый для разрешения управленческих задач по организационным, кадровым и оперативным вопросам. Распоряжения не должны содержать предписаний нормативного характера.
Распоряжения могут иметь как общее значение и длительный срок действия, касаться широкого круга организаций, должностных лиц и граждан, так и ограниченный срок действия, касаться конкретного вопроса, узкого круга организаций и должностных лиц.
Распоряжения могут издаваться во исполнение указов губернатора области.
Абзац исключен указом губернатора Пермской области от 19 ноября 2003 года № 218. См. старую редакцию
1.4. Изменение, дополнение или признание утратившими силу (отмена) указов оформляется в виде указов губернатора области. (абзац в редакции указа губернатора Пермской области от 19 ноября 2003 года № 218.) См. старую редакцию
Изменение, дополнение или признание утратившими силу (отмена) распоряжений оформляется в виде распоряжений губернатора области. (абзац в редакции указа губернатора Пермской области от 19 ноября 2003 года № 218.) См. старую редакцию
Изменения и дополнения в ненормативную часть указов допускается оформлять в виде распоряжений губернатора области (внесение изменений в составы комиссий (советов и др.). (абзац в редакции указа губернатора Пермской области от 19 ноября 2003 года № 218.) См. старую редакцию
Решения об изменении, дополнении или признании утратившими силу (отмене) постановлений губернатора области или их частей, не имеющих нормативного характера, изданных до 1 мая 1999 г., оформляются в виде распоряжений губернатора области.
Решения об изменении, дополнении или признании утратившими силу (отмене) решений исполнительного комитета Пермского областного Совета народных депутатов, имеющих нормативный характер, или их частей оформляются в виде указов губернатора области, не имеющих нормативного характера - в виде распоряжений губернатора области.
1.5. Подготовка правовых актов губернатора области организуется:
для решения вопросов социально-экономического и политического развития области;
для реализации федеральных и областных законов, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, постановлений Законодательного Собрания Пермской области;
для актуализации действующих актов губернатора области (при внесении существенных изменений в ранее изданные (действующие) акты, при объединении нескольких действующих актов по одному вопросу, при наличии нескольких актов о внесении изменений в один действующий документ, при внесении изменений в несколько пунктов документа и др.).
1.6. Подготовка проектов актов губернатора области (далее - проекты актов) осуществляется по поручению руководителей администрации области или по инициативе руководителей исполнительных органов государственной власти области и структурных подразделений аппарата администрации области, администраций городов и районов области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в пределах их компетенции; по инициативе иных организаций (через соответствующие исполнительные органы государственной власти области и структурные подразделения аппарата администрации области). (абзац с изменениями, внесенными указом губернатора Пермской области от 19 ноября 2003 года № 218) См. старую редакцию
Целесообразность подготовки и внесения на рассмотрение губернатора области проектов актов согласовывается с первым заместителем, заместителем губернатора области, в компетенции которого находится данный вопрос.
Проекты актов вносятся на рассмотрение губернатора области его первым заместителем и заместителями.
1.7. Подготовка проекта акта по поручению руководителей администрации области возлагается на одно или несколько исполнительных органов государственной власти области и структурных подразделений аппарата администрации области с учетом их функций и компетенции или на отдельных должностных лиц (далее - исполнители); по согласованию с соответствующим руководителем администрации области - на инициаторов подготовки проектов актов (далее - исполнители). (абзац с изменениями, внесенными указом губернатора Пермской области от 19 ноября 2003 года № 218) См. старую редакцию
Ответственность за содержание, качество подготовки и оформления проектов актов, их согласование со всем составом заинтересованных организаций и должностных лиц (далее - заинтересованными сторонами), а также за соответствие внесенных изменений и дополнений в проект акта замечаниям заинтересованных сторон несут первый заместитель, заместители губернатора области и руководители исполнительных органов государственной власти области и структурных подразделений аппарата администрации области, руководители организаций, представляющих проект для рассмотрения, а также исполнители, непосредственно осуществляющие подготовку проектов актов. (абзац с изменениями, внесенными указом губернатора Пермской области от 19 ноября 2003 года № 218) См. старую редакцию
В подготовке проектов актов участвует юридическая служба (юрисконсульт) подразделения, организации (при их наличии).
Абзац исключен указом губернатора Пермской области от 19 ноября 2003 года № 218. См. старую редакцию
1.8. Процесс подготовки актов губернатора области включает в себя следующие этапы: предварительная работа по подготовке проектов актов; согласование проектов актов; подписание актов губернатора области.
При подготовке наиболее сложных проектов актов предварительная работа по урегулированию проблемных вопросов проводится исполнителем со структурными подразделениями аппарата администрации области, исполнительными органами государственной власти области, другими организациями, интересы которых затрагивает проект, до процедуры согласования.
Для этого могут создаваться рабочие группы из специалистов структурных подразделений аппарата администрации области, исполнительных органов государственной власти области, которые возглавляют руководители рабочих групп. К участию в их работе могут привлекаться специалисты территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов местного самоуправления, ученые, представители общественных объединений. (пункт 1.8. дополнен указом губернатора Пермской области от 19 ноября 2003 года № 218)
1.9. Подготовка проектов актов возможна в виде проекта нового документа, новой редакции действующего акта губернатора области, проекта о внесении изменений, дополнений или о признании утратившими силу (об отмене) соответствующих ранее изданных актов. (нумерация пункта в редакции указа губернатора Пермской области от 19 ноября 2003 года № 218) См. старую редакцию
1.10. Проект акта должен соответствовать компетенции губернатора области, нормам действующего законодательства; быть своевременным; учитывать ранее изданные акты по рассматриваемому вопросу, содержать при необходимости пункты об изменении, дополнении актов, признании утратившими силу (об отмене); устранять множественность ранее изданных актов. (нумерация пункта в редакции указа губернатора Пермской области от 19 ноября 2003 года № 218) См. старую редакцию