______________________________________
Документ утратил силу с 17 августа 2006 года на основании
постановление Правительства Пермского края от 17 августа 2006 года № 23-п
______________________________________
В связи с необходимостью приведения Положения об отделе контроля аппарата администрации области, утвержденного указом губернатора области от 19 января 2001 г. № 16, в соответствие с действующими актами губернатора области и на основании ст. 32 Устава Пермской области и ст. 14 Закона Пермской области «Об администрации Пермской области»
постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об отделе контроля аппарата администрации Пермской области.
2. Признать утратившим силу указ губернатора области от 19 января 2001 г. № 16 «О преобразовании отдела по контролю за исполнением законодательства и актов губернатора области в отдел контроля аппарата администрации области» за исключением пунктов 1 и 2.
3. Контроль за исполнением указа возложить на заместителя губернатора области, руководителя аппарата администрации Шеина В.В.
Губернатор
Пермской области
Ю.П. Трутнев
ПОЛОЖЕНИЕ
об отделе контроля аппарата администрации Пермской области
1. Общие положения
1.1. Отдел контроля аппарата администрации Пермской области (далее - отдел) является структурным подразделением аппарата администрации области.
1.2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом и законами Пермской области, указами и распоряжениями губернатора области, приказами заместителя губернатора области, руководителя аппарата администрации.
1.3. Положение об отделе, его структура и штатная численность утверждаются губернатором области.
1.4. Работники отдела являются государственными служащими, на которых распространяется действие Закона Пермской области «О государственной службе в Пермской области».
2.1. Содействие в реализации губернатором области своих полномочий по контролю за исполнением исполнительными органами государственной власти области и местного самоуправления федерального и областного законодательства, актов губернатора области.
2.2. Осуществление контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных (внебюджетных) средств, государственной собственности, выявление и принятие мер по устранению фактов незаконного их использования.
2.3. Координация деятельности контролирующих органов области.
2.4. Организация и развитие постоянного взаимодействия с административными органами по предупреждению совершения государственными служащими должностных преступлений. Контроль за соблюдением государственными и муниципальными служащими ограничений, связанных с прохождением государственной и муниципальной службы.
3.1. Осуществление контроля путем проведения проверок деятельности исполнительных органов государственной власти области и местного самоуправления, государственных предприятий и учреждений по соблюдению и исполнению действующего законодательства, а также за целевым и эффективным использованием бюджетных средств.
3.2. Определение основных направлений работы контролирующих органов исходя из утвержденных приоритетов в деятельности администрации области, а также:
планирование совместных проверок объектов контроля;
анализ результатов проверок, проводимых контролирующими органами исполнительных органов государственной власти области, и контроль за их выполнением;
проверка эффективности работы контролирующих органов области;
подготовка обзорных справок по результатам проверок, проводимых контролирующими органами области, формирование выводов и предложений для внесения их губернатору области и рассмотрения на коллегии и консультативном совете при губернаторе области либо иных заседаниях;
подготовка информаций и рекомендаций в адрес руководителей объектов контроля;
подготовка информаций о результатах проверок для передачи в установленном порядке в правоохранительные органы;
подготовка ежеквартальных докладов на оперативные совещания у заместителя губернатора области, руководителя аппарата администрации о результатах работы контролирующих органов области за текущий период и принятых мерах по результатам проверок;
анализ деятельности контролирующих органов области.
3.3. Осуществление взаимодействия с правоохранительными, административными и налоговыми органами, общественными организациями по осуществлению задач, стоящих перед отделом.
3.4. Проведение мониторинга деятельности исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления.
3.5. Организация проведения заседаний межведомственной комиссии по координации деятельности контролирующих органов области.
3.6. Обеспечение оперативного автоматизированного контроля за исполнением в установленные сроки действующего законодательства, постановлений Законодательного Собрания области, актов губернатора области в аппарате администрации области и исполнительных органах государственной власти области, а также своевременностью внесения предложений о снятии их с контроля или продлении сроков их исполнения.
3.7. Направление исполнителям напоминаний о приближении установленных промежуточных и конечных сроков исполнения законодательства, актов губернатора области, а также получение и корректировка контрольной информации.
3.8. Организация и осуществление сбора от структурных подразделений аппарата администрации области, исполнительных органов государственной власти области информации о сроках исполнения законодательства, актов и поручений губернатора области.
3.9. Оперативное и периодическое информирование губернатора области:
3.9.1. о соблюдении установленных сроков исполнения законодательства и актов губернатора области, внесении предложений о снятии с контроля и продлении сроков их исполнения;
3.9.2. о результатах контроля за исполнением законодательства, актов губернатора области, а также об итогах проверок и служебных расследований;
3.9.3. о состоянии исполнительской дисциплины в исполнительных органах государственной власти области и структурных подразделениях аппарата администрации области.
3.10. Снятие с контроля законодательных актов Российской Федерации, актов губернатора области, во исполнение которых губернатором области приняты соответствующий указ или распоряжение.
3.11. Обобщение и анализ практики исполнения и организации контроля за исполнением законодательства и актов губернатора области в исполнительных органах государственной власти области и структурных подразделениях аппарата администрации области.
3.12. При осуществлении своих функций отдел взаимодействует с первым заместителем и заместителями губернатора области, руководителями исполнительных органов государственной власти области и структурных подразделений аппарата администрации области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, главами местного самоуправления, правоохранительными органами.
Для выполнения своих функций отдел вправе:
4.1. Организовывать и проводить проверки исполнительных органов государственной власти области и местного самоуправления области (в случаях, предусмотренных действующим законодательством), государственных предприятий и учреждений в соответствии с целями и задачами отдела.
4.2. Запрашивать и получать от исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления, государственных предприятий и учреждений информацию, документы и иные материалы, необходимые для осуществления функций отдела.
4.3. Получать информацию о планируемых мероприятиях, заседаниях коллегий и совещаний у первого заместителя и заместителей губернатора области, а также правоохранительных и контролирующих органов области, принимать в них участие, вносить предложения.
4.4. Привлекать для проведения проверок специалистов исполнительных органов государственной власти области и по согласованию специалистов федеральных служб, экспертов, а также представителей правоохранительных и налоговых органов.
4.5. Приглашать руководителей и специалистов исполнительных органов государственной власти области и местного самоуправления, государственных предприятий и учреждений для дачи письменных и устных объяснений в ходе и по результатам проверок, а также по поводу неисполнения или ненадлежащего исполнения федерального и областного законодательства.
4.6. Вносить руководителям исполнительных органов государственной власти области и местного самоуправления, государственных предприятий и учреждений предложения, направленные на совершенствование их деятельности.
4.7. Направлять информацию, материалы по результатам проверок в правоохранительные и налоговые органы.
4.8. Вносить и согласовывать проекты актов губернатора области, планов проверок контролирующих органов области.
4.9. Доводить результаты проверок до губернатора области, его заместителей, руководителей исполнительных органов государственной власти, местного самоуправления, государственных предприятий и учреждений с соответствующими предложениями и рекомендациями, в т.ч. о привлечении к ответственности должностных лиц.
4.10. Проводить служебные расследования по фактам нарушений сроков исполнения законодательства и актов губернатора области. Направлять губернатору области служебные записки.
4.11. Требовать от руководителей и специалистов аппарата администрации области и исполнительных органов государственной власти области соблюдения установленного порядка организации контроля за исполнением документов и поручений.
4.12. Вносить предложения о совершенствовании организации контроля за исполнением законодательства и актов губернатора области руководителям исполнительных органов государственной власти области и структурных подразделений аппарата администрации области.
5.1. Общее руководство отделом осуществляет заместитель губернатора области, руководитель аппарата администрации, непосредственное руководство - начальник отдела.
5.2. Отдел осуществляет свою деятельность в соответствии с планами работы администрации области и контролирующих органов области, поручениями губернатора области и заместителя губернатора области, руководителя аппарата администрации.
5.3. В состав отдела входят:
сектор служебных проверок и мониторинга;
сектор по контролю за исполнением законодательных актов Российской Федерации и Законодательного Собрания области, актов губернатора области.
Все изменения в структуре отдела и его штатной численности производятся в соответствии со сметами, предусмотренными на денежное содержание служащих аппарата администрации области.
5.4. Задачи и функции секторов отдела определяются Положениями о них в соответствии с настоящим Положением. Проекты положений о секторах отдела утверждаются начальником отдела. Должностные инструкции сотрудников отдела утверждаются заместителем губернатора области, руководителем аппарата администрации.
5.5. Начальник отдела назначается на должность и освобождается от должности губернатором области по представлению заместителя губернатора области, руководителя аппарата администрации.
5.6. Начальник отдела:
5.6.1. руководит работой отдела и самостоятельно решает текущие вопросы организации деятельности отдела, контролирует состояние трудовой дисциплины специалистов отдела и соблюдение ими правил внутреннего трудового распорядка;
5.6.2. определяет функции специалистов отдела контроля, представляет на утверждение проекты положений о секторах и должностных инструкций;
5.6.3. подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции;
5.6.4. вносит предложения:
о назначении на должность и освобождении от должности, служебных перемещениях, направлении на обучение, поощрении специалистов отдела и применении к ним мер дисциплинарного воздействия;
о совершенствовании организации контроля, профессиональной переподготовке специалистов отдела, об улучшении материально-технического обеспечения отдела и социально-бытового обслуживания его специалистов;
о командировании специалистов отдела контроля;
5.6.5. участвует в работе коллегиальных и иных органов при губернаторе области, других мероприятиях, проводимых губернатором области, заместителем губернатора области, руководителем аппарата администрации.
5.7. Начальник отдела представляет отдел во взаимоотношениях с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, аппаратом Законодательного Собрания, исполнительными органами государственной власти области и местного самоуправления.
СТРУКТУРА
отдела контроля аппарата администрации