Управление ЖКХ в соответствии с возложенными на него задачами:
3.1. осуществляет в пределах своей компетенции контроль за соблюдением действующего законодательства в отрасли;
3.2. разрабатывает проекты областных стандартов перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг;
3.3. контролирует предоставление гарантированных законодательством компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг для малообеспеченных групп населения;
3.4. вносит в администрацию области предложения по совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов в области жилищной политики и жилищно-коммунального хозяйства;
3.5. проводит комплексный анализ развития и положения дел в жилищно-коммунальном комплексе области, формирует и разрабатывает на его основе принципы и перспективы развития отрасли, инженерной инфраструктуры муниципальных образований;
3.6. проводит мониторинг развития жилищно-коммунального хозяйства;
3.7. участвует в разработке прогнозов социально - экономического развития Пермской области и проекта областного бюджета, а также нормативов минимальной бюджетной обеспеченности по вопросам, относящимся к компетенции управления;
3.8. участвует в разработке, реализации целевых комплексных программ социального, технического и экономического развития отрасли;
3.9. участвует в разработке отраслевых тарифных соглашений по вопросам условий оплаты и охраны труда, социальных гарантий работников жилищно-коммунального хозяйства, заключаемых администрацией области с профсоюзами и работодателями;
3.10. принимает участие в формировании и реализации политики финансирования отрасли, единой ценовой и тарифной политики в жилищно-коммунальном хозяйстве;
3.11. заключает с гражданами договоры приватизации жилых помещений, находящихся в областной государственной собственности, не закрепленных за областными государственными предприятиями на праве хозяйственного ведения или учреждениями на праве оперативного управления;
3.12. обеспечивает принятие в областную государственную собственность жилых помещений от граждан в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
3.13. готовит заключения по проектам нормативных правовых актов органов исполнительной власти области в части жилищно-коммунального хозяйства, социальной защиты населения в отношении оплаты жилья и коммунальных услуг;
3.14. содействует созданию товариществ собственников жилья;
3.15. организует ведение соответствующей учетно-технической и оценочной документации и обеспечивает ее хранение в архивах организаций технической инвентаризации;
3.16. осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка содержания и использования учетно-технической, оценочной и правоустанавливающей документации в архивах организаций технической инвентаризации;
3.17. осуществляет в пределах своей компетенции контроль за технологией производства учетно-инвентаризационных и оценочных работ;
3.18. обеспечивает совместно с органами местного самоуправления координацию деятельности, организацию и контроль работ по подготовке к эксплуатации в зимних условиях объектов жилищно-коммунального хозяйства независимо от ведомственной принадлежности;
3.19. разрабатывает, реализует и контролирует выполнение мероприятий по развитию и совершенствованию коммунальной энергетики, водоснабжения, водоотведения и газоснабжения населенных пунктов, повышению устойчивости их работы;
3.20. разрабатывает и вносит в установленном порядке предложения по созданию, реорганизации и ликвидации предприятий и учреждений в жилищно-коммунальной сфере, находящихся в областной государственной собственности;
3.21. готовит совместно с органами местного самоуправления предложения по поддержке и оздоровлению организаций жилищно-коммунального хозяйства в случае возникновения угрозы их финансовой несостоятельности;
3.22. принимает участие в подготовке предложений о передаче в управление находящихся в областной государственной собственности акций акционерных обществ в жилищно-коммунальной сфере;
3.23. участвует в работе комиссий по сдаче в эксплуатацию объектов жилищно-коммунального хозяйства, объектов социальной инфраструктуры, финансируемых из областного бюджета;
3.24. вносит в департамент имущественных отношений области предложения о передаче объектов жилищно-коммунального хозяйства в федеральную, областную государственную или муниципальную собственность, об использовании объектов жилищно-коммунального хозяйства, находящихся на балансах или в структуре приватизируемых организаций;
3.25. осуществляет сбор и обобщение отчетности, в том числе бухгалтерской, для анализа финансово - экономической деятельности организаций отрасли;
3.26. содействует оказанию организационно - технической помощи органам местного самоуправления в ликвидации стихийных бедствий, средних и крупных аварий на объектах жилищно-коммунального хозяйства;
3.27. организует и координирует деятельность областной коммунально-технической службы гражданской обороны, участвует в разработке документов мобилизационного характера, направленных на обеспечение функционирования отрасли в мирное время и особый период;