Об утверждении Положения о
департаменте социального развития Пермской области
(с изменениями на 4 мая 2006 года)
_____________________________________________________
Документ утратил силу с 24 июля 2006 года на основании
постановления Правительства Пермского края от 24 июля 2006 года № 7-п
_____________________________________________________
_____________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
указом губернатора Пермского края от 4 мая 2006 года № 72
_____________________________________________________
В соответствии с распоряжением губернатора Пермской области от 11.07.2005 № 308-р «О совершенствовании деятельности органов исполнительной власти Пермской области»
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Передать департаменту социального развития области функции управления труда области в части:
координации деятельности органов исполнительной власти области по организации прохождения в подведомственных им организациях альтернативной гражданской службы;
разработки нормативной правовой базы по квотированию рабочих мест для инвалидов, молодежи и других категорий граждан, испытывающих трудности в поиске работы.
2. Утвердить прилагаемое Положение о департаменте социального развития Пермской области.
3. Признать утратившими силу указы губернатора области:
от 27.04.2002 № 84 «Об утверждении Положения о комитете социальной защиты населения Пермской области»;
от 02.08.2004 № 114 «О внесении изменений в отдельные акты губернатора области»;
от 14.01.2005 № 7 «О внесении изменений в указ губернатора области от 27.04.2002 № 84 «Об утверждении Положения о департаменте социального развития Пермской области»;
от 10.06.2005 № 96 «О внесении изменений в указ губернатора области от 27.04.2002 № 84 «Об утверждении Положения о департаменте социального развития Пермской области».
4. Контроль за исполнением указа возложить на заместителя губернатора области, председателя департамента развития человеческого потенциала Сухих В.А.
О.А.Чиркунов
Текст документа сверен по:
рассылка
ПОЛОЖЕНИЕ
о департаменте социального развития Пермской области
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Департамент социального развития Пермской области (далее - департамент) является отраслевым исполнительным органом государственной власти Пермской области.
1.2. Департамент подотчетен губернатору края, заместителю губернатора области, председателю департамента развития человеческого потенциала (далее - заместитель губернатора области).
1.3. Департамент подконтролен департаменту развития человеческого потенциала Пермской области, который осуществляет координацию деятельности в части разработки и реализации приоритетов развития сферы управления департамента, проведение мониторинга и контроля результативности деятельности департамента.
1.4. В своей деятельности департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов государственной власти, Уставом Пермской области, законами Пермского края и Пермской области, актами губернатора Пермского края и Пермской области, а также настоящим Положением.
1.5. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти Российской Федерации и их территориальными органами, исполнительными органами государственной власти Пермской области, иных субъектов Российской Федерации, а также органами местного самоуправления, организациями независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, гражданами и иными лицами.
1.6. Департамент осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.
1.7. Департамент с территориальными органами и государственными социальными службами Пермской области образует единую систему предоставления гарантий социальной защиты.
1.8. Финансирование деятельности департамента и его территориальных органов осуществляется за счет средств областного бюджета.
1.9. Департамент и его территориальные органы обладают правами юридических лиц, имеют самостоятельный баланс, печать с изображением герба Пермской области и со своим наименованием, необходимые для осуществления своей деятельности иные печати, штампы, бланки, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пермской области, самостоятельно выступают в качестве истца и ответчика в судах в пределах своей компетенции.
1.10. Место нахождения департамента: г.Пермь, ул.Ленина, 51. (в редакции указа губернатора Пермского края от 4 мая 2006 года № 72)
1.11. Реорганизация и ликвидация департамента производится на основании актов губернатора края в случаях и порядке, установленных законодательством.
2. ЦЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА
Целью деятельности департамента является проведение государственной политики и осуществление государственного управления в сфере предоставления гарантий социальной защиты отдельным категориям населения края по вопросам социальной поддержки, социального обслуживания и социальной помощи (далее - предоставление гарантий социальной защиты) в пределах своих полномочий, установленных краевым (областным) законодательством.
3. ФУНКЦИИ ДЕПАРТАМЕНТА
3.1. Департамент для достижения поставленной цели осуществляет следующие функции:
3.1.1. В области комплексных проблем социального развития:
разработка с участием иных исполнительных органов государственной власти области предложений губернатору края, заместителю губернатора области по основным направлениям и приоритетам государственной социальной политики на основе данных социально-экономического развития Пермского края (за исключением Коми-Пермяцкого автономного округа);
представление губернатору края, заместителю губернатора области докладов о положении дел в указанной сфере, эффективности функционирования системы предоставления гарантий социальной защиты и прогнозировании ее развития;
представление заместителю губернатора области предложений по определению показателей эффективности деятельности департамента, а также формированию проектов расходов областного бюджета по направлениям деятельности департамента;
разработка с участием иных органов государственной власти области нормативных правовых актов области, в том числе по вопросам квотирования рабочих мест для инвалидов, молодежи и других категорий граждан, испытывающих трудности в поиске работы.
3.1.2. В области предоставления мер социальной поддержки и социальной помощи:
организация предоставления мер социальной поддержки гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации; гражданам пожилого возраста и инвалидам, ветеранам труда, лицам, проработавшим в тылу в период Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, реабилитированным лицам и лицам, пострадавшим от политических репрессий, отдельным категориям работников, проживающих в сельской местности и поселках городского типа (рабочих поселках), пенсионерам, имеющим большой страховой стаж, лицам, имеющим почетные звания «Почетный гражданин Пермской области», «Почетный гражданин Пермского края», семьям, имеющим детей, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пермского края (области);
организация предоставления государственной социальной и иной социальной помощи населению в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пермского края (области);
формирование, использование и организация ведения регионального регистра лиц, имеющих право на получение мер государственной социальной помощи и поддержки;
организация работы по назначению и выплате доплат к установленным государством пенсиям отдельным категориям граждан в соответствии с законодательством Пермского края (области).
3.1.3. В области социального обслуживания населения:
размещение государственного заказа на оказание бюджетных услуг населению Пермского края (за исключением Коми-Пермяцкого автономного округа) среди социальных служб, осуществляющих предоставление социальных услуг;
организационно-методическое руководство и координация деятельности государственных социальных служб;
обеспечение функционирования и управление государственными социальными службами;
формирование смет доходов и расходов государственных социальных служб, их финансирование в рамках указанных смет в пределах предусмотренных на эти цели в бюджете области ассигнований;
контроль деятельности государственных социальных служб и расходования ими бюджетных средств;
организация по мере необходимости повышения квалификации и переподготовки членов исполнительных органов государственных социальных служб;
разработка и утверждение методики формирования тарифов на платные социальные услуги, предоставляемые гражданам в системе социальных служб области;
организация совместно с иными исполнительными органами государственной власти области, органами местного самоуправления и организациями мер по профилактике безнадзорности несовершеннолетних, охране прав детей, находящихся в подведомственных департаменту государственных социальных службах, а также созданию условий для социальной адаптации и интеграции в общество детей с ограниченными возможностями.
3.2. Департамент наряду с выполнением перечисленных функций осуществляет функции:
подготовки предложений по созданию бюджетных учреждений для обеспечения отдельных категорий граждан социальными услугами, мерами социальной поддержки и помощи, их реорганизации и ликвидации в установленном законодательством порядке;
главного распорядителя средств областного бюджета;
организации и проведения мероприятий по размещению заказов на поставку товаров, выполнению работ, оказанию услуг для нужд департамента, его территориальных органов и иных подведомственных организаций и заключению соответствующих государственных контрактов;
осуществления ведомственного контроля за сохранностью, эффективным и целевым использованием бюджетных средств;
подготовки предложений по финансированию территориальных органов департамента, иных подведомственных организаций, установлению сроков отчетности по использованию средств областного бюджета;
организации мониторинга реализации нормативных правовых актов в сфере предоставления гарантий социальной защиты;
сбора, обобщения и представления в финансовые, статистические и иные органы бухгалтерской, статистической и иной отчетности в порядке, установленном законодательством;
контроля за деятельностью территориальных органов департамента;
формирования предложений о финансовых потребностях на реализацию федеральных законов и федеральных целевых программ в сфере предоставления гарантий социальной защиты;
участия в пределах своих полномочий в формировании бюджета области в части расходов на предоставление гарантий социальной защиты;
организации и осуществления финансирования отдельных мероприятий и областных целевых программ в сфере предоставления гарантий социальной защиты в соответствии с законодательством Пермского края (области);
организации разработки и внедрения единых информационных технологий и автоматизированных систем обработки информации в сфере предоставления гарантий социальной защиты;
рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан и принятия по ним необходимых мер, ведения приема граждан по вопросам, отнесенным к компетенции департамента;
взаимодействия территориальных органов с организациями, независимо от их организационно-правовой формы, общественными объединениями, физическими лицами в сфере предоставления гарантий социальной защиты;
координации деятельности органов исполнительной власти области по организации прохождения гражданами альтернативной гражданской службы в подведомственных им организациях;
применения программно-целевого метода предоставления гарантий социальной защиты населению области;
развития международного сотрудничества в сфере предоставления гарантий социальной защиты.
4. ПРАВА ДЕПАРТАМЕНТА
Департаменту для выполнения возложенных на него задач предоставлены права:
4.1 запрашивать и получать в установленном порядке от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти края (области), органов местного самоуправления, юридических лиц, независимо от их организационно-правовой формы, общественных объединений необходимые для выполнения возложенных на него задач информацию и материалы;
4.2. привлекать для совместной работы соответствующие исполнительные органы государственной власти области;
4.3. создавать коллегиальные органы для решения наиболее важных вопросов предоставления гарантий социальной защиты;
4.4. привлекать специалистов для выполнения работ по договорам гражданско-правового характера для осуществления своих функций;
4.5. проводить конференции, совещания, встречи, другие мероприятия;