Недействующий

О Временном порядке продажи земельных участков собственникам приватизированных государственных и муниципальных предприятий в Пермской области (с дополнениями на 24 мая 1999 года) (утратило силу от 12 апреля 2002 года)

4 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

4.1 Для проданных земельных участков устанавливаются следующие публичные сервитуты, в соответствии с которыми собственники земельных участков обязаны обеспечить:

4.1.1 безвозмездное и беспрепятственное использование объектов общего пользования (пешеходные и автомобильные дороги, объекты инженерной инфраструктуры), которые существовали на момент передачи земельного участка в собственность;

4.1.2 возможность размещения на участке межевых и геодезических знаков и подъездов к ним;

4.1.3 возможность доступа на участок соответствующих служб для ремонта объектов общего пользования и инженерной инфраструктуры.

4.2 Незастроенные земельные участки, выкупленные приватизируемым (приватизированным) предприятием на условиях его застройки и не выполнившим это условие, продаются предприятием в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации для продажи незастроенных земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности. В этом случае, а также в случае продажи незастроенного участка до истечения трех лет с момента вступления в права собственности, то есть с момента полной оплаты стоимости земельного участка (п.4 Указа Президента Российской Федерации от 14.06.92 N 631) и момента государственной регистрации права собственности на земельный участок, с Продавца взимается разовый сбор в местный бюджет в размере 30 процентов от суммы, на которую стоимость продажи участка превысила стоимость его приобретения (основываясь при расчете на стоимость одного квадратного метра площади участка).

4.3 Отсутствие оформленных надлежащим образом документов, перечисленных ниже, не является достаточным основанием для отказа в регистрации договора купли-продажи застроенного земельного участка или его части и в выдаче свидетельства о собственности на землю, если реализация прав собственности не требует точного определения земельного участка в натуре, как в случаях, когда публичные сервитуты либо отсутствуют, либо четко определены, или границы участка легко идентифицируются оградой или зданиями по его периметру:

карт или описаний границ земельного участка;

карт или описаний публичных сервитутов;

описание ограничений на использование земельного участка.

(Пункт 4.4 утратил силу на основании постановления администрации области от 28 января 1998 года N 28)


4.5 Любые изменения к заключениям комитетов, указанные в п.2, вытекающие из изменившейся законодательной и нормативной базы федерального и местного уровня, но не меняющие правового статуса собственности, передаются ими собственнику земельного участка и являются неотъемлемой частью заключенного договора купли-продажи.

4.6 Контроль за использованием земельного участка в соответствии с договором купли-продажи и законодательством возлагается на комитеты по земельным ресурсам и землеустройству района (города), местные органы архитектуры и градостроительства, Пермский областной центр охраны памятников истории и культуры. Каждый из этих комитетов имеет полномочия и обязательства принять против собственника или арендатора в судебном порядке необходимые меры, обеспечивающие соблюдение этих ограничений, если собственник или арендатор земельного участка не следует тем ограничениям по землепользованию, которые установил данный комитет.

4.7 Изъятие земельного участка допускается только в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.