А Д М И Н И С Т Р А Ц И Я П Е Р М С К О Й О Б Л А С Т И
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
18.08.95 N 262
О Временном порядке продажи земельных участков
собственникам приватизированных государственных
и муниципальных предприятий в Пермской области
(с дополнениями на 24 мая 1999 года)
----------------------------------------------------------------
Текст документа с изменениями и дополнениями, внесенными:
постановлением администрации области от 28 января 1998 года N 28
указом губернатора области от 24 мая 1999 года № 21
----------------------------------------------------------------
Утратило силу на основании:
Указа губернатора области от 12 апреля 2002 года № 66
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 22.07.94 N 1535 "Об основных положениях государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации после 1 июля 1994 г.", на основании пункта "В" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации и в целях упорядочения продажи в Пермской области земельных участков, на которых расположены приватизированные предприятия,
П О С Т А Н О В Л Я Ю:
1 Утвердить Временный порядок продажи земельных участков собственникам приватизированных государственных и муниципальных предприятий в Пермской области и считать его действующим до принятия Закона о земельном кодексе Российской Федерации (прилагается).
2 Поручить комитету по управлению имуществом администрации области, Фонду имущества Пермской области осуществлять приватизацию земельных участков, на которых расположены приватизированные предприятия государственной собственности.
3 Рекомендовать главам администраций городов и районов области поручить комитетам по управлению имуществом осуществить приватизацию земельных участков, на которых расположены приватизированные предприятия муниципальной собственности.
4 Установить, что собственники приватизированных государственных (муниципальных) предприятий, иные собственники зданий, сооружений, помещений нежилого фонда или встроенно-пристроенных в жилых домах имеют исключительное право по своему выбору приобрести в собственность занимаемые указанными объектами недвижимости земельные участки (части земельных участков) либо взять их в долгосрочную аренду.
5 Установить, что Продавцом земельных участков (части земельных участков) под приватизированными предприятиями государственной собственности, согласно ст.10 Программы приватизации государственных предприятий в Пермской области после 1 июля 1994 г., является Фонд имущества Пермской области.
Рекомендовать главам администраций городов и районов области определить в качестве продавца земельных участков под приватизированными предприятиями муниципальной собственности фонды имущества районов и городов, а там где их нет - комитеты по управлению имуществом.
6 Государственную регистрацию документов о правах на земельные участки в порядке ведения государственного земельного кадастра, включая описание публичных и иных сервитутов, ограничений, обременений, впредь до принятия Федерального закона о регистрации, осуществляют районные и городские комитеты по земельным ресурсам и землеустройству.
7 Правоустанавливающие документы на земельные участки, приобретенные в процессе приватизации, не удостоверяются нотариально.
8 Установить, что при продаже земельных участков (части земельных участков) в области на условиях, указанных в п.4.10 Основных положений государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации после 1 июля 1994 года" и настоящем Порядке, нормативные цены на земельные участки (части земельных участков) определяются соответствующими комитетами по земельным ресурсам и землеустройству в соответствии с действующим законодательством, на момент подачи заявки на выкуп земельного участка.
9. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя губернатора области, председателя комитета по управлению имуществом администрации области Горбунова В.С.
Губернатор области Б.Ю.Кузнецов
ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК
1.1 Временный порядок продажи земельных участков собственникам приватизированных государственных и муниципальных предприятий в Пермской области (далее - Порядок), разработанный в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 27.10.93 N 1767 "О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России", от 22.07.94 N 1535 "Об основных положениях государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации после 1 июля 1994 г.", от 11.05.95 N 478 "О мерах по обеспечению гарантированного поступления в федеральный бюджет доходов от приватизации", регламентирует продажу земельных участков (части земельных участков), кроме указанных в п.1.6. настоящего Порядка, на которых расположены:
1.1.1 приватизируемые (приватизированные) предприятия, другие объекты недвижимости, находящиеся в частной собственности граждан и юридических лиц;
1.1.2 объекты недвижимости, предоставленные гражданам и их объединениям для ведения предпринимательской деятельности.
1.2 Право на приобретение в собственность земельных участков, указанных в п.1.1 настоящего Порядка, предоставляется следующим лицам, именуемым в дальнейшем "Покупатель":
физическим и юридическим лицам, ставшим собственниками приватизированных государственных (муниципальных) предприятий или государственного (муниципального) имущества, ранее сданного в аренду, в результате выкупа последнего;
акционерным обществам открытого типа, созданным путем преобразования государственных и муниципальных предприятий в процессе приватизации, после продажи в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о приватизации, не менее 75 процентов их акций;
гражданам и их объединениям, осуществляющим предпринимательскую деятельность;
предприятиям (в том числе товариществам, акционерным обществам, созданным в порядке приведения организационно-правовой формы добровольных объединений государственных и муниципальных предприятий в соответствии с разделом 2 Указа Президента Российской Федерации от 1 июля 1992 г. N 721 " Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества") и организациям, приведенным в соответствие с нормами главы 4 первой части Гражданского кодекса Российской Федерации, в связи с принятием Федерального закона от 21.12.94 о введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации, не более 25 процентов уставного капитала которых находится в государственной собственности, в случае если договор аренды был заключен на основании конкурса или аукциона по продаже объектов нежилого фонда;
физическим и юридическим лицам, ставшим собственниками на основании конкурса или аукциона по продаже объекта, не завершенного строительством, или предприятия-должника, или недвижимого имущества предприятия-должника (зданий, строений, сооружений, помещений (или их части);
физическим и юридическим лицам, ставшим собственниками зданий, строений, сооружений, помещений (или их части), предприятий в результате перехода прав собственности, если соответствующим договором предусмотрен переход прав собственности на земельный участок (долю земельного участка).
1.3 В случае перехода (в том числе в процессе приватизации) права собственности на здание, строение, сооружение, помещение к нескольким собственникам, право приобретения в собственность земельного участка переходит к указанным лицам в размере, пропорциональном долям собственности на расположенный на нем основной объект недвижимости. Раздел земельного участка в натуре между собственниками указанного объекта (расположенных в нем помещений) не допускается. Указанные лица получают безусловное право на приобретение по установленной цене в собственность доли земельного участка (с оформлением соответствующего документа о праве собственности). Отношения между ними регулируются правилами, установленными законодательством Российской Федерации (в том числе правилами о кондоминиуме).
1.4 Отнесение земельных участков в городах и населенных пунктах к категории застроенных или незастроенных, определяется:
1.4.1 застроенными земельными участками в городах и населенных пунктах считаются участки, на которых или под которыми расположены предприятия, здания, строения, сооружения. Застроенным земельным участком приватизированного предприятия считается вся территория предприятия, за исключением незастроенных земельных участков. Застроенные земельные участки, землепользователем которых являются покупатели, указанные в пункте 1.2. настоящего Порядка, могут быть по выбору покупателя приобретены в собственность либо взяты в долгосрочную аренду;
1.4.2 если иное не установлено федеральным законом, незастроенными земельными участками признаются участки, которые были выделены землепользователю, но на которых или под которыми не расположены здания, строения, сооружения или объекты инфраструктуры, делающие невозможной застройку таких участков. Незастроенные земельные участки, землепользователем которых является приватизированное предприятие, могут быть по выбору предприятия:
сохранены в государственной (муниципальной) собственности при использовании и распоряжении ими государством;
сохранены в государственной (муниципальной) собственности с передачей в аренду данному предприятию;
выкуплены предприятием вместе с застроенным участком и по такой же цене при условии, что предприятие осуществит в установленном порядке их застройку в течение трех лет с момента вступления в право собственности (если иной период не установлен законодательством).
1.5 При продаже застроенного земельного участка в границах городов и других населенных пунктов право собственника на земельный участок включает право на любое разрешенное его использование, под которым впредь до введения в действие законодательства о территориальном зонировании понимается право использовать участок вместе с расположенными на нем зданиями, строениями, сооружениями всеми способами, не противоречащими ограничениям, установленным соответствующими органами власти (органами местного самоуправления) в соответствии с действующим законодательством, включая утвержденный Генеральный план развития города (района) и существующие строительные, природоохранные, противопожарные нормы.
1.5.1 до принятия законодательства по территориальному зонированию изменение разрешенного на настоящий момент варианта землепользования на другой, не соответствующий текущим правилам землепользования, требует внесения изменений в эти правила и, возможно, в Генеральный план города (района) с целью сохранения соответствия между ними и правилами землепользования. Ни при каких обстоятельствах не может быть разрешенным землепользование, которое не соответствует утвержденному Генеральному плану;
1.5.2 не регистрируются правила землепользования и градостроительные ограничения, если они противоречат нормативным документам, регламентирующим доступ к земельному участку землевладельца, землепользователя. До принятия законодательства по территориальному зонированию правила землепользования могут быть изменены только в случае утверждения изменений органами местного самоуправления.
1.6 Не подлежат продаже находящиеся в государственной (муниципальной) собственности:
1.6.1 земли заповедников, памятников природы, национальных и дендрологических парков, ботанических садов и другие охраняемые или особым образом используемые природные территории;
1.6.2 земли, определяемые органами власти федерального, областного или городского уровня как земли оздоровительного и историко-культурного назначения;
1.6.3 земли в границах зон охраны памятников археологии;
1.6.4 земельные участки лесного и водного фондов;
1.6.5 земли, предоставленные для использования и охраны недр;
1.6.6 земли сельскохозяйственного назначения;
1.6.7 земли общего пользования в населенных пунктах (площади, улицы, проезды, дороги, набережные, парки, лесопарки, скверы, сады, бульвары, водоемы, пляжи и иные участки, отнесенные в соответствии с законом к землям общего пользования);
1.6.8 земли, зараженные опасными веществами и подвергшиеся биогенному и радиационному заражению;
1.6.9 земли, расположенные в речных и воздушных портах федерального значения либо отведенные (зарезервированные) для их перспективного развития;
1.6.10 земельные участки, по которым на момент обращения имеются споры о принадлежности этих участков или прочно связанной с ними недвижимости;
1.6.11 земельные участки, находящиеся во временном пользовании;
1.6.12 иные земли, в том числе находящиеся под объектами, не подлежащими приватизации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.7 При приватизации земельных участков порядок использования недр определяется в соответствии с Законом Российской Федерации "О недрах".
1.8 Рекомендовать органам местного самоуправления рассмотрение заявки и необходимых документов Покупателя земельного участка поручить Продавцу, который (по согласованию с органами местного самоуправления) является органом, осуществившим продажу объектов приватизации: по федеральной и областной собственности - Фонду имущества Пермской области; по муниципальной собственности соответствующему фонду имущества, а там где его нет - комитету по управлению имуществом.
1.9 Государственную регистрацию документов о правах на земельные участки в порядке ведения государственного земельного кадастра, включая описание публичных и иных сервитутов, осуществляют районные и городские комитеты по земельным ресурсам и землеустройству.
1.10 Подготовку градостроительного паспорта и прочих условий и требований к земельному участку и его застройке осуществляют совместно районные (городские) комитеты по земельным ресурсам и землеустройству и соответствующие органы архитектуры и градостроительства по установленной форме (приложение 3). Изготовление бланка градостроительного паспорта возлагается на местные органы архитектуры и градостроительства.
2.1 При приобретении в собственность земельного участка Покупатель, ставший собственником недвижимого имущества (предприятия) в результате последующего перехода прав собственности, представляет Продавцу следующие документы:
2.1.1 заявку установленного образца (приложение 1) на приобретение в собственность земельного участка за подписью руководителя предприятия. В заявке указываются сведения о расположении и размерах земельного участка, в том числе застроенной и незастроенной его части;
2.1.2 заверенные копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации - для покупателей, являющихся юридическими лицами. Паспорт - для покупателей - физических лиц;
2.1.3 все замечания и дополнения к учредительным документам с отметкой зарегистрировавшего их органа;
2.1.4 справку от реестродержателя, подтверждающую, что не менее 75 процентов акций уставного капитала юридического лица находится в частной собственности;
2.1.5 свидетельство о собственности (договор купли-продажи), подтверждающие право собственности покупателя на все объекты недвижимости, расположенные на выкупаемом земельном участке;
2.1.6 справку бюро технической инвентаризации о правовой перерегистрации собственности Покупателя;
2.1.7 справку Фонда имущества (где нет фондов имущества комитета по управлению имуществом) о размере государственной доли в уставном капитале предприятия;
2.1.8 документы, удостоверяющие право на землю и их копии: решение органов исполнительной власти о предоставлении участка и документ, подтверждающий право пользования земельным участком;
2.1.9 план земельного участка в 5 экземплярах;
2.1.10 справку из налоговой инспекции об отсутствии задолженности по уплате земельных платежей на момент подачи заявки;
2.1.11 заключение комитета по земельным ресурсам и землеустройству района (города) о возможности осуществления купли-продажи земельного участка в соответствии с законодательством с указанием следующих сведений о нем: