Г У Б Е Р Н А Т О Р А П Е Р М С К О Й О Б Л А С Т И
от 10 февраля 1999 года N 44
О городских лесах Пермской области
____________________________________________
Утратило силу на основании:
Указа губернатора области от 28 февраля 2002 года № 35
В целях упорядочения ведения лесного хозяйства в городских лесах, повышения ответственности органов местного самоуправления за их состояние, использование, воспроизводство и охрану
П О С Т А Н О В Л Я Ю:
1 До установления федеральным законодательством форм собственности на леса, расположенные на землях городских поселений, Пермскому управлению лесами в установленном порядке осуществить передачу городских лесов органам местного самоуправления для организации их использования, охраны, защиты и воспроизводства.
2 Утвердить прилагаемое Примерное положение о городских лесах Пермской области.
3 Рекомендовать органам местного самоуправления:
с учетом Примерного положения разработать и утвердить порядок управления лесами, расположенными на землях городских поселений;
принять городские леса в пользование и организовать в них ведение лесного хозяйства через специально созданные муниципальные органы лесного хозяйства или на договорной основе с лесхозами Пермского управления лесами;
предусматривать в бюджетах городов начиная с 1999 года расходы на финансирование ведения лесного хозяйства в городских лесах в соответствии с объемами лесохозяйственных работ, определенных рекомендациями лесоустройства и предложениями органов, ведущих в них лесное хозяйство.
4 Государственный контроль за использованием, охраной, защитой и воспроизводством городских лесов осуществляют главное управление природопользования администрации области, Пермское управление лесами, государственный комитет по охране окружающей среды Пермской области, комитет по земельным ресурсам и землеустройству Пермской области в пределах своих полномочий, определенных лесным, земельным и природоохранным законодательством.
5 Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя губернатора области, председателя комитета по управлению государственным имуществом Пермской области Тушнолобова Г.П.
Губернатор области Г.В.Игумнов
2825 27682
Приложение
к постановлению
губернатора области
от 10.02.99 N 44
ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
1.1 Настоящее Примерное положение (далее - Положение) разработано в соответствии с лесным законодательством Российской Федерации, другими федеральными законами, а также законами и иными правовыми актами Пермской области.
1.2 Положение об основных направлениях ведения хозяйства в городских лесах Пермской области не имеет обратной силы и применяется к отношениям, возникающим после введения его в действие.
1.3 Городские леса - это леса, расположенные на землях городских поселений, выделяемых одновременно с установлением или изменением границ городов. В состав городских лесов входят покрытые и не покрытые лесом земли, а также нелесные земли в контуре лесных массивов, используемые для охраны леса, организации лесопользования и ведения лесного хозяйства и не исключенные из состава лесов в установленном порядке. В городские леса могут входить:
лесопарки и парки;
памятники природы, историко-культурного наследия с развитой лесной растительностью;
учебно-опытные лесные хозяйства;
приписные леса промышленных предприятий, находящиеся в городской черте;
неиспользуемые лесные площади зон гражданского и промышленного строительства;
лесные и нелесные площади, выведенные из состава лесного фонда государственных лесхозов федерального органа управления лесным хозяйством и сельскохозяйственных организаций;
Состав и назначение участков городских лесов определяются генпланом города, который утверждается в установленном порядке.
1.4 Основными функциями городских лесов являются:
санитарно-гигиенические;
культурно-оздоровительные;
рекреационные;
эстетические;
водоохранные и почвозащитные;
средообразующие.
1.5 Купля-продажа, залог и совершение других сделок, которые влекут или могут повлечь за собой отчуждение городских лесов, не допускаются. Сделки с правами пользования участками городских лесов осуществляются в порядке, установленном лесным, земельным законодательством и настоящим Положением.
1.6 Участниками лесных отношений, возникающих при использовании, охране, защите и воспроизводстве городских лесов Пермской области, являются Российская Федерация, органы государственной власти Пермской области, органы местного самоуправления городов, в границах которых находятся городские леса, а также граждане и юридические лица. Граждане и юридические лица, которым предоставлены права пользования участками городских лесов, являются их лесопользователями.
2.1 Права собственности на городские леса Пермской области определяются Лесным кодексом Российской Федерации, гражданским, земельным законодательством Российской Федерации и Пермской области. До принятия федерального закона городские леса Пермской области относятся к федеральной собственности. Органам местного самоуправления городов передается право пользования городскими лесами в пределах функций, определяемых настоящим Положением.
2.2 Граждане имеют право свободного пребывания в городских лесах, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации (публичный лесной сервитут). Права пользования граждан и юридических лиц городскими лесами могут быть ограничены в пользу иных заинтересованных лиц на основании договоров, актов государственных органов, актов органов местного самоуправления, а также судебных решений (частный лесной сервитут).
2.3 Правами пользования участками городских лесов являются:
долгосрочное безвозмездное пользование на срок до 49 лет для осуществления одного или нескольких видов лесопользования. Предоставление участков городских лесов в безвозмездное пользование должно осуществляться с учетом интересов населения города. Участки городских лесов предоставляются в долгосрочное безвозмездное пользование по результатам лесных конкурсов, организуемых органами местного самоуправления, по представлению органа, ведущего лесное хозяйство, или на основании решения исполнительных органов местного самоуправления, на основе прямых переговоров.
Для проведения лесного конкурса создается комиссия. В комиссию входят представители администрации города (председатель), представители Пермского управления лесами, городского комитета по охране природы, организации, ведущей лесное хозяйство в городских лесах, и других заинтересованных организаций. Состав комиссии и Положение о ней утверждаются главой администрации города. Основанием для заключения договора безвозмездного пользования является решение представительного органа местного самоуправления об утверждении протокола о результатах конкурса или решения исполнительных органов местного самоуправления по результатам прямых переговоров;
краткосрочное пользование на срок до 1 года. Предоставляется органами, ведущими лесное хозяйство, посредством выдачи лесорубочных билетов, ордеров или лесных билетов. В первоочередном порядке в краткосрочное пользование участки городских лесов предоставляются населению, проживающему на данной территории, а также для удовлетворения потребностей учреждений, финансируемых за счет городского бюджета, и сельскохозяйственных организаций.
Участки городских лесов предоставляются в краткосрочное пользование по результатам лесного аукциона (торгов) или решения исполнительных органов местного самоуправления на основании прямых переговоров. Лесные аукционы (торги) организуются и проводятся исполнительным органом местного самоуправления. Участки городских лесов по видам пользования и (или) лесные ресурсы в них выставляются на аукционы (торги) органом, занимающимся ведением лесного хозяйства в этих лесах. Для проведения лесного аукциона (торгов) создается аукционная комиссия. Состав аукционной комиссии, Положение о ней утверждаются исполнительным органом местного самоуправления. Решение исполнительного органа местного самоуправления города о результатах прямых переговоров или протокол о результатах лесного аукциона являются основанием для выдачи лесорубочного и (или) лесного билета.
2.4 Права пользования участками городских лесов осуществляются на основе признания многофункционального значения лесов. Права пользования участками городских лесов возникают:
из актов государственных органов;
из договоров;
из судебных решений;
по иным основаниям, допускаемым лесным законодательствам Российской Федерации и Пермской области.
Права пользования участками городских лесов возникают с момента регистрации договора безвозмездного пользования, получения лесорубочного билета, ордера или лесного билета. Лесопользователь в случаях, определяемых лесным законодательством, вправе, с согласия собственника, передать право пользования участком городских лесов лицу, не являющемуся его правопреемником, при условии сохранения цели использования этого участка и наличия необходимых средств для ее осуществления.
2.5 Лесопользователи осуществляют права пользования участками городских лесов свободно, если это не ухудшает состояние лесов и земель, не наносит вред окружающей природной среде, а также не нарушает права и законные интересы других лиц. Запрещается использование лесов в целях и способами, которые противоречат требованиям лесного, земельного и природоохранного законодательства.
2.6 Права пользования городскими лесами могут быть ограничены или приостановлены в той мере, в какой это необходимо для обеспечения рационального использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, обеспечения охраны здоровья населения, окружающей природной среды, историко-культурного и природного наследия, прав и законных интересов граждан.
Права пользования участком городских лесов могут быть ограничены или приостановлены решением Пермского управления лесами, распоряжением начальника главного управления природопользования администрации Пермской области, решением администрации города или его лесохозяйственных органов в случаях:
нарушения лесопользователем требований лесного и природоохранного законодательства;
невыполнения лесопользователем условий договора, лесорубочного билета, ордера, лесного билета.
При устранении указанных нарушений право пользователя может быть восстановлено.
2.7 Права пользования участками городских лесов прекращаются при отказе от их использования, по истечении срока пользования, при прекращении деятельности юридического лица - лесопользователя и в иных случаях, предусмотренных Лесным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Пермской области. Принудительное прекращение права пользования участками городских лесов возможно только в случаях:
систематического (более двух раз) нарушения лесопользователем лесного законодательства Российской Федерации и Пермской области;
аварий;
стихийных бедствий и при иных обстоятельствах, носящих чрезвычайный характер;
систематического или более трех месяцев в течение года невнесения лесопользователем платежей за пользование городскими лесами;
невыполнения лесопользователем условий договора безвозмездного пользования, нарушения лесопользователем установленных правил пользования участком леса или условий, предусмотренных лесорубочным билетом, ордером, лесным билетом, а также несоблюдения правил пожарной безопасности;
изъятия участков городских лесов для государственных нужд.
2.8 Права пользования участками городских лесов прекращаются в результате расторжения договора безвозмездного пользования городскими лесами, аннулирования лесорубочного билета, ордера, лесного билета. При отказе лесопользователя от права пользования участком городских лесов право пользования прекращается на основании письменного заявления лесопользователя.
2.9 Принудительное прекращение прав пользования участками городских лесов осуществляется Пермским управлением лесами, администрацией Пермской области, администрациями соответствующих городов по представлению органа, ведущего лесное хозяйство, или областного и городского комитетов по охране природы.
2.10 Ограничение, приостановление или прекращение прав пользования участками городских лесов не освобождает лесопользователя от административной и иной ответственности за нарушение лесного законодательства.
2.11 Защита нарушенных или оспариваемых прав пользования городскими лесами при ограничении, приостановлении или прекращении пользования этими лесами осуществляется в судебном порядке.
Основы управления городскими лесами.
3.1 Государственное управление в области использования, охраны, защиты и воспроизводства городских лесов основывается на принципах:
улучшения состояния окружающей природной среды;
рационального, неистощительного использования природных ресурсов в интересах Российской Федерации и Пермской области, городских поселений.
3.2 К полномочиям органов местного самоуправления городов Пермской области относятся:
осуществление управления в области использования, охраны, защиты и воспроизводства городских лесов;
ведение государственного учета лесов, лесного кадастра, мониторинга лесов и лесоустройства;
организация выполнения мероприятий по охране, защите и воспроизводству городских лесов в объемах, определенных лесоустройством, а также региональными программами по улучшению состояния городских лесов;
принятие решений о предоставлении участков городских лесов в безвозмездное и краткосрочное пользование;
приостановление, ограничение и прекращение работ, представляющих опасность для состояния и воспроизводства городских лесов;
организация воспитания, образования и просвещения населения в области использования, охраны, защиты и воспроизводства городских лесов, а также обеспечения населения информацией по этим вопросам;
разработка, утверждение и реализация городских программ использования, охраны, защиты и воспроизводства городских лесов;