Недействующий

О комитете по земельным ресурсам и землеустройству Пермской области (утратило силу от 22 августа 2001 года)

3 ФУНКЦИИ

Для решения задач, вытекающих из Соглашения, комитет осуществляет следующие функции:

разработка и внесение на рассмотрение губернатора области предложений по совершенствованию областного законодательства по вопросам регулирования земельных отношений, а также проектов законов и иных нормативных правовых актов Пермской области в этой сфере;

правовое обеспечение работы с земельными ресурсами области;

рассмотрение проектов федеральных программ по охране, восстановлению и использованию земельных ресурсов области и внесение на рассмотрение администрации области предложений по их совершенствованию; организация исполнения этих программ после их утверждения;

разработка региональных программ по охране, восстановлению и рациональному использованию земельных ресурсов области;

изучение процессов формирования, распределения и использования земельных ресурсов, анализ состояния земельного фонда;

разработка экономических, организационно-технических, финансовых и других мер, направленных на повышение эффективности использования земельных ресурсов;

организация территориального планирования использования и зонирование земель;

ведение реестра государственных областных земель (после принятия федерального закона о государственных и муниципальных землях);

информационно-аналитическое обеспечение представительных и исполнительных органов государственной власти области и органов местного самоуправления по вопросам состояния, использования и охраны земельных ресурсов, развития земельного рынка;

осуществление координации деятельности всех заинтересованных подразделений администрации области по вопросам подготовки, принятия и осуществления мер по исполнению решений, регламентирующих и регулирующих земельные отношения на территории области;

консультационная помощь органам местного самоуправления и методическое руководство ими в вопросах земельных отношений;

взаимодействие с уполномоченными областными органами государственной власти и местного самоуправления по реализации задач комитета, координация этой работы;

государственно-правовое регулирование рыночного оборота земель (купля-продажа земельных участков, их выкуп, залог, аренда, передача в собственность, в уставный или паевой капитал, приватизация, обмен и т.д.);

государственно-правовое регулирование внерыночного оборота земель (предоставление земельных участков, их дарение, передача по наследству, изъятие и т.д.);

разработка областной нормативно-правовой базы и внесение предложений по платежам за землю;

реализация полномочий администрации области в сфере организации и ведения государственного земельного кадастра. Формирование единой областной системы государственного земельного кадастра как составной части общефедеральной кадастровой системы;

государственный учет количества и качества земель всех категорий по их фактическому состоянию и использованию, распределение по категориям, собственникам, владельцам, пользователям и арендаторам, по видам земель и угодий;

организация проведения кадастровой оценки земель, систематизация и актуализация этих данных;

создание и актуализация банка земельно-кадастровой информации, базы данных о государственной регистрации прав на землю и предоставление ее в установленном порядке юридическим лицам и гражданам;

поэтапный переход на автоматизированные методы получения, обработки и хранения данных государственного земельного кадастра, совершенствование методов, технических средств и технологий его ведения;

организационно-техническое, информационное, нормативно-правовое и научно-методическое обеспечение государственного земельного кадастра;

планирование, организация и решение вопросов финансирования землеустроительных работ из бюджета области, контроль за их выполнением;

организация топографо-геодезического и картографического обеспечения;

выдача (аннулирование) и регистрация в установленном порядке лицензий юридическим и физическим лицам на проведение проектно-изыскательских работ, связанных с использованием земель;

организация системы наблюдения за состоянием земельного фонда области независимо от форм собственности на землю, целевого назначения и характера ее использования;

своевременное выявление изменений состояния земельного фонда, прогноз и выработка рекомендаций по предупреждению и устранению последствий негативных процессов;

организация и обеспечение проектно-изыскательских и научно-исследовательских работ по землеустройству, земельному кадастру и мониторингу земель;

проведение экспертизы программ, схем и проектов, связанных с земельными ресурсами.