Недействующий

О Положении об отделе по взаимодействию с территориями аппарата администрации области (утратило силу от 15 мая 2001 года)

Приложение
к постановлению
губернатора области
31.07.97 N 295

П О Л О Ж Е Н И Е

об отделе по взаимодействию с территориями
аппарата администрации области


1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Отдел по взаимодействию с территориями (далее - отдел) является структурным подразделением аппарата администрации области, образованным в соответствии с постановлением губернатора области от 10.01.97 N 6 "О структуре исполнительной власти Пермской области".

1.2 Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации и Пермской области, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями Законодательного Собрания области, постановлениями, распоряжениями губернатора области, а также настоящим Положением. Отдел организует свою деятельность в соответствии с утвержденными планами работы, несет ответственность за качественное и своевременное выполнение своих задач и функций. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами власти (по компетенции), с аппаратом Законодательного Собрания области, руководством и структурными подразделениями администрации области, органами местного самоуправления, областными ведомствами, общественными объединениями, трудовыми коллективами, гражданами.

1.3 Положение об отделе утверждается постановлением губернатора области по представлению начальника отдела.

2 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

2.1 Основной целью создания и деятельности отдела является организация взаимодействия администрации области с органами и должностными лицами местного самоуправления в проведении экономических реформ и обеспечении исполнения на территории области Конституции Российской Федерации, законов Российской Федерации, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Устава Пермской области, законов и других правовых актов области, государственной региональной политики и гражданского согласия.

2.2 Основные задачи отдела в области региональной политики:

2.2.1 Организация взаимодействия и обеспечение согласованной деятельности администрации области с органами и должностными лицами местного самоуправления на основе федерального и областного законов о местном самоуправлении, Закона Пермской области "О муниципальной службе".

2.2.2 Подготовка для руководства администрации области информационно-аналитических материалов, предложений и рекомендаций по оказанию влияния на ситуацию в регионах на основе поступающей в отдел информации из городов и районов области.

2.2.3 Оказание методической помощи в деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления муниципальных образований области, обобщение и распространение положительного опыта в становлении и развитии местного самоуправления в области.

2.2.4 Обеспечение деятельности Совета глав муниципальных образований при губернаторе области, организация сотрудничества с межрегиональными ассоциациями городов и районов области.

2.2.5 Организация и проведение межведомственного согласования в связи с рассмотрением губернатором области и Законодательным Собранием области вопросов, касающихся местного самоуправления, региональной политики, социально-экономического развития конкретных территорий, административно-территориального устройства. Доведение до органов местного самоуправления, межрегиональных ассоциаций позиции губернатора области по вопросам региональной политики.

2.2.6 Участие в подготовке проектов договоров и соглашений о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти области и органами государственной власти Коми-Пермяцкого автономного округа, нормативно-правовых актов по вопросам региональной политики, а также в подготовке проектов договоров и соглашений между органами государственной власти области и органами местного самоуправления муниципальных образований.

2.2.7 Организационное и методическое обеспечение полномочий губернатора области по контролю за исполнением на территории муниципальных образований правовых актов федеральных и областных органов власти, договоров и соглашений между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Пермской области и органами государственной власти Коми-Пермяцкого автономного округа по передаче части государственных полномочий и разграничению предметов ведения.

2.3 Основные задачи отдела по вопросам организационной работы:

2.3.1 Организационное обеспечение деятельности губернатора области и его заместителя в решении вопросов социально-экономического развития области: подготовка заседаний, совещаний, семинаров, советов, комиссий; разработка планов организационных мероприятий администрации области, перспективных, квартальных и месячных планов, предложений в план работы Законодательного Собрания области, обобщение, подготовка аналитических материалов, справок, докладов, служебных записок; в рамках своей компетенции - проектов постановлений и распоряжений губернатора, проектов законов Пермской области.

2.3.2 Организация и обеспечение координации во взаимодействии губернатора области со структурными подразделениями администрации области, с аппаратом, комитетами и депутатами Законодательного Собрания области в подготовке вопросов, вносимых губернатором области Законодательному Собранию области в порядке законодательной инициативы. Обеспечение взаимодействия губернатора области с аппаратами Администрации Президента, Правительства, Федерального Собрания Российской Федерации.

2.3.3 Повышение эффективности организационной работы органов местного самоуправления на территории области.

2.3.4 Участие в создании информационного банка данных о кадровом составе органов местного самоуправления области совместно с отделом по вопросам государственной службы и кадров аппарата администрации области.

2.3.5 Участие в подготовке областных программ и организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководителей органов местного самоуправления, муниципальных служащих совместно с отделом по вопросам государственной службы и кадров аппарата администрации области.

2.3.6 Оказание содействия областной и территориальным избирательным комиссиям в реализации их полномочий. Обеспечение согласованности действий органов государственной власти области, органов местного самоуправления при проведении всероссийских, областных и территориальных избирательных кампаний и референдумов.

2.3.7 Обеспечение деятельности штабов, советов, организационных комитетов, создаваемых при губернаторе области, в рамках компетенции отдела.

2.3.8 Оказание содействия депутатам Государственной Думы, Законодательного Собрания области, депутатам представительных органов местного самоуправления в осуществлении их деятельности.

3 ФУНКЦИИ

Отдел в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие основные функции:

3.1 Участвует в разработке организационных мероприятий органов администрации области по основным направлениям социально-экономического развития области и содействует их реализации.

3.2 Составляет текущие и перспективные планы основных мероприятий, проводимых в администрации области.

3.3 Организует контроль и координирует работу по выполнению органами администрации области, местного самоуправления, предприятиями, организациями, должностными лицами законодательных актов, указов Президента, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, нормативных актов Законодательного Собрания области, постановлений и распоряжений губернатора области по вопросам, входящим в компетенцию отдела.