Статья 32. Методы экономического регулирования охраны окружающей природной среды
1. Экономическое регулирование в области охраны окружающей природной среды осуществляется с целью формирования у хозяйственного субъекта экономического интереса в соблюдении экологических требований законодательства.
2. Экономическое регулирование охраны окружающей природной среды включает в себя:
- программно-целевое планирование, финансирование и материально-техническое обеспечение мероприятий по охране окружающей природной среды;
- установление лимитов природопользования, нормативов и лимитов выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую природную среду, размещения отходов и других видов вредных воздействий;
- установление квот, норм изъятия природных ресурсов из природной среды, использования территорий;
- взимание платы за использование природных ресурсов, выбросы и сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов и другие виды вредного воздействия на природную среду;
- экономическое стимулирование хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с учетом экологических требований;
- формирование областного и местных (районных, городских) экологических фондов;
- создание рынка работ (услуг) природоохранного назначения;
- экологическое страхование.
3. Законодательством Российской Федерации, законами и правовыми актами Пермской области могут быть установлены и другие меры экономического регулирования охраны окружающей природной среды на территории Пермской области.
Статья 33. Лимитирование природопользования и воздействия на окружающую природную среду
1. Текущая хозяйственная и иная деятельность (природопользование) ограничивается с помощью лимитов и нормативов на:
а) использование, изъятие отдельных видов природных ресурсов;
б) величины выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую природную среду и размещение в ней отходов производства и потребления;
в) величины вредных физических, химических, биологических и иных вредных воздействий.
2. Экологические нормативы выбросов и сбросов вредных веществ в окружающую природную среду, лимиты использования (изъятия) природных ресурсов, размещение отходов утверждаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Областные экологические нормативы и лимиты утверждаются и вводятся в действие в порядке, установленном статьей 18 настоящего Закона.
Статья 34. Плата за воздействие на окружающую природную среду
Плата за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия взимается с природопользователей и других хозяйствующих субъектов в доход федерального бюджета, федерального, областного, местных экологических фондов в порядке, устанавливаемом законодательством Российской Федерации и Пермской области.
Статья 35. Областной и местные (городские, районные) экологические фонды
1. Областной и местные (городские, районные) экологические фонды создаются для решения неотложных природоохранительных задач, восстановления потерь в окружающей природной среде, компенсации причиненного вреда и других природоохранительных целей.
2. Решения о создании областного и местных экологических фондов принимаются соответственно Законодательным Собранием области и представительными органами городов и районов, которые утверждают положения об этих фондах на основании законодательства Российской Федерации и Пермской области.
3. В экологические фонды зачисляются; плата за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов и другие вредные воздействия на окружающую природную среду;
- штрафы, взыскиваемые за нарушения экологического законодательства;
- суммы, полученные по искам о возмещении ущерба, причиненного в результате экологических правонарушений;
- средства, полученные от реализации конфискованных орудий охоты и рыболовства, незаконно добытой продукции из природной среды;
- доходы от предоставления кредитов и иного использования средств фондов;
- добровольные взносы предприятий, учреждений, граждан, в том числе иностранных;