Приложение
к постановлению губернатора области
от 8 апреля 1996 года
N 115
П О Л О Ж Е Н И Е
об инспекции по защите прав потребителей
администрации области
1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1 Инспекция по защите прав потребителей (в дальнейшем инспекция), образованная в соответствии с постановлением губернатора области от 26 июня 1995 г. N 177 "О частичном преобразовании структурных подразделений администрации области и сокращении штата работников", является структурным подразделением аппарата администрации области.
1.2 Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей", указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами Законодательного Собрания области, постановлениями и распоряжениями губернатора области, а также официальными разъяснениями Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур по вопросам применения законодательства о защите прав потребителей и настоящим Положением.
1.3 Инспекция финансируется из бюджета администрации области. Штатное расписание инспекции и его изменения утверждаются губернатором области.
2 ЗАДАЧИ ИНСПЕКЦИИ
2.1 Осуществление контроля на территории области за исполнением Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей".
2.2 Осуществление координации деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, ведомств, общественных организаций и объединений по вопросам защиты прав потребителей; взаимодействие с контролирующими федеральными органами; организация подготовки материалов на заседание координационного совета по защите прав потребителей Пермской области.
2.3 Участие в работе коллективного органа области по созданию, поддержанию и развитию сертификационных услуг.
2.4 Разработка проектов нормативно-правовых и других документов администрации области по защите прав потребителей в сфере торговли, общественного питания, бытового обслуживания, транспорта, строительства и связи, услуг коммунального хозяйства и благоустройства, медицины, здравоохранения и других отраслей в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.5 Методическое руководство, оказание практической помощи в организации деятельности служб (отделы, агентства, бюро, специалисты) по защите прав потребителей органов местного самоуправления области.
2.6 Обобщение и анализ деятельности, организация обмена опытом работы служб по защите прав потребителей администраций городов и районов области по реализации Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей".
2.7 Через средства массовой информации доводить до населения области результаты работы инспекции, освещать мероприятия, направленные на защиту прав потребителей, и опыт работы служб городов и районов области.
3 ОБЯЗАННОСТИ ИНСПЕКЦИИ
3.1 Участвовать с соответствующими федеральными органами, службами, ведомствами, общественными объединениями в осуществлении контроля за исполнением Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", за применением регулируемых цен на товары (работы или услуги).
3.2 Осуществлять сбор информации о причинении вреда жизни, здоровью или имуществу потребителей, вызванного опасными товарами, работами или услугами, и направлять полученную информацию в федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль за безопасностью товаров, работ и услуг.
3.3 Анализировать договоры, заключаемые продавцами (исполнителями, изготовителями) с потребителями, в целях выявления условий, ущемляющих права потребителей.
3.4 (утратил силу на основании кказа губернатора области от 23 ноября 2001 года № 252)- см. тарую редакцию
3.5 Извещать соответствующие службы Госстандарта России, Госсанэпиднадзора России, ГКАП России, Госторгинспекции, правоохранительные органы об обнаружении потребителями недостатков или о выявлении опасных товаров (работ, услуг).
3.6 Разрабатывать при необходимости проекты нормативно-правовых и других документов администрации области в целях защиты прав потребителей и регулирования отношений между продавцами (исполнителями) и потребителями.
3.7 Рассматривать жалобы потребителей, безвозмездно консультировать их по вопросам защиты прав потребителей.
3.8 По поручению потребителя (группы потребителей), в интересах неопределенного круга потребителей, или по собственной инициативе предъявлять иски в суде в целях защиты прав потребителей.
3.9 Вносить в органы государственного управления, а также предприятиям, организациям и учреждениям независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности предложения о мерах по улучшению качества товаров (работ, услуг), о снятии с производства, изъятии из оборота товаров (работ, услуг), опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды.
3.10 Осуществлять взаимодействие с общественными объединениями потребителей. Содействовать образованию таких общественных объединений граждан во всех городах и районах области.
3.11 Оказывать методологическую и практическую помощь службам по защите прав потребителей администраций городов и районов области, общественным объединениям потребителей путем своевременного доведения до них нормативных документов, проведения учеб и семинаров, распространения опыта по вопросам защиты прав потребителей.
3.12 Проводить проверки (по утвержденному плану) на предприятиях и организациях всех форм собственности и ведомственной подчиненности по соблюдению прав потребителей.
4 ПРАВА ИНСПЕКЦИИ
4.1 Получать от комитетов, управлений, отделов и других структурных подразделений администрации области, администраций городов и районов области, юридических лиц любой организационно-правовой формы собственности, а также частных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность на территории области, сведения, документы и иные материалы, необходимые для осуществления мер по защите прав потребителей.
4.2 Получать необходимую информацию от областного комитета государственной статистики.
4.3 (утратил силу на основании кказа губернатора области от 23 ноября 2001 года № 252) - см. старую редакцию