Недействующий

Об областной целевой программе «Развитие и использование минерально- сырьевой базы Пермской области на 2003- 2005 годы и на перспективу до 2010 года» (утратил силу с 21 апреля 2007 года)



Таблица 2



Налоги и платежи от разработки различных видов полезных ископаемых
(оптимистический вариант), млн. рублей


Полезное
ископаемое

Налоги

Год

2002

2003

2004

2005

2010

Нефть

Федеральный бюджет,

9814,4

10006,3

9979,5

8987,6

8827,6

в т.ч. налог на добычу

4598,9

4742,3

4732,3

3559,0

3576,9

Областной бюджет

2887,5

2948,5

2902,1

2808,7

2437,2

Местный бюджет

586,8

649,4

701,4

815,0

1106,7

Консолидированный бюджет,

3474,3

3597,9

3603,5

3623,7

3543,9

в т.ч. налог на добычу

1149,7

1185,6

1183,1

889,7

894,2

Соли

Федеральный бюджет,

281,1

291,2

299,9

308,9

327,6

в т.ч. налог на добычу

54,00

55,6

57,3

59,0

62,6

Областной бюджет

705,6

733,6

755,7

778,2

825,4

Местный бюджет

344,3

356,7

367,4

378,3

401,3

Консолидированный бюджет,

1049,9

1090,3

1123,1

1156,5

1226,7

в т.ч. налог на добычу

81,0

83,4

85,9

88,5

93,8

Алмазы

Федеральный бюджет,

22,0

19,4

21,6

38,3

52,8

в т.ч. налог на добычу

15,2

13,3

14,9

26,4

36,5

Областной бюджет

31,2

27,5

30,6

54,3

74,9

Местный бюджет

33,5

29,5

32,8

58,3

80,4

Консолидированный бюджет,

64,7

57,0

63,4

112,6

155,3

в т.ч. налог на добычу

22,8

19,9

22,3

39,7

54,7

Хромиты

Федеральный бюджет,

17,7

22,8

22,8

22,8

22,8

в т.ч. налог на добычу

2,3

3,5

3,5

3,5

3,5

Областной бюджет

5,1

7,5

7,5

7,5

7,5

Местный бюджет

5,9

7,3

7,3

7,3

7,3

Консолидированный бюджет,

11,0

14,8

14,8

14,8

14,8

в т.ч. налог на добычу

3,5

5,2

5,2

5,2

5,2

ОПИ

Федеральный бюджет,

30,1

31,0

32,4

34,8

49,7

в т.ч. налог на добычу

-

-

-

-

-

Областной бюджет

9,8

10,1

10,6

11,3

16,2

Местный бюджет

25,5

26,3

27,4

29,5

42,1

Консолидированный бюджет,

35,3

36,4

38,0

40,8

58,3

в т.ч. налог на добычу

11,6

11,9

12,5

13,4

19,1

Минерально- строительное сырье

Федеральный бюджет,

33,0

36,4

40,5

41,0

49,6

в т.ч. налог на добычу

4,2

5,1

5,6

6,0

7,1

Областной бюджет

5,8

6,5

7,2

7,3

8,8

Местный бюджет

4,6

4,6

5,1

5,4

5,5

Консолидированный бюджет,

10,4

11,1

12,3

12,7

14,3

в т.ч. налог на добычу

6,5

7,6

8,4

8,4

10,3

ИТОГО

Федеральный бюджет,

10198,3

10407,1

10396,7

9395,1

9330,1

в т.ч. налог на добычу

4674,6

4846,1

4823,6

3653,9

3686,6

Областной бюджет

3631,3

3719,4

3699,2

3653,8

3354,4

Местный бюджет

1000,6

1073,8

1141,4

1293,8

1643,3

Консолидированный бюджет,

4631,9

4793,2

4840,6

4947,6

4997,7

в т.ч. налог на добычу

1275,1

1313,6

1317,4

1044,9

1077,3



Эксплуатация нефтяных месторождений по основному варианту освоения георесурсов обеспечивает 75% общих налоговых поступлений в консолидированный бюджет области от добывающих предприятий и более 90% налога на добычу полезных ископаемых (таблица 3).

В целом нефть и калийно-магниевые соли обеспечивают свыше 97,5% всех доходов от недропользования и 96,5% суммарного налога на добычу. Эти соотношения сохраняются и на перспективу. При этом доля нефти в объеме налогов снижается (2005 год - 74,4%, 2010 год - 71,5%), а солей увеличивается (2005 год - 23,2%, 2010 год - 26,4%).

Вклад алмазов оценивается на уровне 1,3% по общим налогам и порядка 2% по налогу на добычу. Суммарная доля остальных полезных ископаемых является весьма незначительной - на уровне 1% в консолидированном бюджете и до 1,5% в налоге на добычу.