Налоги и платежи от разработки различных видов полезных ископаемых
(оптимистический вариант), млн. рублей
Полезное | Налоги | Год | ||||
2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2010 | ||
Нефть | Федеральный бюджет, | 9814,4 | 10006,3 | 9979,5 | 8987,6 | 8827,6 |
в т.ч. налог на добычу | 4598,9 | 4742,3 | 4732,3 | 3559,0 | 3576,9 | |
Областной бюджет | 2887,5 | 2948,5 | 2902,1 | 2808,7 | 2437,2 | |
Местный бюджет | 586,8 | 649,4 | 701,4 | 815,0 | 1106,7 | |
Консолидированный бюджет, | 3474,3 | 3597,9 | 3603,5 | 3623,7 | 3543,9 | |
в т.ч. налог на добычу | 1149,7 | 1185,6 | 1183,1 | 889,7 | 894,2 | |
Соли | Федеральный бюджет, | 281,1 | 291,2 | 299,9 | 308,9 | 327,6 |
в т.ч. налог на добычу | 54,00 | 55,6 | 57,3 | 59,0 | 62,6 | |
Областной бюджет | 705,6 | 733,6 | 755,7 | 778,2 | 825,4 | |
Местный бюджет | 344,3 | 356,7 | 367,4 | 378,3 | 401,3 | |
Консолидированный бюджет, | 1049,9 | 1090,3 | 1123,1 | 1156,5 | 1226,7 | |
в т.ч. налог на добычу | 81,0 | 83,4 | 85,9 | 88,5 | 93,8 | |
Алмазы | Федеральный бюджет, | 22,0 | 19,4 | 21,6 | 38,3 | 52,8 |
в т.ч. налог на добычу | 15,2 | 13,3 | 14,9 | 26,4 | 36,5 | |
Областной бюджет | 31,2 | 27,5 | 30,6 | 54,3 | 74,9 | |
Местный бюджет | 33,5 | 29,5 | 32,8 | 58,3 | 80,4 | |
Консолидированный бюджет, | 64,7 | 57,0 | 63,4 | 112,6 | 155,3 | |
в т.ч. налог на добычу | 22,8 | 19,9 | 22,3 | 39,7 | 54,7 | |
Хромиты | Федеральный бюджет, | 17,7 | 22,8 | 22,8 | 22,8 | 22,8 |
в т.ч. налог на добычу | 2,3 | 3,5 | 3,5 | 3,5 | 3,5 | |
Областной бюджет | 5,1 | 7,5 | 7,5 | 7,5 | 7,5 | |
Местный бюджет | 5,9 | 7,3 | 7,3 | 7,3 | 7,3 | |
Консолидированный бюджет, | 11,0 | 14,8 | 14,8 | 14,8 | 14,8 | |
в т.ч. налог на добычу | 3,5 | 5,2 | 5,2 | 5,2 | 5,2 | |
ОПИ | Федеральный бюджет, | 30,1 | 31,0 | 32,4 | 34,8 | 49,7 |
в т.ч. налог на добычу | - | - | - | - | - | |
Областной бюджет | 9,8 | 10,1 | 10,6 | 11,3 | 16,2 | |
Местный бюджет | 25,5 | 26,3 | 27,4 | 29,5 | 42,1 | |
Консолидированный бюджет, | 35,3 | 36,4 | 38,0 | 40,8 | 58,3 | |
в т.ч. налог на добычу | 11,6 | 11,9 | 12,5 | 13,4 | 19,1 | |
Минерально- строительное сырье | Федеральный бюджет, | 33,0 | 36,4 | 40,5 | 41,0 | 49,6 |
в т.ч. налог на добычу | 4,2 | 5,1 | 5,6 | 6,0 | 7,1 | |
Областной бюджет | 5,8 | 6,5 | 7,2 | 7,3 | 8,8 | |
Местный бюджет | 4,6 | 4,6 | 5,1 | 5,4 | 5,5 | |
Консолидированный бюджет, | 10,4 | 11,1 | 12,3 | 12,7 | 14,3 | |
в т.ч. налог на добычу | 6,5 | 7,6 | 8,4 | 8,4 | 10,3 | |
ИТОГО | Федеральный бюджет, | 10198,3 | 10407,1 | 10396,7 | 9395,1 | 9330,1 |
в т.ч. налог на добычу | 4674,6 | 4846,1 | 4823,6 | 3653,9 | 3686,6 | |
Областной бюджет | 3631,3 | 3719,4 | 3699,2 | 3653,8 | 3354,4 | |
Местный бюджет | 1000,6 | 1073,8 | 1141,4 | 1293,8 | 1643,3 | |
Консолидированный бюджет, | 4631,9 | 4793,2 | 4840,6 | 4947,6 | 4997,7 | |
в т.ч. налог на добычу | 1275,1 | 1313,6 | 1317,4 | 1044,9 | 1077,3 |
Эксплуатация нефтяных месторождений по основному варианту освоения георесурсов обеспечивает 75% общих налоговых поступлений в консолидированный бюджет области от добывающих предприятий и более 90% налога на добычу полезных ископаемых (таблица 3).
В целом нефть и калийно-магниевые соли обеспечивают свыше 97,5% всех доходов от недропользования и 96,5% суммарного налога на добычу. Эти соотношения сохраняются и на перспективу. При этом доля нефти в объеме налогов снижается (2005 год - 74,4%, 2010 год - 71,5%), а солей увеличивается (2005 год - 23,2%, 2010 год - 26,4%).
Вклад алмазов оценивается на уровне 1,3% по общим налогам и порядка 2% по налогу на добычу. Суммарная доля остальных полезных ископаемых является весьма незначительной - на уровне 1% в консолидированном бюджете и до 1,5% в налоге на добычу.