Недействующий

Об областной целевой программе «Развитие и использование минерально- сырьевой базы Пермской области на 2003- 2005 годы и на перспективу до 2010 года» (утратил силу с 21 апреля 2007 года)


Таблица 1



Налоги и платежи от разработки различных видов полезных ископаемых
(основной вариант), млн. рублей


Полезное
ископаемое

Налоги

Год

2002

2003

2004

2005

2010

Нефть

Федеральный бюджет,

9814,4

10006,3

9857,0

8652,6

8227,8

в т.ч. налог на добычу

4598,9

4742,3

4685,3

3426,3

3330,3

Областной бюджет

2887,5

2948,5

2854,0

2686,2

2253,1

Местный бюджет

586,8

649,4

696,4

776,9

995,0

Консолидированный бюджет,

3474,3

3597,9

3550,4

3463,1

3248,1

в т.ч. налог на добычу

1149,7

1185,6

1171,3

856,6

832,6

Соли

Федеральный бюджет,

281,1

288,5

284,3

288,6

319,8

в т.ч. налог на добычу

54,0

54,8

54,3

55,1

61,1

Областной бюджет

705,6

729,1

716,2

727,2

805,8

Местный бюджет

344,3

353,4

348,2

353,6

391,8

Консолидированный бюджет,

1049,9

1062,5

1064,4

1080,8

1197,6

в т.ч. налог на добычу

81,0

82,2

81,4

82,7

91,6

Алмазы

Федеральный бюджет,

22,0

19,4

21,6

20,7

17,6

в т.ч. налог на добычу

15,2

13,3

14,9

14,2

12,0

Областной бюджет

31,2

27,5

30,6

29,3

25,0

Местный бюджет

33,5

29,5

32,8

31,5

26,8

Консолидированный бюджет,

64,7

57,0

63,4

60,8

51,8

в т.ч. налог на добычу

22,8

19,9

22,3

21,4

18,0

Хромиты

Федеральный бюджет,

17,7

22,8

22,8

22,8

22,8

в т.ч. налог на добычу

2,3

3,5

3,5

3,5

3,5

Областной бюджет

5,1

7,5

7,5

7,5

7,5

Местный бюджет

5,9

7,3

7,3

7,3

7,3

Консолидированный бюджет,

11,0

14,8

14,8

14,8

14,8

в т.ч. налог на добычу

3,5

5,2

5,2

5,2

5,2

ОПИ

Федеральный бюджет,

30,1

22,8

23,1

23,5

23,9

в т.ч. налог на добычу

-

-

-

-

-

Областной бюджет

9,8

7,4

7,6

7,7

7,8

Местный бюджет

25,5

19,3

19,6

19,9

20,3

Консолидированный бюджет,

35,3

26,7

27,2

27,6

28,1

в т.ч. налог на добычу

11,6

8,7

8,9

9,0

9,2

Минерально- строительное сырье

Федеральный бюджет,

33,0

32,9

36,1

38,3

38,9

в т.ч. налог на добычу

4,2

4,8

5,1

5,3

5,4

Областной бюджет

5,8

5,8

6,4

6,8

6,9

Местный бюджет

4,6

4,6

5,1

5,4

5,5

Консолидированный бюджет,

10,4

10,4

11,5

12,2

12,4

в т.ч. налог на добычу

6,5

6,5

7,2

8,0

8,0

ИТОГО

Федеральный бюджет,

10198,3

10392,7

10244,9

9046,5

8650,8

в т.ч. налог на добычу

4674,6

4818,7

4763,1

3504,4

3412,3

Областной бюджет

3631,3

3711,5

3607,8

3451,3

3090,9

Местный бюджет

1000,6

1063,5

1109,4

1194,6

1446,7

Консолидированный бюджет,

4631,9

4775,0

4717,2

4645,9

4537,6

В т.ч. налог на добычу

1275,1

1308,1

1296,3

982,9

964,6



Освоение минерально-сырьевых ресурсов области по оптимистическому сценарию (таблица 2) позволит не только компенсировать снижение ставок налога на добычу нефти, но и увеличить поступления в консолидированный бюджет.

В этом варианте доходы области от недропользования по отношению к 2002 году возрастут: в 2005 году более чем на 300 млн. рублей (или на 7,8%), в 2010 году - почти на 370 млн. рублей (или на 8,5%). Положительная динамика налоговых поступлений обусловлена в первую очередь ростом объемов производства нефти (в 2005 году на 285 тыс.т по сравнению с 2002 годом), а также увеличением отчислений в консолидированный бюджет от добычи солей и алмазов.