Налоги и платежи от разработки различных видов полезных ископаемых
(основной вариант), млн. рублей
Полезное | Налоги | Год | ||||
2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2010 | ||
Нефть | Федеральный бюджет, | 9814,4 | 10006,3 | 9857,0 | 8652,6 | 8227,8 |
в т.ч. налог на добычу | 4598,9 | 4742,3 | 4685,3 | 3426,3 | 3330,3 | |
Областной бюджет | 2887,5 | 2948,5 | 2854,0 | 2686,2 | 2253,1 | |
Местный бюджет | 586,8 | 649,4 | 696,4 | 776,9 | 995,0 | |
Консолидированный бюджет, | 3474,3 | 3597,9 | 3550,4 | 3463,1 | 3248,1 | |
в т.ч. налог на добычу | 1149,7 | 1185,6 | 1171,3 | 856,6 | 832,6 | |
Соли | Федеральный бюджет, | 281,1 | 288,5 | 284,3 | 288,6 | 319,8 |
в т.ч. налог на добычу | 54,0 | 54,8 | 54,3 | 55,1 | 61,1 | |
Областной бюджет | 705,6 | 729,1 | 716,2 | 727,2 | 805,8 | |
Местный бюджет | 344,3 | 353,4 | 348,2 | 353,6 | 391,8 | |
Консолидированный бюджет, | 1049,9 | 1062,5 | 1064,4 | 1080,8 | 1197,6 | |
в т.ч. налог на добычу | 81,0 | 82,2 | 81,4 | 82,7 | 91,6 | |
Алмазы | Федеральный бюджет, | 22,0 | 19,4 | 21,6 | 20,7 | 17,6 |
в т.ч. налог на добычу | 15,2 | 13,3 | 14,9 | 14,2 | 12,0 | |
Областной бюджет | 31,2 | 27,5 | 30,6 | 29,3 | 25,0 | |
Местный бюджет | 33,5 | 29,5 | 32,8 | 31,5 | 26,8 | |
Консолидированный бюджет, | 64,7 | 57,0 | 63,4 | 60,8 | 51,8 | |
в т.ч. налог на добычу | 22,8 | 19,9 | 22,3 | 21,4 | 18,0 | |
Хромиты | Федеральный бюджет, | 17,7 | 22,8 | 22,8 | 22,8 | 22,8 |
в т.ч. налог на добычу | 2,3 | 3,5 | 3,5 | 3,5 | 3,5 | |
Областной бюджет | 5,1 | 7,5 | 7,5 | 7,5 | 7,5 | |
Местный бюджет | 5,9 | 7,3 | 7,3 | 7,3 | 7,3 | |
Консолидированный бюджет, | 11,0 | 14,8 | 14,8 | 14,8 | 14,8 | |
в т.ч. налог на добычу | 3,5 | 5,2 | 5,2 | 5,2 | 5,2 | |
ОПИ | Федеральный бюджет, | 30,1 | 22,8 | 23,1 | 23,5 | 23,9 |
в т.ч. налог на добычу | - | - | - | - | - | |
Областной бюджет | 9,8 | 7,4 | 7,6 | 7,7 | 7,8 | |
Местный бюджет | 25,5 | 19,3 | 19,6 | 19,9 | 20,3 | |
Консолидированный бюджет, | 35,3 | 26,7 | 27,2 | 27,6 | 28,1 | |
в т.ч. налог на добычу | 11,6 | 8,7 | 8,9 | 9,0 | 9,2 | |
Минерально- строительное сырье | Федеральный бюджет, | 33,0 | 32,9 | 36,1 | 38,3 | 38,9 |
в т.ч. налог на добычу | 4,2 | 4,8 | 5,1 | 5,3 | 5,4 | |
Областной бюджет | 5,8 | 5,8 | 6,4 | 6,8 | 6,9 | |
Местный бюджет | 4,6 | 4,6 | 5,1 | 5,4 | 5,5 | |
Консолидированный бюджет, | 10,4 | 10,4 | 11,5 | 12,2 | 12,4 | |
в т.ч. налог на добычу | 6,5 | 6,5 | 7,2 | 8,0 | 8,0 | |
ИТОГО | Федеральный бюджет, | 10198,3 | 10392,7 | 10244,9 | 9046,5 | 8650,8 |
в т.ч. налог на добычу | 4674,6 | 4818,7 | 4763,1 | 3504,4 | 3412,3 | |
Областной бюджет | 3631,3 | 3711,5 | 3607,8 | 3451,3 | 3090,9 | |
Местный бюджет | 1000,6 | 1063,5 | 1109,4 | 1194,6 | 1446,7 | |
Консолидированный бюджет, | 4631,9 | 4775,0 | 4717,2 | 4645,9 | 4537,6 | |
В т.ч. налог на добычу | 1275,1 | 1308,1 | 1296,3 | 982,9 | 964,6 |
Освоение минерально-сырьевых ресурсов области по оптимистическому сценарию (таблица 2) позволит не только компенсировать снижение ставок налога на добычу нефти, но и увеличить поступления в консолидированный бюджет.
В этом варианте доходы области от недропользования по отношению к 2002 году возрастут: в 2005 году более чем на 300 млн. рублей (или на 7,8%), в 2010 году - почти на 370 млн. рублей (или на 8,5%). Положительная динамика налоговых поступлений обусловлена в первую очередь ростом объемов производства нефти (в 2005 году на 285 тыс.т по сравнению с 2002 годом), а также увеличением отчислений в консолидированный бюджет от добычи солей и алмазов.