Относительный вклад от разработки различных видов полезных ископаемых
в консолидированный бюджет области (основной вариант), %
Полезное | Налоги | Год | ||||
2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2010 | ||
Нефть | Консолидированный бюджет | 75,00 | 75,30 | 75,10 | 74,40 | 71,50 |
в т.ч. налог на добычу | 90,20 | 90,65 | 90,35 | 87,2 | 86,30 | |
Соли | Консолидированный бюджет | 22,60 | 22,40 | 22,50 | 23,20 | 26,35 |
в т.ч. налог на добычу | 6,30 | 6,30 | 6,30 | 8,40 | 9,50 | |
Алмазы | Консолидированный бюджет | 1,30 | 1,20 | 1,30 | 1,30 | 1,10 |
в т.ч. налог на добычу | 1,80 | 1,50 | 1,70 | 2,20 | 1,85 | |
Хромиты | Консолидированный бюджет | 0,20 | 0,30 | 0,30 | 0,30 | 0,30 |
в т.ч. налог на добычу | 0,30 | 0,40 | 0,40 | 0,50 | 0,55 | |
ОПИ | Консолидированный бюджет | 0,70 | 0,60 | 0,60 | 0,60 | 0,60 |
в т.ч. налог на добычу | 0,90 | 0,65 | 0,7 | 0,90 | 0,95 | |
Минерально- строительное сырье | Консолидированный бюджет | 0,20 | 0,20 | 0,20 | 0,20 | 0,25 |
в т.ч. налог на добычу | 0,50 | 0,5 | 0,55 | 0,80 | 0,85 | |
ИТОГО | Консолидированный бюджет | 1,00 | 1,00 | 1,00 | 1,00 | 1,00 |
в т.ч. налог на добычу | 1,00 | 1,00 | 1,00 | 1,00 | 1,00 |
При оптимистическом варианте освоения георесурсов вклад различных полезных ископаемых в формирование налогов существенно не меняется (таблица 4). Суммарная доля нефти и калийно-магниевых солей доминирует, хотя и несколько уменьшается в общих налоговых платежах - 96,5% в 2005 году и 95,4% в 2010 году; по налогу на добычу 93,6% в 2005 году, 91,7% в 2010 году. При вовлечении в разработку новых россыпей алмазов и положительном решении проблемы выявления их первоисточников налоговые поступления от добычи алмазов возрастут и составят до 2,2% в 2005 году, до 3,0% в 2010 году. По налогу на добычу соответственно 3,8% и 5,1%.