Недействующий

О референдумах в Пермской области (с изменениями на 4 июля 2006 года) (утратило силу с 29 августа 2007 года)

Статья 40. Условия проведения агитации по вопросам
референдума в периодических печатных изданиях


1. Редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий, распространяемых на территории, на которой проводится референдум, и выходящих не реже одного раза в неделю, соответственно уровню референдума, обязаны выделять печатные площади для агитационных материалов, предоставляемых инициативной группой по проведению референдума, иными группами участников референдума. Общий минимальный объем площадей, предоставляемых редакциями периодических печатных изданий бесплатно и за плату должен составлять не менее 20 процентов общего объема еженедельной печатной площади. При этом не менее 50 процентов печатной площади должно предоставляться бесплатно за счет средств текущего бюджетного финансирования периодического печатного издания.

2. Бесплатная печатная площадь соответственно уровню референдума в государственных и муниципальных периодических печатных изданиях предоставляется на равных условиях только инициативной группе по проведению референдума и иным группам участников референдума, в качестве которых выступают руководящие органы общественных объединений (их структурных подразделений), если выдвинутые ими списки кандидатов допущены к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации или Законодательном Собрании Пермской области. Дата публикации агитационных материалов определяется путем жеребьевки, проводимой комиссией, организующей референдум, совместно с редакцией периодического печатного издания не позднее чем за 32 дня до дня голосования на основании письменных заявок, поданных не позднее чем за 35 дней до дня голосования. При проведении жеребьевки вправе присутствовать лица, указанные в пункте 1 статьи 25 настоящего Закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Печатная площадь предоставляется на основании договора, заключенного после проведения жеребьевки.

3. Редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны резервировать печатную площадь для проведения агитации по вопросам референдума за плату. Размер и условия оплаты должны быть едиными для инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума. Инициативная группа по проведению референдума, иная группа участников референдума вправе за соответствующую плату получить из общего объема зарезервированной печатной площади печатную площадь в пределах доли, полученной путем деления на число групп, обладающих правом на проведение агитации по вопросам референдума. Дата опубликования агитационных материалов определяется жеребьевкой, проводимой редакцией периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок, поданных не позднее чем за 35 дней до дня голосования. Печатная площадь предоставляется на основании договора, заключенного после проведения жеребьевки.

4. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, выполнившие условия пункта 5 статьи 38 настоящего Закона, вправе отказать в предоставлении печатной площади для проведения агитации по вопросам референдума.

5. Публикация агитационных материалов, осуществляемая в соответствии с настоящей статьей, не должна сопровождаться редакционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с инициативной группой по проведению референдума, иной группой участников референдума.

6. Во всех агитационных материалах, размещаемых в периодических печатных изданиях, должна помещаться информация о том, за счет средств фонда референдума какой группы, обладающей правом на проведение агитации по вопросам референдума, была произведена оплата соответствующей публикации. Если агитационные материалы были опубликованы бесплатно, информация об этом должна содержаться в публикации с указанием на то, кто разместил эту публикацию. Ответственность за выполнение данного требования несет редакция периодического печатного издания.

7. Редакции периодических печатных изданий, публикующих агитационные материалы, не вправе отдавать предпочтение инициативной группе по проведению референдума, иной группе участников референдума путем изменения тиража и периодичности выхода периодических печатных изданий.