Недействующий

Об Уполномоченном по правам человека в Пермской области (с изменениями на 12 октября 2006 года) (утратило силу с 20 августа 2007 года)

Статья 17. Подача жалобы (заявления) Уполномоченному

Право на обращение с жалобой (заявлением) имеет любое лицо, чьи права и интересы были нарушены государственными органами, органами местного самоуправления или должностными лицами.

Жалоба (заявление) должны содержать фамилию, имя, отчество и адрес заявителя, адрес и наименование органа или должностного лица, действия (бездействия) или решения которого обжалуются, изложение существа действий (бездействия) или решений, нарушающих, по мнению заявителя, его права. При обжаловании ранее в судебном или административном порядке действий (бездействия) или решения органов власти и должностных лиц к жалобе должны прилагаться копии решений, принятых по его жалобе.

Жалобы (заявления) направляются Уполномоченному в письменном виде не позднее истечения года со дня нарушения прав и свобод заявителя или с того дня, когда заявителю стало известно об их нарушении.

Указанный в части третьей настоящей статьи срок по решению Уполномоченного может быть восстановлен в случаях, имеющих особое общественное значение, либо если он пропущен по уважительной причине.

Уполномоченный вправе не принимать поступившую к нему жалобу (заявление), если заявитель ранее не обжаловал нарушение своих прав в судебном или административном порядке.

Жалоба (заявление) могут быть поданы лично, через представителя или направлены по почте.

Жалобы, адресованные Уполномоченному лицами, находящимися в местах принудительного содержания, направляются администрацией мест принудительного содержания Уполномоченному.

Жалобы, направляемые Уполномоченному, государственной пошлиной не облагаются.