Недействующий

О порядке голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования в Коми-Пермяцком автономном округе (утратило силу с 29 августа 2007 года)



Статья 14. Гласность в деятельности комиссий

1. На всех заседаниях комиссии, а также при осуществлении участковой комиссией, комиссией, организующей голосование, работы со списками участников голосования, бюллетенями для голосования, протоколами об итогах голосования вправе присутствовать члены вышестоящих комиссий и работники их аппаратов, член или уполномоченный представитель инициативной группы по проведению голосования. Для присутствия на заседаниях комиссии и при осуществлении ею работы с указанными документами, связанной с подготовкой и проведением голосования, указанным лицам не требуется дополнительное разрешение. Комиссия обязана обеспечить оповещение и возможность свободного доступа указанных лиц на заседании и в помещении, в котором производится подсчет голосов участников голосования, осуществляется работа с документами, связанными с подготовкой и проведением голосования. На всех заседаниях комиссии и при осуществлении ею работы с указанными документами, а также при подсчете голосов участников голосования вправе присутствовать представители средств массовой информации.

2. Решения комиссий, непосредственно связанные с подготовкой и проведением голосования, публикуются в государственных или муниципальных периодических печатных изданиях, либо доводятся до сведения участников голосования иным путем, а также передаются в иные средства массовой информации не позднее чем через 5 дней после их принятия.

3. С момента начала работы участковой комиссии в день голосования, а также в дни досрочного голосования и до получения сообщения о принятии вышестоящей комиссией протокола об итогах голосования, а равно при повторном подсчете голосов участников голосования на участках голосования вправе присутствовать лица, указанные в пункте 1 настоящей статьи, а также наблюдатели, иностранные (международные) наблюдатели.

4. При проведении голосования наблюдатель может быть назначен инициативной группой по проведению голосования, общественным объединением, которое должно быть создано и зарегистрировано на уровне, соответствующем уровню голосования, или на более высоком уровне. Наблюдателями не могут быть назначены выборные должностные лица, депутаты, высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), главы местных администраций, лица, находящиеся в их непосредственном подчинении, судьи, прокуроры, члены комиссий с правом решающего голоса.

5. Инициативная группа по проведению голосования вправе назначить в соответствующую участковую комиссию несколько наблюдателей, которые в день голосования, в том числе в день досрочного голосования, имеют право поочередно осуществлять наблюдение в помещении для голосования в период, указанный в пункте 3 настоящей статьи.

Не допускается одновременное осуществление полномочий наблюдателя в помещении комиссии, помещении для голосования двумя и более наблюдателями, представляющими интересы одного общественного объединения, инициативной группы по проведению голосования.

6. Наблюдатели, иностранные (международные) наблюдатели вправе присутствовать в иных комиссиях при проведении ими досрочного голосования, при установлении итогов голосования, определении результатов голосования, составлении соответствующих протоколов об итогах голосования и результатах голосования, а также при повторном подсчете голосов участников голосования.

7. Полномочия наблюдателя должны быть удостоверены в направлении в письменной форме, выданном инициативной группой по проведению голосования, общественным объединением, чьи интересы представляет данный наблюдатель. В направлении указываются фамилия, имя и отчество наблюдателя, адрес его места жительства, номер участка голосования, наименование комиссии, куда наблюдатель направляется, а также делается запись об отсутствии ограничений, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи. Указание каких-либо дополнительных сведений о наблюдателе и проставление печати не требуется. Направление действительно при предъявлении документа, удостоверяющего личность. Предварительное уведомление о направлении наблюдателя не требуется.

8. Документ, указанный в пункте 7 настоящей статьи, может быть предъявлен в участковую комиссию в период, указанный в пункте 3 настоящей статьи, в территориальную или иную комиссию - в период досрочного голосования либо в период с начала голосования на участках голосования до окончания составления итогового протокола на соответствующей территории. При этом не допускается одновременное осуществление полномочий наблюдателя в помещении комиссии, помещении для голосования двумя и более наблюдателями, представляющими интересы одного общественного объединения, инициативной группы по проведению референдума. Не допускается установление каких-либо иных, кроме установленных настоящей статьей, ограничений, касающихся присутствия наблюдателей в помещении для голосования, наблюдения за проведением голосования, подсчетом голосов участников голосования, составлением протоколов об итогах голосования, а также выдачи копий протоколов об итогах голосования.

9. Наблюдатели вправе:

1) знакомиться со списками участников голосования, реестром заявлений (обращений) о голосовании вне помещения для голосования;

2) находиться в помещении для голосования соответствующего участка в день голосования, а также в дни досрочного голосования в любое время с момента начала работы участковой комиссии и до получения сообщения о принятии комиссией, организующей голосование, протокола об итогах голосования, а также при повторном подсчете голосов участников голосования;

3) наблюдать за выдачей бюллетеней участникам голосования;

4) присутствовать при голосовании участников голосования вне помещения для голосования;

5) наблюдать за подсчетом числа граждан, внесенных в списки участников голосования, бюллетеней, выданных участникам голосования, погашенных бюллетеней; наблюдать за подсчетом голосов участников голосования на расстоянии и в условиях, обеспечивающих им обозримость содержащихся в бюллетенях для голосования отметок участников голосования; знакомиться с любым заполненным или незаполненным бюллетенем при подсчете голосов; наблюдать за составлением комиссией протокола об итогах голосования и иных документов в период, указанный в пункте 3 настоящей статьи;

6) обращаться к председателю участковой комиссии, а в случае его отсутствия - к лицу, его замещающему, с предложениями и замечаниями по вопросам организации голосования;

7) знакомиться с протоколами комиссии, организующей голосование, участковых комиссий об итогах голосования, о результатах голосования и приложенными к ним документами, получать от соответствующей комиссии заверенные копии указанных протоколов;

8) носить нагрудный знак с обозначением своего статуса и указанием своих фамилии, имени и отчества, а также обозначения инициативной группы участников голосования, иной группы участников голосования или наименования избирательного объединения. Форма нагрудного знака устанавливается комиссией, организующей голосование;

9) обжаловать в порядке, установленном статьей 75 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и настоящим Законом, действия (бездействие) участковой комиссии, комиссии, организующей голосование, соответственно в комиссию, организующую голосование, избирательную комиссию Коми-Пермяцкого автономного округа, Центральную избирательную комиссию Российской Федерации или в суд;

10) присутствовать при повторном подсчете голосов участников голосования в соответствующих комиссиях.

10. Наблюдатель не вправе:

1) выдавать участникам голосования бюллетени для голосования;

2) расписываться за участника голосования, в том числе по его просьбе, в получении бюллетеней для голосования;

3) заполнять за участника голосования, в том числе по его просьбе, бюллетени для голосования;

4) предпринимать действия, нарушающие тайну голосования;

5) принимать непосредственное участие в проводимом членами комиссии с правом решающего голоса подсчете бюллетеней для голосования;

6) совершать действия, препятствующие работе комиссии;

7) проводить агитацию среди участников голосования;

8) участвовать в принятии решений комиссий.