2.1. Ответственность руководителей предприятий, учреждений и организаций за правильность исчисления и своевременность уплаты налогов в дорожный фонд определяется законодательством Российской Федерации.
Сбор и учет средств, поступающих в территориальный дорожный фонд, а также контроль за правильностью и своевременностью внесения налогов осуществляется органами налоговой службы в соответствии с действующим законодательством на основе договоров с дорожным комитетом(в редакции решения Законодательного Собрания Пермской области от 18 апреля 1996 года N 459).
Порядок исчисления налогов и сроки поступления их и иных средств в дорожный фонд регулируются инструкцией Министерства финансов Российской Федерации и Государственной налоговой службы Российской Федерации.
2.2. Средства, поступающие в дорожный фонд, концентрируются на специальном внебюджетном собирательном счете N 142 "Территориальный дорожный фонд" по каждому налогу на отдельных субсчетах в любом банке и филиале г.Перми.
Банки и их филиалы в городах и районах области осуществляют прием средств от налогоплательщиков на счет N 142 с соответствующими субсчетами по видам налогов, с последующим зачислением их 10, 20, 30 числа каждого месяца (28 февраля) на собирательный счет N 142. За несвоевременное перечисление средств банками и их филиалами в указанные сроки, взимаются пени согласно законодательству Российской Федерации (в редакции решения Законодательного Собрания Пермской области от 3 августа 1998 года N 186).
Раздел III. НАПРАВЛЕНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ДОРОЖНОГО ФОНДА
3.1. Доходы и расходы внебюджетного территориального дорожного фонда регламентируются годовым бюджетом.
Администрация области готовит для рассмотрения проект годового бюджета и вносит его на утверждение Законодательного Собрания.
3.2. Распределение средств территориального дорожного фонда по целевым направлениям на предстоящий финансовый год осуществляется последовательным определением размеров нижеперечисленных основных статей расходов:
- содержание и ремонт действующей сети автомобильных дорог общего пользования;
- переходящий остаток средств на конец предстоящего финансового года;
- приобретение дорожно-эксплуатационной техники и другого имущества, необходимого для функционирования и содержания автомобильных дорог общего пользования;
- реконструкция и строительство автомобильных дорог и сооружений на них (переходящие объекты);
- реконструкция и строительство дорог и сооружений на них (вновь начинаемые объекты), а также производственных баз для дорожно-эксплуатационных организаций.
3.3. Финансирование содержания и ремонта автомобильных дорог, впервые включенных в перечень территориальных дорог, осуществляется за счет средств фонда с момента их включения в этот перечень, а реконструкция и строительство - после уточнения (по переходящим объектам) или утверждения (по вновь начинаемым объектам) необходимых документов на эти виды капитального строительства.
При исключении автомобильных дорог из указанного перечня в первом полугодии, финансирование их содержания, ремонта, реконструкции и строительства осуществляется за счет средств фонда до конца года, при исключении во втором полугодии - до конца года, но не менее 3-х месяцев с момента исключения дорог.
3.4. Размер средств на содержание, ремонт автомобильных дорог определяется по нормативам денежных затрат.
Выполнение работ по содержанию, ремонту, строительству и реконструкции автомобильных дорог и сооружений на них осуществляется на основании договора (контракта) между органом управления дорожным хозяйством и подрядной организацией, принимающей на себя выполнение этих работ.
3.5. За счет средств фонда финансируются затраты на управление дорожным хозяйством, включающие следующие направления:
- надзор за состоянием территориальных дорог и сооружений на них;
- разработка долгосрочных программ, перспективных и годовых прогнозов технического состояния, планов содержания и развития территориальных дорог;
- проведение конкурсов и заключение контрактов на выполнение работ по содержанию, ремонту, реконструкции и строительству территориальных дорог и сооружений на них, надзор за их выполнением и приемка;
- анализ дорожно-транспортных происшествий на территориальных дорогах, в том числе, связанных с неудовлетворительными дорожными условиями, разработка мер по устранению причин, создавших эти условия;
- разработка мер по повышению пропускной способности, благоустройству территориальных дорог и сооружений на них, охрана окружающей среды от их вредного воздействия, организация движения и информация пользователей этих дорог об условиях движения;
- плата за кредиты банка, обеспечивающие непрерывность финансирования дорожного хозяйства;
- информационное обеспечение органов управления дорожным хозяйством Пермской области;
- учет и прогнозирование интенсивности движения и его состав;
- надзор за соблюдением правил по охране территориальных дорог и сооружений на них и порядка их использования;
- разработка предложений о временном ограничении или прекращении движения по территориальным дорогам вследствие дорожно-климатических условий, выдача разрешений на проезд по этим дорогам в указанный период отдельных транспортных средств;