Комитет в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
3.1 анализирует состояние торговли, общественного питания и уровня потребления основных продуктов питания и непродовольственных товаров, регулярно информирует об этом администрацию области;
3.2 ведет изучение потребительского рынка, спроса населения на товары народного потребления и услуги, содействует организации маркетинговых исследований, разрабатывает предложения по насыщению потребительского рынка товарными ресурсами;
3.3 подготавливает предложения по объемам производства и завоза продовольственных товаров для государственных нужд;
3.4 организует во взаимодействии с другими органами администрации, торговыми предприятиями и организациями завоз товаров для насыщения потребительского рынка товарами народного потребления;
3.5 способствует развитию оптовой торговли, участвует совместно с другими органами исполнительной власти в создании, становлении и развитии оптовых продовольственных рынков;
3.6 содействует проведению областных и межобластных оптовых ярмарок по продаже-покупке товаров народного потребления;
3.7 способствует заключению соглашений торговыми предприятиями по взаимным поставкам товаров с хозяйственными органами других регионов России, СНГ и партнерами дальнего зарубежья;
3.8 оказывает содействие развитию предпринимательства, созданию новых коммерческих структур, демонополизации и созданию конкурентной среды в сфере торгового и бытового обслуживания населения;
3.9 оказывает содействие в обеспечении предприятий необходимой коммерческой, научно-технической, экономической и правовой информацией, дает рекомендации по формам и методам организации торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения по рациональному размещению сети и оснащению предприятий современной торговой техникой и оборудованием;
3.10 участвует в рассмотрении проектов стандартов, технических условий на товары народного потребления, сертификации товаров, торговых услуг и продукции общественного питания;
3.11 участвует в разработке правовых актов, норм и правил, регулирующих организационную и финансово-хозяйственную деятельность предприятий сферы обслуживания различных форм собственности;
3.12 в целях защиты прав и интересов покупателей осуществляет и через органы госторгинспекции, бюро товарных экспертиз контроль за качеством и безопасностью товаров народного потребления, за соблюдением норм и правил обслуживания на предприятиях торговли, общественного питания и бытового обслуживания независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности;
3.13 рассматривает заявления и жалобы населения по вопросам работы сферы обслуживания, консультирует обратившихся заявителей о правах и мерах защиты прав потребителей;
3.14 оказывает методологическую и консультационную помощь местным органам власти и управления, предприятиям и учреждениям сферы обслуживания по вопросам, относящимся к компетенции комитета;
3.15 взаимодействует с местными органами исполнительной власти по вопросам мобилизационной подготовки, повышения устойчивости работы предприятий торговли и общественного питания в условиях чрезвычайных ситуаций.