Основными задачами комитета являются:
2.1 реализация государственной политики по развитию торговли, общественного питания и бытового обслуживания на основе использования рыночных механизмов хозяйствования;
2.2 воздействие на формирование потребительского рынка и его товарное насыщение, производство, ассортимент и качество товаров народного потребления и сельскохозяйственной продукции с учетом спроса населения, его региональных особенностей;
2.3 содействие развитию конкуренции, предпринимательской деятельности, созданию равных условий деятельности для всех предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания независимо от форм собственности;
2.4 участие в разработке и реализации целевых программ, подготовка предложений, рекомендаций по совершенствованию организации торгового и бытового обслуживания;
2.5 осуществление взаимодействия с местными органами исполнительной власти в вопросах торгового и бытового обслуживания населения;
2.6 регулирование рынка продовольственных и непродовольственных товаров на территории области для нормализации товарного обеспечения отдельных районов и категорий потребителей;
2.7 оказание методологической, консультационной и организационной помощи местным органам власти и управления, а также предприятиям торговли, общественного питания и бытового обслуживания различных форм собственности и ведомственной принадлежности по вопросам, относящимся к компетенции комитета;