О государственной жилищной инспекции Пермской области
(с изменениями на 25 июня 1997 года)
___________________________________
Утратило силу на основании:
Указа Губернатора Пермской области от 11 февраля 2003 года № 23
_____________________________________
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1994 г. N 1086 "О государственной жилищной инспекции в Российской Федерации" и в целях защиты прав граждан-пользователей жилищно-коммунальными услугами, защиты законных интересов государства
П О С Т А Н О В Л Я Ю:
1 Образовать в центре по координации деятельности жилищно-коммунального хозяйства администрации области территориальную государственную жилищную инспекцию Пермской области.
2 Утвердить Положение о государственной жилищной инспекции Пермской области согласно приложению.
3 Финансовому управлению администрации области предусмотреть в смете на выполнение государственных функций расходы на содержание государственной жилищной инспекции Пермской области.
4 Рекомендовать главам администраций городов и районов области рассмотреть вопрос о возможности предоставления инспекторам государственной жилищной инспекции права бесплатного проезда на городском пассажирском транспорте (за исключением такси), учитывая специфику и разъездной характер работы инспекции.
5 Генеральному директору центра по координации деятельности жилищно-коммунального хозяйства администрации области Бердоносову Н.В. до 01.08.95 завершить организационное формирование государственной жилищной инспекции Пермской области и обеспечить ее производственными помещениями, средствами связи, транспортом, техническими средствами контроля и другими материально-техническими ресурсами.
6 Начальнику государственной жилищной инспекции по согласованию с главами местного самоуправления создать в городах и районах области филиалы государственной жилищной инспекции и назначить государственных инспекторов.
7 Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя губернатора области Шубина И.Н.
Первый заместитель
губернатора области Г.В.Игумнов
Приложение
к постановлению
губернатора области
27.07.95 N 237
П О Л О Ж Е Н И Е
о государственной жилищной инспекции
Пермской области
(с изменениями на 25 июня 1997 года)
1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1 Главной задачей государственной жилищной инспекции является осуществление контроля за использованием, содержанием и ремонтом жилищного фонда, независимо от его принадлежности и формы собственности, в части обеспечения защиты прав и законных интересов граждан и государства.
1.2 Государственная жилищная инспекция (в дальнейшем инспекция) в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами Законодательного Собрания и губернатора области, приказами Министерства строительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.
Государственная жилищная инспекция осуществляет контрольные функции в формах и способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации, с учетом закрепленного в Конституции Российской Федерации права местного самоуправления обеспечивать самостоятельное решение населением вопросов местного значения, а также вопросов владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью.
1.3 Основными принципами деятельности инспекции являются:
законность действий при проведении инспекционных обследований и применении санкций;
абзац 2 исключен на основании постановления администрации города от 25 июня 1997 года N 229;
взаимодействие с органами государственного управления и местного самоуправления, их службами, выполняющими функции заказчика на жилищно-коммунальное обслуживание потребителей и осуществляющими контроль качества и надежности предоставления услуг, собственниками жилищного фонда и объектов коммунального назначения, а также с общественными объединениями и гражданами.
1.4 Инспекция является структурным подразделением управления жилищно-коммунального хозяйства администрации области, имеет свои бланки и штамп инспектора со своим наименованием(в редакции постановления администрации города от 25 июня 1997 года N 229).
1.5 Государственные жилищные инспектора имеют служебные удостоверения единого образца, форма которых утверждается Министерством строительства Российской Федерации, а также личный штамп (печать) с указанием фамилии и наименования инспекции, которую они представляют.
1.6 Финансирование деятельности инспекции осуществляется за счет областного бюджета и других источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации. Иные источники не используются на оплату труда(в редакции постановления администрации города от 25 июня 1997 года N 229).
2 ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ИНСПЕКЦИИ
2.1 Задачами государственной жилищной инспекции являются:
соблюдение требований жилищного законодательства всеми участниками жилищных отношений (гражданами, предприятиями, учреждениями и организациями жилищной сферы и государством);
защита прав потребителей на получение жилищно-коммунальных услуг в соответствии с действующими нормами и правилами;
выявление и предупреждение нарушений при использовании и обеспечение сохранности жилищного фонда.
2.2 В соответствии с задачами, решение которых возложено на инспекцию, она осуществляет контроль:
за использованием и сохранностью жилищного фонда и придомовых территорий;
за техническим состоянием жилищного фонда и его инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по его содержанию в соответствии с действующими нормативно-техническими и проектными документами;
за реализацией в рамках договорных отношений между органами местного самоуправления и предприятиями, организациями, обслуживающими подконтрольные объекты, прав и обязанностей сторон и их направленности на защиту интересов потребителей;
за обоснованностью устанавливаемых нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг;
за санитарным состоянием помещений жилищного фонда, в части, согласованной с соответствующими службами санитарно-эпидемиологического контроля;
за осуществлением мероприятий по подготовке жилищного фонда к сезонной эксплуатации;
за рациональным использованием в жилищном фонде топливно-энергетических ресурсов и воды;
за соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами (отопление, электро-, водо-, газоснабжение, канализация и др.);
за соблюдением правил пользования жилыми помещениями и придомовыми территориями;
за санитарным состоянием мест общественного пользования: лестничных клеток, лифтов и придомовых территорий;
за соблюдением порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые;
за исполнением требований, содержащихся в выданных предписаниях.
2.3 Инспекция планирует, организует и осуществляет инспекционные обследования в городах и других населенных пунктах на территории области через своих представителей (инспекторов) и филиалы в крупных или отдаленных городах, подчиненных инспекции.
2.4 Инспекционные обследования могут быть следующих видов:
плановые, проводимые в соответствии с утвержденным графиком (комплексные обследования - раз в пять лет, выборочные - раз в год);
неплановые, проводимые инспектором при назначении его на должность, при включении в состав подконтрольных новых объектов, изменении собственника этих объектов, по жалобам и заявлениям граждан, организаций или распоряжению руководства инспекции.
2.5 Инспекция обобщает, анализирует информацию по данным инспекционных обследований, ведет базу данных по состоянию всех подконтрольных объектов(в редакции постановления администрации города от 25 июня 1997 года N 229).
2.6 Инспекция принимает участие в подготовке общероссийских нормативных актов, разрабатывает методические документы по контролю качества" и далее - по тексту (в редакции постановления администрации города от 25 июня 1997 года N 229).
3 ПРАВА ИНСПЕКЦИИ
3.1 Инспекция имеет право:
проводить инспекционные обследования и проверки любого подконтрольного объекта, независимо от его ведомственной подчиненности и формы собственности. Право входа в жилые и нежилые помещения, связанные единым инженерным оборудованием, а также объекты коммунального назначения, обеспечивается согласием собственника и (или) проживающего. В случае отказа допуск инспектора на объект может быть осуществлен по решению суда или арбитражной комиссии, а в случае возникновения угрозы жизни и имуществу граждан - совместно с представителями милиции или пожарной охраны;
давать заключения и предписания собственникам жилищного фонда и объектов коммунального назначения, а также предприятиям любых форм собственности, их обслуживающим, и гражданам о результатах проведенных инспекционных обследований с определением конкретных мероприятий и сроков устранения выявленных недостатков и нарушений;
осуществлять при проведении инспекционных обследований проверку наличия у предприятий всех форм собственности и граждан лицензий на проведение работ по обслуживанию и ремонту жилищного фонда и объектов коммунального назначения;
требовать от собственников жилищного фонда и объектов коммунального назначения необходимую для обследования документацию и другие материалы в порядке, установленном действующим законодательством;
давать представления об аннулировании или приостановлении действия лицензий на осуществление деятельности по содержанию жилищного фонда за грубые или систематические нарушения физическими и юридическими лицами установленных правил и норм;
применять и взыскивать финансовые санкции за несоблюдение нормативно-технических требований по использованию, содержанию жилищного фонда и придомовых территорий, а также за неисполнение предписаний об устранении выявленных недостатков в порядке и на условиях, установленных нормативными актами в соответствии с Положением о финансовых санкциях и условиях их применения государственной жилищной инспекцией Пермской области, утвержденным постановлением губернатора области от 30.01.96 N 19;*(в редакции постановления администрации города от 25 июня 1997 года N 229).
проверять соблюдение порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые;
_______________
* Финансовые санкции применяются после разработки администрацией области порядка и условий их применения и утверждения Законода тельным Собранием области.
вносить предложения о привлечении должностных лиц и граждан к ответственности в соответствии с действующим законодательством;
проводить инспекционные обследования на основании заявлений, жалоб и обращений граждан, предприятий и организаций по вопросам содержания жилищного фонда и объектов коммунального назначения, а также по вопросам, связанным с соблюдением правил предоставления услуг и соблюдения прав и законных интересов потребителей;
требовать предоставления информации от собственников подконтрольных объектов, включая органы местного самоуправления, а также от предприятий, организаций и граждан, осуществляющих содержание данных объектов;
абзацы 11 и 12 исключены на основании постановления администрации города от 25 июня 1997 года N 229;
3.2 Основанием для выполнения требований инспекции является письменное обоснованное предписание государственного жилищного инспектора по форме, утвержденной администрацией области.
Если выявленные нарушения представляют угрозу здоровью и жизни граждан, или (и) могут причинить значительный ущерб имуществу юридических и физических лиц и требуют незамедлительных действий, выдается предписание, копии которого направляются органам местного самоуправления по принадлежности.
В предписании, помимо выявленных нарушений, указываются мероприятия по их устранению и сроки выполнения необходимых работ. Предписание подписывается инспектором и другими участниками инспекционных обследований:
собственниками подконтрольных объектов;
представителями предприятий или гражданами, осуществляющими содержание подконтрольных объектов;
представителями сторонних организаций, участвующими в инспекционном обследовании. В случае несогласия собственников (их представителей) подконтрольных объектов, представителей предприятий или граждан, осуществляющих содержание подконтрольных объектов, с фактами и выводами, изложенными в предписании, они имеют право сделать соответствующую запись и представить необходимые подтверждающие документы.
3.3 В случае отказа собственника подконтрольного объекта или его представителя, или представителя предприятия, организации, осуществляющей содержание данного объекта, принять предписание, в нем инспектором делается соответствующая отметка, и предписание направляется в адрес стороны, допустившей нарушения, по почте с уведомлением о вручении.
3.4 Отказ от подписания предписания не является препятствием для составления и выдачи его, взысканию финансовых санкций, а также выполнения необходимых работ в установленные сроки.
3.5 При невыполнении требований, изложенных в предписании по срокам, перечню и объемам работ, составляется акт, являющийся основанием для применения соответствующих финансовых санкций.
3.6 В случае уклонения стороны, допустившей нарушения в содержании жилищного фонда, придомовых территорий и объектов коммунального назначения, от выполнения требований, изложенных в предписании (акте), при невозможности взыскания финансовых санкций в связи с неплатежеспособностью инспекция вправе обратиться для решения вопроса в суд в соответствии с действующим законодательством.
4 ОБЯЗАННОСТИ ИНСПЕКЦИИ
4.1 Инспекция обязана:
соблюдать требования действующего законодательства, нормативных и правовых документов;
проводить инспекционные обследования подконтрольных объектов в соответствии с установленной периодичностью и соблюдением технологических требований;
в случае несоблюдения нормативно-технических требований по использованию и содержанию жилищного фонда и придомовых территорий:
а) применять финансовые санкции к предприятиям, организациям, являющимся собственниками подконтрольных объектов или осуществляющим их содержание;