Статья 34. Порядок расходования средств избирательных фондов
1. Право распоряжаться средствами избирательных фондов принадлежит создавшим их кандидатам.
2. Средства избирательных фондов имеют целевое назначение. Средства избирательных фондов могут использоваться кандидатами только на покрытие расходов, связанных с проведением своей избирательной кампании:
а) финансовое обеспечение организационно-технических мер, направленных на сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата, в том числе на оплату труда лиц, привлекаемых для сбора подписей избирателей;
б) предвыборную агитацию, а также на оплату работ (услуг) информационного и консультационного характера;
в) оплату других работ (услуг), выполненных (оказанных) гражданами или юридическими лицами, а также на покрытие иных расходов, непосредственно связанных с проведением кандидатами своей избирательной кампании;
г) внесение избирательного залога.
3. Договоры (соглашения) с гражданами и юридическими лицами о выполнении определенных работ (об оказании услуг), связанных с избирательной кампанией кандидата, заключаются лично кандидатом либо его уполномоченным представителем по финансовым вопросам. Расчеты между кандидатом и юридическими лицами за выполнение указанных работ (оказание услуг) осуществляются только в безналичном порядке.
4. Граждане и юридические лица вправе оказывать финансовую (материальную) поддержку кандидату только через соответствующие избирательные фонды.
5. Запрещаются без письменного согласия кандидата или его уполномоченного представителя по финансовым вопросам и без оплаты из соответствующего избирательного фонда выполнение оплачиваемых работ, реализация товаров, оказание платных услуг, прямо или косвенно связанных с муниципальными выборами и направленных на достижение определенных результатов на муниципальных выборах.
6. Запрещаются бесплатное выполнение или выполнение по необоснованно заниженным расценкам юридическими лицами, их филиалами, представительствами и иными подразделениями работ, оказание услуг, реализация товаров, прямо или косвенно связанных с муниципальными выборами и направленных на достижение определенных результатов на муниципальных выборах. Допускаются добровольное бесплатное личное выполнение гражданином работ, оказание им услуг по подготовке и проведению избирательной кампании без привлечения третьих лиц.
7. Кандидатам запрещается использовать иные денежные средства для оплаты работ по сбору подписей избирателей, проведения предвыборной агитации, осуществления другой деятельности, направленной на достижение определенного результата на муниципальных выборах, кроме средств, поступивших в их избирательные фонды.
8. Кредитная организация - держатель специального избирательного счета по требованию избирательной комиссии поселения, кандидата обязана периодически представлять им информацию о поступлении и расходовании средств, находящихся на избирательном счете данного кандидата. Кредитная организация - держатель специального избирательного счета по представлению избирательной комиссии поселения, а по соответствующему избирательному фонду также по требованию кандидата обязана в трехдневный срок, а за три дня до дня голосования - немедленно представить заверенные копии первичных финансовых документов, подтверждающих поступление и расходование средств избирательных фондов.
9. Избирательная комиссия поселения до дня голосования на муниципальных выборах периодически направляет в средства массовой информации для опубликования сведения о поступлении и расходовании средств избирательных фондов. Редакции муниципальных периодических печатных изданий обязаны публиковать указанные сведения, передаваемые им избирательными комиссиями поселений для опубликования, в течение трех дней со дня получения. Объем подлежащих опубликованию сведений не должен превышать 0,1 печатного листа.
В случае отсутствия на территории того или иного поселения редакций муниципальных периодических печатных изданий обнародование указанных сведений осуществляется избирательной комиссией поселения любым доступным способом в том числе на сходах граждан, через выпуск листовок и информационных бюллетеней соответствующей комиссии.
10. Кандидат обязан представить в избирательную комиссию поселения не менее двух финансовых отчетов (в том числе один из них - не позднее чем за 10 дней до дня голосования на муниципальных выборах, а итоговый - не позднее чем через 30 дней после опубликования результатов муниципальных выборов) о размерах своего избирательного фонда, обо всех источниках его формирования, а также обо всех расходах, произведенных за счет средств соответствующего фонда. К итоговому финансовому отчету прилагаются первичные финансовые документы, подтверждающие поступление и расходование средств избирательного фонда. Копии указанных отчетов передаются избирательными комиссиями поселений средствам массовой информации не позднее чем через пять дней со дня их поступления.
11. Неизрасходованные денежные средства, находящиеся на специальном избирательном счете, после дня голосования, кандидаты обязаны перечислить через кредитную организацию-держателя счета гражданам и юридическим лицам, осуществившим пожертвования либо перечисления в их избирательные фонды, пропорционально вложенным средствам.
12. По истечении 30 дней со дня голосования оставшиеся на специальном избирательном счете неизрасходованные денежные средства кредитная организация обязана по письменному указанию избирательной комиссии поселения перечислить на счет комиссии, причитающиеся ей денежные средства, а оставшиеся денежные средства - в доход местного бюджета муниципального района.
13. Избирательные комиссии поселений осуществляют контроль за порядком формирования и расходования средств избирательных фондов. Государственные органы и уполномоченные органы и организации, осуществляющие государственную регистрацию юридических лиц, по представлениям комиссий обязаны в пятидневный срок осуществить проверку достоверности сведений, указанных юридическими лицами-жертвователями в избирательные фонды, и сообщить о результатах проверки в избирательные комиссии поселений.