Недействующий

Об утверждении Положения о Пермском областном комитете по охране природы (утратило силу от 28 февраля 2002 года)

III. КОМПЕТЕНЦИЯ ОБЛКОМПРИРОДЫ

3.1. Разрабатывает предложения по основным направлениям государственной экологической политики, совместно с городскими и районными комитетами, техническими инспекциями организует разработку и реализацию территориальных программ по охране окружающей природной среды и рациональному использованию природных ресурсов, участвует в прогнозировании и подготовке программ социально-экономического развития области.

3.2. Подготавливает предложения по совершенствованию правовых актов в области по вопросам, относящимся к компетенции облкомприроды.

3.3. Организует и осуществляет в установленном порядке выдачу (аннулирование) лицензий и разрешений на:

комплексное природопользование в случаях, предусмотренных соответствующим законодательством, и с учетом заключений территориальных специально уполномоченных органов по охране и использованию отдельных видов природных ресурсов;

складирование, размещение и захоронение промышленных и иных отходов (материалов, веществ), согласование экспортно-импортных лицензий на куплю, продажу промышленных отходов;

выбросы, сбросы загрязняющих веществ (включая радиоактивные) в окружающую среду, а также вредные физические воздействия на окружающую среду и потребление атмосферного воздуха для производственных нужд в случаях, когда это может привести к изменениям состояния атмосферы;

добывание, сбор, продажу, скупку, обмен, пересылку, содержание, хранение биологических коллекций, биологических объектов, в том числе относящихся к видам животных и растений, занесенных в Красную книгу России, видов, попадающих под действие международных договоров и конвенций, их продуктов, частей и дериватов, а также согласование экспертных лицензий на биологические образцы и объекты;

осуществление видов деятельности, связанных с работами (услугами) природоохранного назначения.

3.4. Согласовывает или утверждает по согласованию с соответствующими территориальными органами специально уполномоченных государственных органов Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды региональные нормы (нормативы) и правила использования отдельных видов природных ресурсов, лимиты (квоты) на их изъятие.

3.5. Ведет дела областного экологического фонда, готовит предложения для Совета по его формированию и использованию. Осуществляет контроль за рациональным использованием средств местных экологических фондов.

3.6. Осуществляет научное обеспечение подведомственных предприятий (организаций) и координацию работ, связанных с решением проблем в области охраны окружающей среды, регулирования природопользования и соблюдения норм экологической безопасности на территории области, выявлением и предотвращением отрицательных экологических последствий.

3.7. Организует учет и оценку природно-ресурсного потенциала области, ведет учет объектов, загрязняющих окружающую среду.

3.8. Во взаимодействии с территориальными органами других специально уполномоченных государственных органов Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды участвует в формировании и ведении комплексного территориального кадастра природных ресурсов области, координирует эту работу.

3.9. Организует ведение регионального государственного регистра опасных отходов (в том числе радиоактивных).

3.10. Обеспечивает создание и функционирование экологических информационных систем; организует сбор, хранение, обработку, анализ и распространение информации по проблемам охраны окружающей среды и природных ресурсов, ведет совместно с соответствующими органами управления банк данных об окружающей среде, природных ресурсах и их использовании, об инновационных природоохранных и ресурсосберегающих технических, технологических и организационно-экономических решениях.

3.11. Подготавливает с участием заинтересованных организаций предложения по внедрению и совершенствованию экономических методов и нормативов в области охраны окружающей природной среды, в т.ч. по применению налоговых, кредитных, ценовых и других льгот.

3.12. Подготавливает предложения по разработке экологических требований для учета их в государственных стандартах, ведомственных инструктивно-методических и нормативно-технических документах.

3.13. Организует с территориальными органами других министерств и ведомств работу по нормативному и метрологическому обеспечению, стандартизации и сертификации в области охраны окружающей среды, регулирования природопользования, обеспечения экологической безопасности.

3.14. Осуществляет общее руководство созданием и функционированием единой государственной системы экологического мониторинга на территории области.

3.15. Осуществляет общее методическое обеспечение работ по установлению экологических нормативов выбросов и сбросов в окружающую природную среду, лимитов на использование природных ресурсов, размещение отходов.

3.16. Организует и проводит государственную экологическую экспертизу предплановых, предпроектных и проектных материалов по объектам и мероприятиям, намечаемым к реализации на территории области, независимо от их сметной стоимости и принадлежности, а также экологических обоснований лицензий и сертификатов.

3.17. От имени областной администрации или по ее поручению заключает договоры с предприятиями-природопользователями по вопросам экологии, охраны природной среды и рационального природопользования.

3.18. Организует и осуществляет на территории области государственный экологический контроль.

3.19. Участвует в организации системы всеобщего непрерывного экологического воспитания, образования и просвещения, ведет работу по пропаганде знаний в области охраны окружающей среды.

3.20. В пределах своей компетенции координирует деятельность территориальных органов специально уполномоченных государственных органов Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды, в том числе по вопросам:

учета, оценки и ведения кадастров отдельных видов природных ресурсов;

разработки и утверждения инструктивно-методической документации по установлению и взиманию платы за пользование природными ресурсами, определению и компенсации ущерба, наносимого нерациональным использованием природных ресурсов;

экологического мониторинга;

осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель, недр, поверхностных и подземных вод, атмосферного воздуха (в том числе за осуществлением мер по предотвращению истощения озонового слоя атмосферы), лесов и иной растительности, животного мира (в том числе рыбных запасов), а также по другим вопросам в области охраны окружающей среды и природных ресурсов;