Недействующий


ЗАКОН

ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ

от 14 июня 2002 года № 184-27


О статусе административного центра Пермской области

(с изменениями на 5 марта 2004 года)
__________________________________________
Утратил силу с 13 августа 2007 года на основании
Закона Пермского края от 30 июля 2007 года N 88-ПК
(Газета "Звезда" от 2 августа 2007 года N 121 (31122)
___________________________________________

__________________________________________________

Документ с изменениями и дополнениями, внесенными:

Законом Пермской области от 8 сентября 2003 года № 957-190

Законом Пермской области от 5 марта 2004 года № 1296-271;

Законом Пермской области от 30 ноября 2005 года № 2741-613;

Законом Пермского края от 12 декабря 2006 года № 35-КЗ;

__________________________________________________     
__________________________________________________

Действие настоящего закона приостановлено с 1 января по 31 декабря 2006 года на основании Закона Пермской области от 30 ноября 2005 года № 2741-613. Действие настоящего закона приостановлено с 1 января по 31 декабря 2007 года на основании Закона Пермского края от 12 декабря 2006 года № 35-КЗ.

__________________________________________________     

Принят Законодательным Собранием
     Пермской области 23 мая 2002 года


Статья 1. Административный центр Пермской области


В соответствии с Уставом Пермской области административным центром Пермской области является город Пермь.

Город Пермь (административный центр) - это исторический, культурный, промышленный, деловой, научный центр Пермской области, место нахождения органов государственной власти Пермской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, представительств иностранных государств и субъектов Российской Федерации.

Городское хозяйство областного центра обеспечивает деятельность транспортных коммуникаций федерального и областного значения, стратегических промышленных объектов, административных учреждений, учреждений здравоохранения, обслуживающих жителей области и граждан, временно находящихся на территории Пермской области, других объектов и учреждений, имеющих федеральное и областное значение.

Статья 2. Статус административного центра Пермской области


Под статусом административного центра понимается правовое положение города Перми, обусловленное особенностями прав и обязанностей органов государственной власти области и органов местного самоуправления города Перми в связи с осуществлением городом функций административного центра области.

Статус административного центра области устанавливается настоящим Законом.

Нахождение на территории города Перми органов государственной власти не может ограничивать полномочия органов местного самоуправления города Перми по предметам их ведения.

Граждане, предприятия, учреждения, организации, независимо от организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, обязаны исполнять решения, принятые органами местного самоуправления города Перми в пределах их компетенции.

Не урегулированные настоящим Законом отношения между органами государственной власти области и органами местного самоуправления города Перми, возникающие в связи с осуществлением городом функций административного центра области, регулируются договорами, заключенными между указанными органами, в случаях, допускаемых законом.

Статья 3. Территория областного центра


Территория города Перми включает территории внутригородских районов и внутригородских районов и внутригородского муниципального образования поселок Новые Ляды.

Установление и изменение границ города Перми, внутригородских районов и поселка Новые Ляды производится в соответствии с законом Пермской области и Уставом города Перми.

Регулирование отношений по использованию пригородной зоны города осуществляется в соответствии с законодательством и договорами между органами местного самоуправления города Перми и прилегающих муниципальных образований.     


Статья 4. Функции административного центра Пермской области

(Статья 4 в редакции Закона Пермской области от 5 марта 2004 года № 1296-271)


1. Функциями административного центра Пермской области являются:

1) предоставление транспортных, жилищно-коммунальных услуг, связанных с обеспечением функционирования федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Пермской области; областных учреждений здравоохранения, культуры, образования, физической культуры и спорта, социальных учреждений;

2) обеспечение работы муниципальных учреждений здравоохранения, предназначенных для обслуживания лиц, временно пребывающих на территории административного центра области, в соответствии с Программой государственных гарантий оказания населению Пермской области медицинской помощи на соответствующий год;

3) обеспечение необходимых условий, связанных с содержанием численности сотрудников, обеспечивающих дополнительные меры безопасности и правопорядка, при проведении в городе областных, межрегиональных, российских и международных мероприятий;

4) содействие развитию городского гостиничного хозяйства, предприятий торговли, общественного питания, учреждений культурно-развлекательного комплекса для обслуживания лиц, временно пребывающих на территории административного центра Пермской области;

5) обеспечение функционирования городского общественного транспорта, развитие транспортной инфраструктуры города Перми, необходимой для обслуживания жителей Пермской области и других граждан, временно пребывающих в городе Перми;

6) осуществление ремонта, содержания и реконструкции городских автомобильных дорог на уровне, обеспечивающем: функционирование федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Пермской области, потребности жителей Пермской области и других граждан, временно пребывающих в городе Перми;

7) содействие сохранению объектов историко-культурного наследия, расположенных на территории административного центра Пермской области;

8) участие в мероприятиях по охране окружающей природной среды, областных целевых программах, направленных на охрану окружающей природной среды города Перми в интересах экологической безопасности Пермской области;

9) участие в разработке и осуществлении областных целевых программ социально-экономического развития города Перми как административного центра Пермской области;

10) осуществление мероприятий по стимулированию развития рынков недвижимости, ценных бумаг, финансовых, информационных, юридических услуг, создание иных условий для повышения инвестиционной привлекательности Пермской области.

2. Не урегулированные настоящим Законом отношения между органами государственной власти Пермской области и органами местного самоуправления города Перми, возникающие в связи с осуществлением городом Пермью функций административного центра Пермской области, регулируются договорами, заключаемыми между указанными органами       

Статья 5. Полномочия органов местного самоуправления
города Перми в связи с осуществлением городом
функций административного центра Пермской области


Органы местного самоуправления города Перми:

1) участвуют в разработке и осуществлении целевых федеральных и областных программ по обеспечению гражданской безопасности, социально-экономического, культурного, санитарно-гигиенического, природоохранного и иного развития города как административного центра области;

2) включают в городские планы и программы мероприятия, направленные на реализацию функций города как административного центра;

3) в случае необходимости создают хозяйственные и иные организации, обслуживающие нужды, связанные с реализацией функций административного центра, обеспечивают их финансирование;

4) предоставляют органам и организациям, перечисленным в статье 1 настоящего Закона, земельные участки, здания, строения и сооружения, жилые и нежилые помещения, иное муниципальное имущество во временное и постоянное пользование в порядке, установленном действующим законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;

5) реализуют иные полномочия, вытекающие из действующего законодательства, или договора (соглашений) с органами государственной власти Пермской области.         

 

Статья 6. Содействие органов государственной власти
Пермской области в осуществлении городом Пермь
функций административного центра Пермской области

 

Органы государственной власти Пермской области содействуют в осуществлении городом Пермь функций административного центра путем участия:

1) в областных планах и программах, включающих мероприятия, направленные на реализацию функций города как административного центра;

2) в строительстве, реконструкции и содержании на территории города объектов, необходимых для осуществления городом Пермь функций областного центра и обслуживания населения Пермской области;

3) в вопросах внедрения передовых форм и методов обеспечения правопорядка и безопасности населения города Перми и лиц, временно пребывающих на территории города Перми;

4) в содержании и развитии систем связи, транспорта, федеральных и областных автомобильных дорог общего пользования, мостов через реку Кама, иных транспортных систем, связанных с осуществлением функций города как административного центра;

5) в развитии объектов коммунального значения, обслуживающих общие потребности города Перми и Пермской области;

6) в проведении совместных природоохранных и культурных мероприятий;

7) в содержании памятников архитектуры, культуры, истории, искусства областного и федерального значения.

Статья 7. Финансирование расходов города Перми в связи с осуществлением
им функций административного центра Пермской области

(статья 7 в редакции Закона Пермской области от 5 марта 2004 года № 1296-271)    

1. Расходы на выполнение городом Пермью функций административного центра Пермской области предусматриваются в составе областного бюджета в размере 7,5% от объема минимального бюджета города Перми.

Средства, предусмотренные на финансирование расходов для выполнения городом Пермью функций административного центра Пермской области при определении бюджетной обеспеченности города Перми в целях бюджетного регулирования не учитываются.

2. Определение направлений расходования средств областного бюджета, выделенных для выполнения городом Пермью функций административного центра области и объемов финансирования по каждому из направлений, осуществляется в следующем порядке:

1) главное управление финансов и налоговой политики Пермской области  сообщает уполномоченному органу местного самоуправления города Перми расчетный объем средств на финансирование расходов для выполнения городом Пермью функций административного центра Пермской области в очередном финансовом году;

2) уполномоченный орган местного самоуправления города Перми  представляет в главное управление финансов и налоговой политики Пермской области предложения по направлениям расходования средств областного бюджета с указанием объемов финансирования по каждому направлению и финансово-экономическое обоснование по каждому из них;

3) главное управление финансов и налоговой политики Пермской области рассматривает представленные материалы и согласовывает с уполномоченным органом местного самоуправления города Перми расчетные объемы расходов по направлениям в пределах средств, выделяемых из областного бюджета в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.

3. Объем средств на выполнение функций административного центра Пермской области предусматривается отдельной строкой в областном бюджете, а направления расходов данных средств с указанием сумм по каждому направлению утверждаются приложением к закону о бюджете на очередной финансовый год.

4. Средства на выполнение городом Пермью функций административного центра Пермской области передаются из областного бюджета в бюджет города Перми в виде субвенции в пределах поквартальных назначений.

Средства на выполнение городом Пермью функций административного центра Пермской области, образовавшиеся на начало года на счете бюджета города Перми  в связи с неполным их использованием в предыдущем году, остаются в распоряжении города Перми с уточнением плановых назначений бюджета города по направлениям, утвержденным законом о бюджете на предыдущий финансовый год, либо возвращаются в областной бюджет.

5. Использование средств на цели, не связанные с выполнением городом Пермью функций административного центра области, а также в объемах, не соответствующих утвержденным направлениям расходов, недопустимо. Не целевое использование средств областного бюджета влечет ответственность, предусмотренную бюджетным законодательством.

Контроль за использованием средств областного бюджета на выполнение городом Пермью функций административного центра Пермской области осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.

Одновременно с квартальными и годовыми отчетами об исполнении бюджета города Перми в главное управление финансов и налоговой политики Пермской области представляется отчет об использовании средств областного бюджета, выделенных городу Перми на вышеуказанные цели, по направлениям расходов, утвержденным приложением к закону области о бюджете на соответствующий год.

Статья 8. Разрешение споров


Споры и разногласия между органами государственной власти Пермской области и органами местного самоуправления города Перми, возникающие в связи с осуществлением городом функций областного центра, разрешаются согласительной комиссией, в которую на паритетных началах входят представители сторон, а при недостижении согласия - в судебном порядке.        


Статья 9. Порядок вступления в силу настоящего Закона


Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2003 года.

Губернатор
Пермской области
                                 Ю.П. Трутнев



Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»