Недействующий

О выборах должностных лиц местного самоуправления в Пермской области (с изменениями от 18 февраля 2002 года) (утратил силу с 15 июля 2003 года)

Статья 44. Проведение предвыборной агитации в газетах
и других печатных средствах массовой информации

1. Редакции периодических печатных изданий, относящиеся к средствам массовой информации, указанным в п. 1 ст. 41 настоящего Закона, которые выходят не реже одного раза в неделю и распространяются на территории муниципального образования, за исключением изданий, учрежденных органами местного самоуправления исключительно для публикации официальных сообщений и материалов, нормативных и иных актов, должны выделять на равных условиях (по размерам предоставляемой печатной площади, месту на полосе, виду шрифта и другим значимым условиям) печатные площади для публикации материалов, предоставляемых зарегистрированными кандидатами. Общий еженедельный минимальный размер таких площадей должен составлять не менее 10 процентов общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания. При этом не менее 50 процентов отведенной печатной площади в последние четыре недели должно предоставляться бесплатно за счет средств текущего бюджетного финансирования соответствующего средства массовой информации. Порядок бесплатного предоставления печатной площади зарегистрированным кандидатам определяется путем жеребьевки, проводимой территориальной избирательной комиссией в присутствии представителей соответствующих изданий и лиц, указанных в п. 1 ст. 27 настоящего Закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом избирательной комиссии.

Расходы редакций периодических печатных изданий, связанные с предоставлением зарегистрированным кандидатам печатных площадей, покрываются за счет текущего бюджетного финансирования данных изданий.

2. Предоставление печатных площадей соответствующему зарегистрированному кандидату за плату производится на условиях договора по его требованию. Размер оплаты должен быть единым для всех зарегистрированных кандидатов.

3. Во всех материалах, помещаемых в периодических печатных изданиях и оплачиваемых из средств избирательного фонда зарегистрированного кандидата, должна помещаться информация о том, из избирательного фонда какого кандидата была произведена оплата соответствующей публикации. В случае если публикация материалов была осуществлена бесплатно в соответствии с нормами настоящего Закона, в публикации отражается факт бесплатности публикации и информация о том, какому зарегистрированному кандидату была предоставлена возможность размещения соответствующей публикации.

4. Редакции специализированных печатных изданий (детские, научные, технические и другие) могут отказаться от публикации агитационных материалов при условии полного неучастия в предвыборной агитации в какой бы то ни было форме.

5. Положения п. 1 настоящей статьи не распространяются на редакции периодических печатных изданий, учрежденные зарегистрированными кандидатами, а также выдвинувшими их избирательными объединениями, избирательными блоками.

6. При публикации опросов общественного мнения, связанных с выборами, редакции периодических печатных изданий обязаны указывать организацию, проводившую опрос, время его проведения, число опрошенных (выборку), метод сбора информации, точную формулировку вопроса, статистическую оценку возможной погрешности.

7. Публикация предвыборных агитационных материалов, осуществляемая в соответствии с настоящей статьей, не должна сопровождаться редакционными комментариями.