Недействующий

О порядке отзыва депутата представительного органа местного самоуправления в Пермской области (утратил силу с 1 января 2006 года)

Статья 45. Подсчет голосов граждан, принявших участие в голосовании на участке

     

1. По истечении времени голосования председатель участковой комиссии объявляет о том, что только граждане, уже находящиеся в помещении для голосования, могут получить бюллетени и проголосовать. Сразу после окончания голосования начинается подсчет голосов, который проводится непосредственно членами участковой комиссии с правом решающего голоса без перерыва до определения итогов голосования.

2. При подсчете голосов вправе присутствовать члены участковой комиссии с правом совещательного голоса, отзываемый депутат и его доверенные лица, члены инициативной группы, наблюдатели, иностранные (международные) наблюдатели, а также представители средств массовой информации.

3. Перед вскрытием ящиков для голосования члены участковой комиссии с правом решающего голоса в присутствии лиц, указанных в пункте 2 настоящей статьи, подсчитывают и погашают неиспользованные бюллетени для голосования. При погашении бюллетеня отрезается его нижний левый угол с лицевой стороны бюллетеня, при этом не допускается повреждение квадратов, размещенных на бюллетене рядом со словами «за отзыв», «против отзыва». Затем оглашается количество неиспользованных бюллетеней, а также бюллетеней, испорченных голосующими гражданами при проведении голосования, и заносится в строку 5 протокола об итогах голосования и в увеличенную форму протокола об итогах голосования, находящуюся в помещении для голосования.

4. Перед непосредственным подсчетом голосов члены участковой комиссии по отзыву с правом решающего голоса вносят на каждую страницу списка участников голосования суммарные данные по этой странице:

а) число граждан, внесенных в список;

б) число бюллетеней, выданных гражданам на участке в день голосования (устанавливается по числу подписей граждан в списке для голосования);

в) число бюллетеней, выданных гражданам, проголосовавшим вне помещения для голосования (устанавливается по числу отметок в списке для голосования);

г) число граждан, проголосовавших досрочно, в том числе в окружной комиссии (устанавливается по числу отметок в списке для голосования).

5. После внесения указанных в пункте 4 настоящей статьи данных, каждая страница списка участников голосования по отзыву подписывается членом комиссии, проставившим эти данные, который затем их оглашает. Общие суммарные данные по каждой позиции выносятся на последнюю страницу списка. Данные сообщаются председателю, заместителю председателя, секретарю, членам комиссии и всем лицам, присутствующим при подсчете голосов. Список заверяется председателем и секретарем комиссии, скрепляется печатью комиссии. После этого со списком вправе ознакомиться лица, указанные в пункте 2 настоящей статьи.

6. Председатель (заместитель председателя, секретарь) участковой комиссии по отзыву оглашает и заносит в строки 1 и 2 протокола об итогах голосования и в его увеличенную форму:

а) число граждан, внесенных в список для голосования на момент окончания голосования;

б) число бюллетеней, полученных участковой комиссией для процедуры голосования (данные о бюллетенях, извлеченных из конвертов досрочно проголосовавших граждан в помещении окружной комиссии, в указанное число не входят).

Затем в строки 6 и 7 протокола об итогах голосования и в его увеличенную форму заносятся следующие данные:

а) число бюллетеней, выданных гражданам на участке в день голосования;

б) число бюллетеней, выданных гражданам, проголосовавшим вне помещения для голосования.

Председателем или секретарем комиссии обеспечивается хранение списка участников голосования, исключающее доступ к нему лиц, участвующих в подсчете голосов.

Дальнейшая работа со списком участников голосования не может проводиться до проверки контрольных соотношений данных, внесенных в протокол об итогах голосования в соответствии с пунктом 17 настоящей статьи.

7. Непосредственный подсчет голосов граждан производится в специально отведенных местах, оборудованных таким образом, чтобы к ним был доступ членов комиссии как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса. При этом должен быть обеспечен полный обзор действий членов участковой комиссии для всех присутствующих при подсчете. Членам участковой комиссии, за исключением председателя и секретаря комиссии, запрещается при подсчете голосов пользоваться письменными принадлежностями.

8. Председатель комиссии проверяет печати на всех ящиках для голосования и предлагает всем присутствующим удостовериться в том, что ящики должным образом опечатаны.

9. Члены участковой комиссии с правом решающего голоса затем поочередно вскрывают переносные ящики для голосования и отдельно подсчитывают количество бюллетеней, содержащихся внутри каждого ящика. При подсчете голосов участковая комиссия в первую очередь отделяет бюллетени не установленной формы. К ним относятся бюллетени, изготовленные неофициально или не заверенные участковой комиссией. Бюллетени не установленной формы при подсчете голосов не учитываются и упаковываются отдельно.

Количество бюллетеней установленной формы, содержащихся в переносных ящиках, определяется отдельно по каждому ящику, а общее число извлеченных бюллетеней установленной формы заносится в строку 8 протокола об итогах голосования и в его увеличенную форму. Если количество бюллетеней внутри переносного ящика для голосования превышает количество письменных заявлений граждан о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования, содержащих отметку о получении бюллетеней, все бюллетени для голосования, обнаруженные в этом переносном ящике, решением участковой комиссии признаются недействительными. В таком случае к протоколу комиссии прилагается акт, отражающий этот факт, с указанием фамилий и инициалов членов участковой комиссии, сопровождавших указанный переносной ящик для бюллетеней. Число признанных в этом случае недействительными бюллетеней вносится в строку 12 протокола об итогах голосования и в его увеличенную форму.

10. Стационарные ящики для голосования вскрываются после проверки неповрежденности печатей (пломб) на них.

11. Члены участковой комиссии с правом решающего голоса сортируют бюллетени, извлеченные из переносных и стационарных ящиков для голосования, по голосам, поданным «за отзыв» или «против отзыва» депутата, одновременно отделяют бюллетени не установленной формы и недействительные бюллетени. При этом члены участковой комиссии оглашают содержащиеся в бюллетенях отметки граждан и представляют бюллетени для визуального контроля всем присутствующим при непосредственном подсчете голосов. Одновременное оглашение содержания двух и более бюллетеней не допускается.

12. Затем производится подсчет голосов граждан по бюллетеням установленной формы. Не менее чем два члена участковой комиссии с правом решающего голоса подсчитывают бюллетени отдельно по каждой позиции: «за отзыв», «против отзыва».

Полученные данные заносятся в строки 14 и 15 протокола об итогах голосования, а также в его увеличенную форму.

13. Недействительные бюллетени подсчитываются и суммируются отдельно.

Недействительными признаются бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление граждан, включая бюллетени, в которых отметка проставлена в двух квадратах или не проставлена ни в одном из квадратов. В случае сомнения комиссия решает вопрос голосованием. При принятии решения о признании бюллетеня недействительным участковая комиссия указывает причины недействительности на оборотной стороне бюллетеня. Эта запись подтверждается подписями не менее трех членов участковой комиссии и заверяется печатью комиссии. Число недействительных бюллетеней заносится в строки 11 и 13 протокола об итогах голосования и в его увеличенную форму.

14. Члены участковой комиссии подсчитывают и заносят в строку 10 протокола об итогах голосования и в его увеличенную форму число действительных бюллетеней.