5.1. Ответственность за качество подготовки проектов постановлений и распоряжений возлагается на руководителей отделов, управлений, комитетов областной администрации и местных администраций, представивших проекты.
5.2. Проекты документов и приложения к ним визируются составителем на последнем листе первого экземпляра в левом нижнем углу. Виза включает в себя личную подпись, ее расшифровку (инициалы и фамилия) и дату.
При необходимости указывают должность визирующего, например:
Начальник отдела строительства
подпись И.О.Фамилия
Дата
5.3. Составитель (автор) проекта распорядительного документа оформляет лист согласования (приложение 2).
В ходе согласования проекта документа определяется правильность изложенных положений, соответствие документа действующим нормативным актам, определяющим компетенцию администрации по решаемому вопросу, отношение учреждений, организаций и должностных лиц к вопросам, изложенным в проекте.
5.4. Проекты распорядительных документов, содержащие поручения отделам, управлениям и комитетам администрации, предприятиям, организациям, учреждениям, или затрагивающие их интересы, согласовываются с их руководителями.
При наличии разногласий одновременно с проектом представляются в письменном виде замечания и мотивы несогласия с проектом постановления (распоряжения) или отдельными его пунктами с указанием об этом в листе согласования "Замечания прилагаются". При этом руководитель не вправе отказаться от визирования документа.
Имеющиеся разногласия должны быть рассмотрены в обязательном порядке до передачи документа на подпись главе администрации области самими сторонами или, при их несогласии, у соответствующего руководителя администрации с участием заинтересованных лиц.
5.5. Проекты актов об изменении долгосрочных и годовых прогнозов социально-экономического развития области, регулировании кредитной политики, финансовом обеспечении материальными ресурсами и планировании расходной части бюджета, развитии и размещении производительных сил агропромышленного комплекса, инвестициях республиканского и областного бюджетов в капитальное строительство, территориальных материальных балансах по основным видам продукции и регулировании межрегионального обмена товарами и ресурсами, размещении производительных сил и предпринимательства, порядке и условиях премирования согласовываются с главным управлением сводного социально-экономического планирования и ресурсов.
Проекты документов по вопросам, влияющим на изменение народнохозяйственного прогноза и плана, бюджета, установления и изменения оптовых цен и тарифов, выделения свободных остатков бюджетных средств, средств внебюджетного и валютного фондов, премирования руководителей структурных подразделений администрации, а также по вопросам штатов и изменения структуры органов администрации должны быть согласованы с финансовым управлением.
Проекты постановлений и распоряжений по вопросам ограничения самостоятельности хозяйствующих субъектов или граждан, установления запретов или ограничений на осуществление определенных видов деятельности хозяйствующими субъектами, регулирования межрегионального обмена товарами и ресурсами, установления цен, предоставления налоговых льгот; создания, слияния, присоединения союзов, ассоциаций, концернов, межотраслевых, региональных и иных объединений, предприятий; преобразования органов управления и хозяйствующих субъектов; создания, слияния, присоединения акционерных обществ и товариществ с ограниченной ответственностью с учетом ограничений по размеру уставного капитала, а также ликвидации указанных структур и других хозяйствующих субъектов согласовываются с антимонопольным управлением.
5.6. По кадровым вопросам отделы, управления и комитеты представляют в сектор кадров отдела территориального управления администрации проект постановления или распоряжения в соответствии с утвержденным порядком и биографическую справку-объективку.
Проект распорядительного документа визируется руководителем органа, представляющим материалы, соответствующим руководителем и управляющим делами администрации области.
Предложение об утверждении работника на вакантную должность вносится одновременно с предложением об освобождении его от занимаемой должности, если она входит в номенклатуру администрации.
5.7. Согласованные с руководителями заинтересованных организаций проекты представляются для визирования заведующему юридическим отделом администрации.
5.8. Все графы листа согласования должны быть заполнены до представления проекта распорядительного документа соответствующему руководителю администрации.
В листе согласования указываются организации и лица, которым необходимо направить полный текст документа или выписки из него с указанием номеров приложений. Предложения по рассылке должны предусматривать минимально необходимое количество организаций и лиц. Если документ необходимо направлять во вновь созданную организацию, в листе согласования указывается ее почтовый адрес. Акты, не имеющие общего характера или опубликованные в печати, рассылаются непосредственным исполнителям.
5.9. Проект постановления или распоряжения с заполненным листом согласования представляется в соответствующую приемную помощнику руководителя администрации.
5.10. Помощник руководителя осуществляет контроль за своевременным представлением проектов, их соответствием "Основным требованиям к подготовке и оформлению актов главы администрации области". Проекты, подготовленные с низким качеством, возвращаются на доработку; соответствующие требованиям - передаются руководителю на согласование.
5.11. После визирования руководителем проект документа (при необходимости - с предложениями о рассмотрении его советом экспертов при главе администрации области, трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений) передается помощнику главы администрации для представления главе администрации области.
Схема подготовки проектов распорядительных документов прилагается (приложение 3).