Недействующий

О целевой комплексной программе "Здоровье населения Прикамья" на 1995-1998 годы(Утратило силу на основании постановления администрации области от 20 апреля 1998 года N 130)

Раздел 3. БЕЗОПАСНОЕ МАТЕРИНСТВО

Состояние здоровья матери и ребенка в Пермской области, как и в целом по Российской Федерации, имеет тенденцию к ухудшению. Уровень различных заболеваний у беременных женщин вырос за последние 5 лет на 22.5% и составил в 1992 году 52,6%. За период 1988-1992 гг. анемии выросли с 180,0 до 300,0; заболевания почек с 50,4 до 130,3; сердечно сосудистые заболевания с 50,8 до 70,9 на 1000 беременных. В ряде территорий области тяжелые формы соматической патологии у беременных женщин имеют более высокие показатели (Пермь, Краснокамск, Чайковский, Верещагино и т.д.), что связано с неблагоприятными условиями труда женщин, экологической обстановкой.

На фоне различных отклонений в состоянии здоровья женщин отмечается рост осложнений беременности и родов. Частота позднего токсикоза увеличилась с 90,6 до 120,7 нет снижения невынашиваемости беременности, только 48% родов, принятых в родовспомогательных учреждениях области, протекают без отклонений от нормы. Вырос процент оперативных родов с 5,7 в 1988 г. до 8,9 % в 1992 году, 50% всех беременных и рожениц нуждаются в проведении интенсивной терапии и неотложной помощи.

На фоне беспрецедентного снижения рождаемости, ухудшения здоровья женщин, условий жизни в области растет материнская смертность. В 1992 году этот показатель составил 56,6 на 100 тыс. новорожденных (РФ - 50,77), в 1993 году наблюдается дальнейшее повышение показателя материнской смертности. Основными причинами материнской смертности являются тяжелые акушерские кровотечения на фоне гестоза, гестоз, как самостоятельная причина смерти в сочетании с экстрагенитальной патологией и сепсис. Наряду с ростом материнской смертности за последние годы имеет место и рост ранней неонатальной смертности с 7,8% до 9,7%, при этом смертность недоношенных новорожденных составила 48-50%. Выросла заболеваемость новорожденных с 98,2 до 190,2 на 1000 родившихся. Несмотря на снижение числа абортов, этот показатель на 1000 женщин фертильного возраста остается высоким и составляет 97,5 (РФ - 98,5), смерть от аборта занимает 11 место в структуре материнской смертности, нет снижения числа абортов у девушек-подростков, а при профилактических осмотрах отмечается рост гинекологической заболеваемости с 1,8 до 3,7 на 1000 осмотренных у данного контингента населения. За последние годы в области увеличилось число родов у юных матерей. Дети, рожденные женщинами моложе 18 лет составляют в среднем по области 3% от общего числа родившихся.

Существующая сегодня система оказания помощи беременным женщинам, роженицам и новорожденным детям стала недостаточно эффективной в изменившихся условиях и требует срочного реформирования службы и государственной поддержки.

Для улучшения состояния здоровья женщин, снижения материнской смертности предстоит решить следующие задачи:

     1 Осуществление             мероприятий       по      улучшению
социально-экономического статуса женщин.

2 Повсеместное развитие в области службы планирования семьи, укрепление репродуктивного здоровья женщин.

3 Создание единой системы социально-медицинского обслуживания подростков, включающей организацию медико-педагогических школ, подготовку девушек к материнству, организацию помощи беременным подросткам.

4 Совершенствование медицинской помощи беременным женщинам с внедрением современных перинатальных технологий.

5 Развитие службы интенсивной терапии, реанимации в акушерских стационарах с целью оказания неотложной помощи беременным, роженицам, родильницам из групп высокого риска (создание перинатальных центров).

6 Совершенствование системы этапного оказания акушерско-гинекологической помощи сельским жительницам, выездных форм работы.

7 Укрепление материально-технической базы родовспомогательных учреждений, реорганизация акушерских стационаров в перинатальные центры.

     8 Совершенствование               профессионализма       врачей
акушеров-гинекологов, средних медработников службы родовспоможения.

9. Научные аспекты материнской, перинатальной смертности, абортов.

 -------------------------------------------------------------------------
   N ¦  Наименование мероприятия    ¦Объемы ¦Место    ¦Сроки: ¦Ответствен-
  п/п¦                              ¦       ¦внедрения¦начало,¦ ные лица,
     ¦                              ¦       ¦         ¦оконч-е¦исполнители
 ----+------------------------------+-------+---------+-------+-----------
   1 ¦              2               ¦   3   ¦     4   ¦   5   ¦     6
 ----+------------------------------+-------+---------+-------+-----------
     ¦                              ¦       ¦         ¦       ¦
     ¦                              ¦       ¦         ¦       ¦
     ¦1 Меры социальной помощи,     ¦       ¦         ¦       ¦
     ¦  содействующей реализации    ¦       ¦         ¦       ¦
     ¦  безопасного материнства     ¦       ¦         ¦       ¦
     ¦                              ¦       ¦         ¦       ¦
     ¦                              ¦       ¦         ¦       ¦
1.1  ¦ Обеспечить денежную дотацию  ¦       ¦Города   ¦Посто- ¦Администра-
     ¦беременным женщинам на гаран- ¦       ¦и районы ¦янно   ¦ции
     ¦тированное питание            ¦       ¦области  ¦       ¦территорий
     ¦                              ¦       ¦         ¦       ¦области
     ¦                              ¦       ¦         ¦       ¦
     ¦                              ¦       ¦         ¦       ¦
1.2  ¦На медикаментозную   поддержку¦       ¦Города   ¦  1994 ¦Администра-
     ¦беременных витаминами и препа-¦       ¦и районы ¦       ¦ции
     ¦ратами железа                 ¦       ¦области  ¦       ¦территорий
     ¦                              ¦       ¦         ¦       ¦области
     ¦                              ¦       ¦         ¦       ¦
1.3  ¦Дотацию на проезд беременных в¦       ¦Города   ¦  1994 ¦Администра-
     ¦ОКБ,    лечебнодиагностические¦       ¦и районы ¦       ¦ции
     ¦центры  г.Перми,   межрайонные¦       ¦области  ¦       ¦территорий
     ¦центры                        ¦       ¦         ¦       ¦области
     ¦                              ¦       ¦         ¦       ¦
     ¦                              ¦       ¦         ¦       ¦
1.4  ¦Создать  медико-педагогические¦  7    ¦Пермь,   ¦  1994 ¦Администра-
     ¦школы (по опыту г.Ярославля)  ¦       ¦Березники¦  1995 ¦ции
     ¦                              ¦       ¦Соликамск¦       ¦территорий
     ¦                              ¦       ¦Кудымкар,¦       ¦области,
     ¦                              ¦       ¦Краснокамск,     ¦ УЗО, УНО
     ¦                              ¦       ¦Чайковский,      ¦
     ¦                              ¦       ¦ОЦ мед.про-      ¦
     ¦                              ¦       ¦филактики¦       ¦
     ¦                              ¦       ¦для сель-¦       ¦
     ¦                              ¦       ¦ских     ¦       ¦
     ¦                              ¦       ¦районов  ¦       ¦
1.5  ¦Организация медико-социального¦  6    ¦Города:  ¦ 1994  ¦
     ¦патронажа беременных из асоци-¦       ¦Пермь,   ¦ 1995  ¦
     ¦альных семей,  беременных под-¦       ¦Соли-    ¦       ¦
     ¦ростков                       ¦       ¦камск,   ¦       ¦
     ¦                              ¦       ¦Чайков-  ¦       ¦
     ¦                              ¦       ¦ский,    ¦       ¦
     ¦                              ¦       ¦Вереща-  ¦       ¦
     ¦                              ¦       ¦гино,    ¦       ¦
     ¦                              ¦       ¦Красно-  ¦       ¦
     ¦                              ¦       ¦камск,   ¦       ¦
     ¦                              ¦       ¦Кунгур   ¦       ¦
 -------------------------------------------------------------------------
   1 ¦              2               ¦   3  ¦     4      ¦ 5   ¦     6
 ----+------------------------------+------+------------+-----+-----------
     ¦                              ¦      ¦            ¦     ¦
     ¦                              ¦      ¦            ¦     ¦
  2  ¦  Совершенствование организа- ¦      ¦            ¦     ¦
     ¦ции службы планирования       ¦      ¦            ¦     ¦
     ¦семьи:                        ¦      ¦            ¦     ¦
     ¦                              ¦      ¦            ¦     ¦
2.1  ¦Открыть областной  организаци-¦   1  ¦ Областной  ¦1994 ¦УЗО,главный
     ¦онно-методический центр плани-¦      ¦ Центр      ¦1996 ¦врач ОЦ
     ¦рования семьи                 ¦      ¦ здоровья   ¦     ¦здоровья
     ¦                              ¦      ¦            ¦     ¦
2.2  ¦Открыть в   городах   и   всех¦  28  ¦Кунгур,     ¦1994 ¦Управления
     ¦сельских    районах    области¦      ¦Оса, Губаха,¦1996 ¦здравоохране-
     ¦(повсеместно) кабинеты  плани-¦      ¦Краснокамск,¦     ¦ния городов
     ¦рования  семьи во взрослых по-¦      ¦Добрянка,   ¦     ¦и районов
     ¦ликлиниках   или   детских   и¦      ¦Чернушка,   ¦     ¦области,
     ¦женских консультациях         ¦      ¦Нытва, Алек-¦     ¦главные
     ¦                              ¦      ¦сандровск,  ¦     ¦врачи ЦРБ
     ¦                              ¦      ¦Верещагино, ¦     ¦
     ¦                              ¦      ¦Кизел,      ¦     ¦
     ¦                              ¦      ¦Кудымкар,   ¦     ¦
     ¦                              ¦      ¦Б-сосновский¦     ¦
     ¦                              ¦      ¦Кишертский, ¦     ¦
     ¦                              ¦      ¦Ордынский,  ¦     ¦
     ¦                              ¦      ¦Сивенский,  ¦     ¦
     ¦                              ¦      ¦Суксунский, ¦     ¦
     ¦                              ¦      ¦Березовский,¦     ¦
     ¦                              ¦      ¦Усольский,  ¦     ¦
     ¦                              ¦      ¦Уинский,    ¦     ¦
     ¦                              ¦      ¦Частинский, ¦     ¦
     ¦                              ¦      ¦Чердынский, ¦     ¦
     ¦                              ¦      ¦Р-ны Коми   ¦     ¦
     ¦                              ¦      ¦округа      ¦     ¦
     ¦                              ¦      ¦            ¦     ¦
2.3  ¦Открыть отделения планирования¦   4  ¦Березники,  ¦ 1994¦Управления
     ¦семьи при женских консультаци-¦      ¦Лысьва,     ¦ 1996¦здравоохране-
     ¦ях  (филиалы Пермского област-¦      ¦Чайковский, ¦     ¦ния админист-
     ¦ного    Центра    планирования¦      ¦Соликамск   ¦     ¦раций городов
     ¦семьи)                        ¦      ¦            ¦     ¦области,
     ¦                              ¦      ¦            ¦     ¦главные
     ¦                              ¦      ¦            ¦     ¦врачи ЦРБ

 ------------------------------------------------------------------------
   1 ¦              2               ¦   3 ¦     4       ¦  5 ¦     6
 ----+------------------------------+-----+-------------+----+-----------
     ¦                              ¦     ¦             ¦    ¦
2.4  ¦Внедрить методику  безопасного¦  17 ¦Кунгур,Пермь ¦1994¦Управления
     ¦аборта  с  видеоконтролем  при¦     ¦Краснокамск, ¦1996¦здравоохране-
     ¦помощи комплекса УЗДК-01      ¦     ¦Березники,   ¦    ¦ния городов
     ¦                              ¦     ¦Лысьва,      ¦    ¦и районов
     ¦                              ¦     ¦Горнозаводск ¦    ¦области,
     ¦                              ¦     ¦Нытва,Оса,   ¦    ¦главные
     ¦                              ¦     ¦Кудымкар,    ¦    ¦врачи ЦРБ
     ¦                              ¦     ¦Ордынский,   ¦    ¦
     ¦                              ¦     ¦Сивенский,   ¦    ¦
     ¦                              ¦     ¦Суксунский,  ¦    ¦
     ¦                              ¦     ¦Очерский,    ¦    ¦
     ¦                              ¦     ¦Октябрьский, ¦    ¦
     ¦                              ¦     ¦Оханский,    ¦    ¦
     ¦                              ¦     ¦Частинский,  ¦    ¦
     ¦                              ¦     ¦Чердынский,  ¦    ¦
     ¦                              ¦     ¦Краснокамс-  ¦    ¦
     ¦                              ¦     ¦кий районы   ¦    ¦
     ¦                              ¦     ¦             ¦    ¦
2.5  ¦Внедрить в    гинекологических¦    8¦ОКБ(для сель-¦1994¦Управление
     ¦отделениях  области эндоскопи-¦     ¦ских районов)¦1996¦здравоохране-
     ¦ческую лапароскопию для прове-¦     ¦Соликамск,   ¦    ¦ния, главное
     ¦дения органосохраняющих опера-¦     ¦Березники,   ¦    ¦управление
     ¦ций у  молодых  женщин  и  эн-¦     ¦Губаха,      ¦    ¦образования
     ¦доскопическую стерилизацию    ¦     ¦Лысьва,      ¦    ¦администрации
     ¦                              ¦     ¦Чайковский,  ¦    ¦области
     ¦                              ¦     ¦Горнозаводск,¦    ¦
     ¦                              ¦     ¦Кудымкар     ¦    ¦
     ¦                              ¦     ¦             ¦    ¦
2.6  ¦С целью  оптимизации   рождае-¦    5¦Пермь,центр  ¦1994¦ ГУЗ,
     ¦мости внедрить метод климопер-¦     ¦планирования ¦1995¦ главные
     ¦турбации для диагностики и ле-¦     ¦семьи и репро¦    ¦ врачи
     ¦чения женского бесплодия с по-¦     ¦дукции,фили- ¦    ¦
     ¦мощью комплекса Ижевского  мо-¦     ¦алы центра:  ¦    ¦
     ¦тозавода                      ¦     ¦Березники,   ¦    ¦
     ¦                              ¦     ¦Соликамск,   ¦    ¦
     ¦                              ¦     ¦Чайковский,  ¦    ¦
     ¦                              ¦     ¦Лысьва       ¦    ¦
     ¦                              ¦     ¦             ¦    ¦
2.7  ¦Создать на базе МСЧ N 4 г.Пер-¦    1¦ г.Пермь -   ¦1994¦ ОУЗ,ГУЗ
     ¦ми центр по экстракорпорально-¦     ¦ МСЧ 4       ¦1996¦ г.Перми
     ¦му   оплодотворению    женщин,¦     ¦             ¦    ¦  ПГМА
     ¦страдающих бесплодием - третий¦     ¦             ¦    ¦
     ¦уровень специализированной по-¦     ¦             ¦    ¦
     ¦мощи при бесплодном браке     ¦     ¦             ¦    ¦
     ¦                              ¦     ¦             ¦    ¦
2.8  ¦Продолжить внедрение гормо-   ¦     ¦Все террито- ¦1994¦Управление
     ¦нальной  контрацепции  с целью¦     ¦рии области  ¦1996¦здравоохране-
     ¦планирования семьи у  подрост-¦     ¦             ¦    ¦ния админист-
     ¦ков, молодых женщин           ¦     ¦             ¦    ¦рации области,
     ¦                              ¦     ¦             ¦    ¦администрации
     ¦                              ¦     ¦             ¦    ¦территорий
 ------------------------------------------------------------------------
   1 ¦             2               ¦    3   ¦      4      ¦  5 ¦     6
 ----+-----------------------------+--------+-------------+----+---------
  3  ¦Укрепление материально-техни-¦        ¦             ¦    ¦
     ¦ческой базы службы родовспо- ¦        ¦             ¦    ¦
     ¦можения, реконструкция, ор-  ¦        ¦             ¦    ¦
     ¦ганизация новых форм безопас-¦        ¦             ¦    ¦
     ¦ного материнства и младенче- ¦        ¦             ¦    ¦
     ¦ства                         ¦        ¦             ¦    ¦
     ¦                             ¦        ¦             ¦    ¦
3.1  ¦Построить типовой перинаталь-¦130 коек¦г.Пермь      ¦1994¦МЗ,мин.эко-
     ¦ный центр (перинатальный     ¦3 блока:¦м/р Парковый ¦1997¦номики,
     ¦центр третьего уровня)       ¦конс.-ди¦             ¦    ¦финансов,
     ¦                             ¦агностич.             ¦    ¦администра-
     ¦                             ¦акушерский            ¦    ¦ция,госкап-
     ¦                             ¦педиатрич.            ¦    ¦вложения
     ¦                             ¦        ¦             ¦    ¦Малых Сове-
     ¦                             ¦        ¦             ¦    ¦тов Пермск.
     ¦                             ¦        ¦             ¦    ¦обл., УЗО
     ¦                             ¦        ¦             ¦    ¦
3.2  ¦Закончить строительство ново-¦100 коек¦г.Краснокамск¦1994¦УЗО облас-
     ¦го   родильного  отделения  в¦акушерск.для Краснокам-1996¦ти, адми-
     ¦г.Краснокамске   (межрайонный¦педиатр.¦ского и Кара-¦    ¦нистрация
     ¦перинатальный центр второго  ¦блоки   ¦гайского     ¦    ¦Краснокам-
     ¦уровня)                      ¦        ¦районов      ¦    ¦ска
     ¦                             ¦        ¦             ¦    ¦
     ¦                             ¦        ¦             ¦    ¦
3.3  ¦Закончить строительство ново-¦80 коек ¦г.Соликамск  ¦1994¦Управление
     ¦го родильного дома в  г.Соли-¦3 блока ¦для Соликам- ¦    ¦здравоохране
     ¦камске (меж-ный перинатальный¦        ¦ского,Чердын-¦    ¦ния админист
     ¦центр второго уровня)        ¦        ¦ского,Красно-¦    рации области
     ¦                             ¦        ¦вишерского   ¦    администрация
     ¦                             ¦        ¦районов      ¦    ¦г.Соликамска
     ¦                             ¦        ¦             ¦    ¦
3.4  ¦Закончить строительство   ро-¦30 коек ¦г.Кудымкар   ¦1994¦УЗО Коми-
     ¦дильного отделения в г.Кудым-¦1 блок  ¦районы Коми  ¦1995¦округа
     ¦каре   (перинатальный   центр¦        ¦округа       ¦    ¦
     ¦второго уровня)              ¦        ¦             ¦    ¦
     ¦                             ¦        ¦             ¦    ¦
     ¦                             ¦        ¦             ¦    ¦
3.5  ¦Осуществить строительство ро-¦30 коек ¦г.Чернушка,  ¦1994¦УЗО, адми-
     ¦дильного  отделения  в г.Чер-¦1 блок  ¦Октябрьский, ¦1996¦нистрация
     ¦нушке  (межрайонный   перина-¦        ¦Куединский   ¦    ¦Чернушинс-
     ¦тальный центр первого уровня)¦        ¦районы       ¦    ¦кого района
     ¦                             ¦        ¦             ¦    ¦
3.6  ¦Реорганизовать родильное  от-¦   1    ¦г.Пермь, го- ¦1994¦УЗО,област-
     ¦деление МСЧ 9 в перинатальный¦        ¦рода и р-ны  ¦1995¦ная, город-
     ¦центр (третий уровень)       ¦        ¦области      ¦    ¦ская адми-
     ¦                             ¦        ¦             ¦    ¦нистрация,
     ¦                             ¦        ¦             ¦    ¦гл. врач
     ¦                             ¦        ¦             ¦    ¦МСЧ 9
     ¦                             ¦        ¦             ¦    ¦
3.7  ¦Реорганизовать родильное  от-¦   1    ¦ОКБ (сельские¦1994¦Областная
     ¦деление ОКБ  в  перинатальный¦        ¦районы обла- ¦1995¦админист-
     ¦центр  (третий  уровень)  для¦        ¦сти)         ¦    ¦рация, УЗО,
     ¦сельских женщин              ¦        ¦             ¦    ¦гл.врач ОКБ
     ¦                             ¦        ¦             ¦    ¦
3.8  ¦Реорганизовать родильное  от-¦   1    ¦г.Лысьва,    ¦1994¦УЗО  адми-
     ¦деление МСЧ  ЛМЗ  г.Лысьвы  в¦        ¦Березовский  ¦1995¦нистрации
     ¦межрайонный     перинатальный¦        ¦р-н,г.Чусовой¦    ¦г.Лысьвы,
     ¦центр                        ¦        ¦             ¦    ¦гл.врач
     ¦                             ¦        ¦             ¦    ¦

 ------------------------------------------------------------------------
   1 ¦              2              ¦ 3  ¦     4       ¦  5   ¦      6
 ----+-----------------------------+----+-------------+------+-----------
     ¦                             ¦    ¦             ¦      ¦
  4  ¦Охрана здоровья девочек, де- ¦    ¦             ¦      ¦
     ¦вушек-подростков, подготовка ¦    ¦             ¦      ¦
     ¦их к материнству:            ¦    ¦             ¦      ¦
     ¦                             ¦    ¦             ¦      ¦
4.1  ¦Создать в области систему ме-¦    ¦Города       ¦ 1994 ¦УЗО,ГУЗ горо-
     ¦дицинского контроля за состо-¦    ¦и районы     ¦ 1996 ¦дов и р-нов,
     ¦янием здоровья девочек       ¦    ¦области      ¦      ¦главные вра-
     ¦                             ¦    ¦             ¦      ¦чи ЦРБ
     ¦                             ¦    ¦             ¦      ¦
4.2  ¦ Открыть кабинеты по  детской¦11  ¦Лысьва,      ¦ 1994 ¦УЗО, ГУЗ
     ¦ и подростковой гинекологии  ¦    ¦Кунгур,Кизел ¦ 1996 ¦городов
     ¦                             ¦    ¦Верещагино,  ¦      ¦и районов
     ¦                             ¦    ¦Бардымский,  ¦      ¦главные вра-
     ¦                             ¦    ¦Красновишер- ¦      ¦чи ЦРБ
     ¦                             ¦    ¦ский,        ¦      ¦
     ¦                             ¦    ¦Кишертский,  ¦      ¦
     ¦                             ¦    ¦Ильинский ,  ¦      ¦
     ¦                             ¦    ¦Очерский,    ¦      ¦
     ¦                             ¦    ¦Частинский,  ¦      ¦
     ¦                             ¦    ¦Оханский,    ¦      ¦
     ¦                             ¦    ¦районы       ¦      ¦
     ¦                             ¦    ¦             ¦      ¦
4.3  ¦ Организовать отделение  реа-¦14  ¦г.Пермь,     ¦ 1994 ¦Управление
     ¦ билитации     репродуктивной¦коек¦МСЧ 4        ¦ 1996 ¦здравоохране-
     ¦ системы для девушек-подрост-¦    ¦             ¦      ¦ния админист-
     ¦ ков, молодых женщин         ¦    ¦             ¦      ¦рации области,
     ¦                             ¦    ¦             ¦      ¦кафедра аку-
     ¦                             ¦    ¦             ¦      ¦шерства и
     ¦                             ¦    ¦             ¦      ¦гинекологии
     ¦                             ¦    ¦             ¦      ¦ПГМА
     ¦                             ¦    ¦             ¦      ¦
4.4  ¦ Открыть дневные   стационары¦7   ¦Пермь,Вереща-¦ 1994 ¦Управление
     ¦ при  женских   консультациях¦    ¦гино,Губаха, ¦ 1996 ¦здравоохране-
     ¦ для    оздоровления    деву-¦    ¦Чайковский,  ¦      ¦ния админист-
     ¦ шек-подростков              ¦    ¦Кунгур,Оса,  ¦      ¦рации области,
     ¦                             ¦    ¦Чернушка     ¦      ¦главные врачи
     ¦                             ¦    ¦             ¦      ¦ЦРБ
     ¦                             ¦    ¦             ¦      ¦
4.5  ¦ Создать центр   реабилитации¦2   ¦Пермь,ГБ 21, ¦ 1994 ¦Управление
     ¦ девушек-подростков с гинеко-¦    ¦муниципальная¦ 1995 ¦здравоохране-
     ¦ логической и экстрагениталь-¦    ¦женская кон- ¦      ¦ния админист-
     ¦ ной патологией              ¦    ¦сультация    ¦      ¦рации г.Перми,
     ¦                             ¦    ¦Свердловского¦      ¦главные вра-
     ¦                             ¦    ¦района       ¦      ¦   чи
     ¦                             ¦    ¦             ¦      ¦

 --------------------------------------------------------------------------
   1 ¦              2             ¦ 3   ¦     4        ¦ 5   ¦      6
 ----+----------------------------+-----+--------------+-----+-------------
  5  ¦ Совершенствование прената- ¦     ¦              ¦     ¦
     ¦льного наблюдения беременных¦     ¦              ¦     ¦
     ¦женщин, помощи роженицам,   ¦     ¦              ¦     ¦
     ¦родильницам:                ¦     ¦              ¦     ¦
     ¦                            ¦     ¦              ¦     ¦
5.1  ¦ Организовать в      крупных¦ 7   ¦Пермь(2),     ¦1994 ¦Управления
     ¦ женских консультациях днев-¦     ¦Соликамск(2), ¦1996 ¦здравоохране-
     ¦ ные стационары для оздоров-¦     ¦Березники(2), ¦     ¦ния админист-
     ¦ ления  беременных женщин из¦     ¦Лысьва(2),    ¦     ¦раций городов
     ¦ группы риска, угрожаемых по¦     ¦ОКБ для сель- ¦     ¦и районов
     ¦ гестазу, невынашиванию     ¦     ¦ских жительниц¦     ¦области, гл.
     ¦                            ¦     ¦Чайковский    ¦     ¦врачи ЛПУ
     ¦                            ¦     ¦              ¦     ¦
5.2  ¦ Внедрить систему  интенсив-¦ 47  ¦Все террито-  ¦1994 ¦УЗО городов,
     ¦ ного пренатального наблюде-¦     ¦ории области  ¦1996 ¦главные врачи
     ¦ ния  беременных  из  группы¦     ¦              ¦     ¦ЛПУ,главные
     ¦ риска с проведением 4 разо-¦     ¦              ¦     ¦специалисты
     ¦ вой спрининговой программы ¦     ¦              ¦     ¦
     ¦                            ¦     ¦              ¦     ¦
5.3  ¦ Внедрить кардиомониторинг в¦ 12  ¦Александровск ¦1994 ¦УЗО, УЗ горо-
     ¦ родильных  отделениях   об-¦     ¦Губаха,Кизел, ¦1996 ¦дов области,
     ¦ ласти                      ¦     ¦Березовский,  ¦     ¦гл.врачи ЦРБ
     ¦                            ¦     ¦Еловский,     ¦     ¦
     ¦                            ¦     ¦Нытвенский,   ¦     ¦
     ¦                            ¦     ¦Суксунский,   ¦     ¦
     ¦                            ¦     ¦Добрянский,   ¦     ¦
     ¦                            ¦     ¦Осинский,     ¦     ¦
     ¦                            ¦     ¦Октябрьский,  ¦     ¦
     ¦                            ¦     ¦Чернушинский  ¦     ¦
     ¦                            ¦     ¦районы        ¦     ¦
     ¦                            ¦     ¦              ¦     ¦
5.4  ¦ Продолжить организацию  ка-й 10  ¦Гремячинск,   ¦1994 ¦УЗО,гл.врачи
     ¦ бинетов  пренатально  диаг-¦     ¦Александровск ¦1996 ¦городов и
     ¦ ностики  в женских консуль-¦     ¦Верещагино,   ¦     ¦районов,ЦРБ
     ¦ тациях                     ¦     ¦Бардымский,   ¦     ¦
     ¦                            ¦     ¦Куединский,   ¦     ¦
     ¦                            ¦     ¦Суксунский,   ¦     ¦
     ¦                            ¦     ¦Октябрьский,  ¦     ¦
     ¦                            ¦     ¦Березовский,  ¦     ¦
     ¦                            ¦     ¦Пермский,     ¦     ¦
     ¦                            ¦     ¦Еловский      ¦     ¦
     ¦                            ¦     ¦районы        ¦     ¦
     ¦                            ¦     ¦              ¦     ¦
5.5  ¦ Пересмотреть систему психо-¦ 10  ¦Пермь,        ¦1994 ¦УЗО,гл.врачи
     ¦ логической подготовки бере-¦     ¦Березники,    ¦1996 ¦городов и
     ¦ менных  к  родам,  с   этой¦     ¦Соликамск,    ¦     ¦районов,ЦРБ
     ¦ целью  ввести  в  штаты ро-¦     ¦Губаха,       ¦     ¦
     ¦ довспомогательных  учрежде-¦     ¦Краснокамск,  ¦     ¦
     ¦ ний психологов,  психотера-¦     ¦Кудымкар,Оса, ¦     ¦
     ¦ певтов.                    ¦     ¦Чернушка,     ¦     ¦
     ¦                            ¦     ¦Добрянка,     ¦     ¦
     ¦                            ¦     ¦Чайковский    ¦     ¦

 --------------------------------------------------------------------------
   1 ¦              2              ¦ 3   ¦     4        ¦ 5   ¦      6
 ----+-----------------------------+-----+--------------+-----+------------
5.6  ¦Организовать центр профилак- ¦1    ¦г.Пермь,      ¦1994 ¦УЗО, ГЗО
     ¦тики внутриутробных инфекций ¦     ¦МСЧ 3         ¦1996 ¦
     ¦плода                        ¦     ¦              ¦     ¦
     ¦                             ¦     ¦              ¦     ¦
     ¦                             ¦     ¦              ¦     ¦
5.7  ¦Обеспечить родильные отделе- ¦51   ¦ Родильные    ¦1994 ¦УЗО, ГЗО
     ¦ния   области   лекарствами, ¦     ¦ отделения    ¦1996 ¦территорий,
     ¦кровезаменителями,  препара- ¦     ¦ городов      ¦     ¦глав. врачи
     ¦тами для наркоза,  одноразо- ¦     ¦ и районов    ¦     ¦территорий,
     ¦выми пакетами для родов.     ¦     ¦              ¦     ¦администра-
     ¦                             ¦     ¦              ¦     ¦ции
     ¦                             ¦     ¦              ¦     ¦
5.8  ¦Организовать систему  АТПК в ¦ 5   ¦Верещагино,   ¦1994 ¦Глав. врачи
     ¦ряде территорий области  где ¦     ¦Добрянка,     ¦1996 ¦ЦРБ,главные
     ¦высокий  уровень экстрагени- ¦     ¦Октябрьский,  ¦     ¦специалисты
     ¦тальной патологии  у  женщин ¦     ¦Краснокамский,¦     ¦
     ¦детородного возраста         ¦     ¦Красновишер-  ¦     ¦
     ¦                             ¦     ¦ский районы   ¦     ¦
     ¦                             ¦     ¦              ¦     ¦
5.9  ¦Завершить создание     аку-  ¦1 на ¦Пермь,ГБ 21   ¦1994 ¦Управление
     ¦шерской реанимации           ¦6    ¦              ¦     ¦здравоохране-
     ¦                             ¦коек ¦              ¦     ¦ния админист-
     ¦                             ¦     ¦              ¦     ¦рации г.Перми
     ¦                             ¦     ¦              ¦     ¦
5.10 ¦Организовать  палаты    ин-  ¦4    ¦Чайковский,   ¦1994 ¦УЗО,УЗ горо-
     ¦тенсивной терапии в родиль-  ¦     ¦Березники,    ¦1996 ¦дов, главные
     ¦ных отделениях области       ¦     ¦Соликамск,    ¦     ¦врачи ЛПУ
     ¦                             ¦     ¦Кунгур        ¦     ¦
     ¦                             ¦     ¦              ¦     ¦
5.11 ¦Организовать областную  спе- ¦1    ¦Пермь, ОКБ    ¦1994 ¦
     ¦циализированную бригаду  при ¦     ¦              ¦1996 ¦
     ¦родильном  отделении  ОКБ  с ¦     ¦              ¦     ¦
     ¦ренимобилем для оказания по- ¦     ¦              ¦     ¦
     ¦мощи беременным,  роженицам, ¦     ¦              ¦     ¦
     ¦родильницам с  экстремальным ¦     ¦              ¦     ¦
     ¦состоянием                   ¦     ¦              ¦     ¦
     ¦                             ¦     ¦              ¦     ¦
5.12 ¦Внедрить в акушерскую  прак- ¦9    ¦Пермь,ОКБ,    ¦1994 ¦УЗО городов
     ¦тику  для  лечения  гестоза, ¦     ¦Чайковский,   ¦1996 ¦и райрнов,
     ¦сепсиса   экстракорпоральные ¦     ¦Лысьва,Кудым- ¦     ¦глав. врачи
     ¦методы          детоксикации ¦     ¦кар.Межрайон- ¦     ¦ЦРБ
     ¦(УФО,АЧФК,плазмоферез)       ¦     ¦ные центры:   ¦     ¦
     ¦                             ¦     ¦Кунгур,Оса,   ¦     ¦
     ¦                             ¦     ¦Чернушка.     ¦     ¦
     ¦                             ¦     ¦              ¦     ¦
5.13 ¦Разработать и внедрить авто- ¦1    ¦Пермь,города  ¦1994 ¦Управление     УЗО
     ¦матизированную систему  сле- ¦     ¦и районы      ¦1996 ¦здравоохране-
     ¦жения за состоянием здоровья ¦     ¦области       ¦     ¦ния админист-
     ¦беременных с оценкой степени ¦     ¦              ¦     ¦рации области
     ¦риска  акушерской  и перина- ¦     ¦              ¦     ¦
     ¦тальной патологии            ¦     ¦              ¦     ¦
     ¦                             ¦     ¦              ¦     ¦
5.14 ¦Внедрить скрининговые  тесты ¦47   ¦Все города    ¦1994 ¦УЗО,главные
     ¦для выявления осложнений  на ¦     ¦ и районы     ¦1996 ¦специалисты
     ¦начальных  стадиях  (гестоз, ¦     ¦ области      ¦     ¦городов,
     ¦сепсис, кровотечения)        ¦     ¦              ¦     ¦районов
     ¦                             ¦     ¦              ¦     ¦

 -------------------------------------------------------------------------
   1 ¦              2             ¦ 3  ¦     4       ¦ 5   ¦      6
 ----+----------------------------+----+-------------+-----+--------------
5.15 ¦Отработать и внедрить систе-¦47  ¦Все города   ¦1994 ¦Главный
     ¦му безопасной фармакотерипии¦    ¦и районы     ¦1998 ¦терапевт
     ¦у беременных женщин         ¦    ¦области      ¦     ¦
     ¦                            ¦    ¦             ¦     ¦
  6  ¦ Совершенствование подготов-¦    ¦             ¦     ¦
     ¦ки и повышения квалификации ¦    ¦             ¦     ¦
     ¦кадров                      ¦    ¦             ¦     ¦
     ¦                            ¦    ¦             ¦     ¦
6.1  ¦ Подготовить совместно с    ¦ 6  ¦Уинский,     ¦1994 ¦Управление здра-
     ¦ ПГМА  кадры  врачей акуше- ¦    ¦Сивенский,   ¦1995 ¦воохранения ад-
     ¦ ров-гинекологов в сельские ¦    ¦Суксунский,  ¦     ¦министрации
     ¦ районы,  обес печив заклю- ¦    ¦Чернушинский,¦     ¦области, ПГМА,
     ¦ чение договоров,  а  также ¦    ¦Юсьвенский,  ¦     ¦главные врачи
     ¦ на контрактной основе.     ¦    ¦Гаинский     ¦     ¦ЦРБ
     ¦                            ¦    ¦районы       ¦     ¦
     ¦                            ¦    ¦             ¦     ¦
6.2  ¦ Ежегодно обучать на кафед- ¦80- ¦Пермь,города ¦1994 ¦Управление здра-
     ¦ рах ФУВ ПГМА, Челябинского ¦100 ¦области      ¦1996 ¦воохранения ад-
     ¦ ГИДУВа,  в Российской ака- ¦че- ¦             ¦     ¦министрации
     ¦ демии  последипломного об- ¦ло- ¦             ¦     ¦области
     ¦ разования  врачей   акуше- ¦век ¦             ¦     ¦
     ¦ ров-гинекологов            ¦    ¦             ¦     ¦
     ¦                            ¦    ¦             ¦     ¦
6.3  ¦ С целью  усовершенствования¦50  ¦г.Пермь,     ¦1994 ¦Управление
     ¦ системы  аттестации  акуше-¦чел.¦ города      ¦1996 ¦здравоохранения
     ¦ ров-гинекологов ввести пре-¦    ¦ и районы    ¦     ¦администрации
     ¦ даттестационный цикл.      ¦    ¦ области     ¦     ¦области
     ¦                            ¦    ¦             ¦     ¦ПГМА
     ¦                            ¦    ¦             ¦     ¦
6.4  ¦ Внедрить компьютерный конт-¦ 1  ¦ г.Пермь     ¦1994 ¦Управление
     ¦ роль при  проведении  атте-¦    ¦             ¦1995 ¦здравоохранения
     ¦ стации акушеров-гинекологов¦    ¦             ¦     ¦администрации
     ¦                            ¦    ¦             ¦     ¦области
     ¦                            ¦    ¦             ¦     ¦
6.5  ¦ Проводить выездные  циклы в¦2-3 ¦ Кунгур,     ¦1994 ¦Управление
     ¦ межрайонные центры для аку-¦раза¦ Чернушка,   ¦1996 ¦здравоохранения
     ¦ шеров-гинекологов  сельской¦в   ¦ Оса         ¦     ¦администрации
     ¦ местности    с    тематикой¦год ¦             ¦     ¦области, ПГМА
     ¦ гестоза,  сепсиса, кровоте-¦50  ¦             ¦     ¦
     ¦ чения.                     ¦чел.¦             ¦     ¦
     ¦                            ¦    ¦             ¦     ¦
6.6  ¦ Проводить хозрасчетные цик-¦100-¦ г.Пермь     ¦1994 ¦Управление
     ¦ лы  по  актуальным вопросам¦150 ¦             ¦1996 ¦здравоохранения
     ¦ акушерства и гинекологии  с¦чел.¦             ¦     ¦администрации
     ¦ ведущими  учеными РФ,  СНГ,¦2-3 ¦             ¦     ¦области, ПГМА
     ¦ сотрудниками     зарубежных¦раза¦             ¦     ¦
     ¦ фирм.                      ¦в   ¦             ¦     ¦
     ¦                            ¦год ¦             ¦     ¦
     ¦                            ¦    ¦             ¦     ¦
6.7  ¦ Продолжить обучение на базе¦10- ¦г.Пермь,ОКБ  ¦1994 ¦Управление
     ¦ акушерско-гинекологического¦15  ¦             ¦1996 ¦здравоохранения
     ¦ отделения   ОКБ  врачей  из¦чел.¦             ¦     ¦администрации
     ¦ сельских районов области по¦    ¦             ¦     ¦области
     ¦ оперативной технике        ¦    ¦             ¦     ¦
     ¦                            ¦    ¦             ¦     ¦


 ------------------------------------------------------------------------
   1 ¦              2             ¦   3   ¦     4    ¦  5   ¦      6
 ----+----------------------------+-------+----------+------+------------
6.8  ¦ Обучить на цикле "Экстраге-¦30-    ¦ г.Пермь  ¦1994  ¦Управление
     ¦ нитальная патология и бере-¦50     ¦          ¦1996  ¦здравоохранения
     ¦ менность"  на  кафедре аку-¦чел.   ¦          ¦      ¦администрации
     ¦ шерства и  гинекологии  ФУВ¦       ¦          ¦      ¦области, ПГМА
     ¦ ПГМА врачей терапевтов.    ¦       ¦          ¦      ¦
     ¦                            ¦       ¦          ¦      ¦
6.9  ¦ Обучить специалистов     по¦20     ¦Пермь,го- ¦1994  ¦Управление
     ¦ планированию семьи на  базе¦чел.   ¦города и  ¦1996  ¦здравоохранения
     ¦ Российской  ассоциации пла-¦       ¦районы    ¦      ¦администрации
     ¦ нирования семьи            ¦       ¦области   ¦      ¦области
     ¦                            ¦       ¦          ¦      ¦
6.10 ¦ Провести недельные семинары¦   50  ¦Пермь,    ¦1994  ¦Управление
     ¦ для   врачей-анестезиологов¦  чел. ¦Березники,¦1996  ¦здравоохране-
     ¦ (с отрывом от производства)их      ¦Чайковский¦      ¦ния админист-
     ¦ по  проведению реанимацион-¦       ¦          ¦      ¦рации области,
     ¦ ных   и   анестезиологическ¦       ¦          ¦      ¦ПГМА
     ¦ пособий,  интенсивных мето-¦       ¦          ¦      ¦
     ¦ дов лечения в акушерстве   ¦       ¦          ¦      ¦
     ¦                            ¦       ¦          ¦      ¦
     ¦                            ¦       ¦          ¦      ¦
6.11 ¦ Ежегодно проводить  област-¦2 раза ¦ г.Пермь  ¦1994  ¦УЗО,ПГМА
     ¦ ные совещания,  конференции¦в год  ¦          ¦1996  ¦
     ¦ по   актуальным  проблемам,¦200    ¦          ¦      ¦
     ¦ новым  технологиям  в  аку-¦чел.   ¦          ¦      ¦
     ¦ шерстве и гинекологии      ¦       ¦          ¦      ¦
     ¦                            ¦       ¦          ¦      ¦
6.12 ¦ Провести первый  съезд аку-¦200-250¦ г.Пермь  ¦1994  ¦УЗО,ПГМА,ад-
     ¦ шеров-гинекологов и педиат-¦человек¦          ¦      ¦министрация
     ¦ ров   области  по  вопросам¦       ¦          ¦      ¦области
     ¦ современных   перинатальных¦       ¦          ¦      ¦
     ¦ технологий                 ¦       ¦          ¦      ¦
     ¦                            ¦       ¦          ¦      ¦
6.13 ¦  Подготовить за   рубежом  ¦   5   ¦г.Пермь,  ¦1994  ¦
     ¦  (Англия Дания и  т.д.)  по¦человек¦города и  ¦1996  ¦
     ¦  отдельным   разделам  аку-¦       ¦районы    ¦      ¦
     ¦  шерства,      планированию¦       ¦области   ¦      ¦
     ¦  семьи                     ¦       ¦          ¦      ¦
     ¦                            ¦       ¦          ¦      ¦