Конкурс на замещение вакантной должности начальника самостоятельного подразделения администрации области объявляется распоряжением губернатора.
Для проведения конкурса этим же распоряжением создается конкурсная комиссия. В состав комиссии включаются руководители администрации, высококвалифицированные специалисты соответствующего профиля, работник кадровой службы.
Основная задача конкурсной комиссии - дать рекомендации губернатору области о назначении на должность конкретного лица из числа претендентов, участвовавших в конкурсе.
Объявление о проведении конкурса, сроках подачи заявлений, требованиях к профессионально-квалификационным и другим качествам кандидатов публикуется в областных средствах массовой информации.
Для участия в конкурсе в течение месяца со дня объявления в средствах массовой информации претендент на замещение вакантной должности представляет в сектор по работе с кадрами госслужащих областной администрации следующие документы:
заявление;
заполненную собственноручно анкету установленного образца;
копии документов об образовании;
автобиографию.
В целях выявления компетентности кандидата как специалиста комиссия вправе предложить ему разработать реферат по проблемам, связанным с будущей работой.
На основании собеседований, представленных документов комиссия производит оценку кандидатов на замещение должности с точки зрения наличия у них необходимого опыта работы, уровня образования, соответствия их специальности и квалификации предъявляемым требованиям по данной должности.
В результате изучения деловых качеств претендентов и проведенных собеседований конкурсная комиссия принимает решение путем открытого или тайного голосования большинством голосов о рекомендации того или иного лица на замещение вакантной должности. При равенстве голосов принимается решение, за которое проголосовал председатель конкурсной комиссии.
По результатам конкурса с учетом решения конкурсной комиссии издается постановление губернатора области о назначении начальника самостоятельного подразделения администрации области.