Финансовое управление:
3.1 Участвует в работе по комплексному анализу развития экономики области, разрабатывает необходимые меры по финансовому и налоговому стимулированию предпринимательской и другой хозяйственной деятельности в области, способствующей увеличению доходов и поступлений в бюджет.
3.2 Участвует совместно с другими управлениями администрации области в работе по составлению долговременных прогнозов и программ социально-экономического развития области, совместно с ними определяет контроль в финансовых ресурсах, подготавливает предложения о их распределении, участвует в подготовке предложений о создании и использовании целевых внебюджетных фондов.
3.3 Организует в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Пермской области работу по составлению проекта областного бюджета, прогноза консолидированного бюджета области; осуществляет методическое руководство в области финансово-бюджетного планирования, разрабатывает проект и методику по нормативам отчислений от регулируемых источников доходов, сборов и других платежей, размеров дотаций и субвенций из областного бюджета в бюджеты городов и районов и представляет их администрации области.
3.4 Обеспечивает исполнение областного бюджета, контролирует исполнение бюджета области и принимает меры к обеспечению исполнения бюджетов территорий; вносит предложение администрации области в соответствии с законодательством Российской Федерации и области по корректировке бюджетных назначений с учетом поступлений доходов областного бюджета и бюджета области и динамики цен.
Осуществляет жесткий контроль за эффективным использованием выделенных ассигнований управлениями, комитетами и отделами администрации области, предъявляет им требования по устранению недостатков, выявленных в их финансово-хозяйственной деятельности.
Осуществляет контроль за целевым использованием средств, выделяемых из областного бюджета, федерального бюджета предприятиям и организациям, а также средств внебюджетных фондов; в установленном порядке осуществляет взаимные расчеты областного бюджета с федеральным бюджетом, бюджетами городов и районов областного подчинения.
3.5 Принимает участие в работе по определению ценовой политики, работе по анализу уровня цен и тарифов в области.
3.6 Участвует в разработке предложений по совершенствованию системы областных органов исполнительной власти и их организационной структуры; подготавливает предложения о размерах фонда оплаты труда работников управлений, отделов и комитетов администрации области, осуществляет контроль за расходованием средств, выделяемых на их содержание; принимает участие в подготовке предложений по совершенствованию системы оплаты труда работников бюджетных учреждений и организаций.
3.7 Разрабатывает предложения по формированию финансового рынка в области; осуществляет регулирование рынка ценных бумаг на территории области, в соответствии с законодательством Российской Федерации выдает лицензии инвестиционным институтам на осуществление деятельности на рынке ценных бумаг и юридическим лицам на организацию и проведение местных лотерей, на организацию и содержание тотализаторов и игорных заведений.
3.8 Дает разрешение органам местного самоуправления, а также областным общественным организациям на проведение областных лотерей.
3.9 Участвует совместно с главным управлением сводного социальноэкономического планирования и ресурсов администрации области в разработке инвестиционной политики, в подготовке предложений по осуществлению инвестиционной деятельности за счет средств областного бюджета, а также централизованных средств федерального бюджета, включая их предоставление на возвратной основе, и осуществляет контроль за их целевым использованием.
3.10 Рассматривает и анализирует сводную бухгалтерскую отчетность самостоятельных управлений и отделов администрации области, на основе приказов и методических указаний Министерства финансов Российской Федерации, осуществляет методическое руководство по ведению бухгалтерского учета и отчетности предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности и принимает меры по его совершенствованию; доводит до нижестоящих финансовых органов порядок ведения бухгалтерского учета и составления отчетности об исполнении бюджетов территорий области, смет расходов в бюджетных учреждениях и организациях.
3.11 Осуществляет контроль за соблюдением учреждениями банков в области установленных правил кассового исполнения бюджета, а также финансирования учреждениями банков капитальных вложений и других мероприятий, осуществляемых за счет ассигнований из бюджета.
3.12 Проводит совместно с контрольно-ревизионным управлением Министерства финансов Российской Федерации по Пермской области комплексные проверки организации работы органов местного самоуправления и финансовых органов по исполнению бюджета, а также внебюджетных фондов.
3.13 Осуществляет наблюдение за состоянием денежного обращения в области, принимает участие в разработке предложений по улучшению денежного обращения, по обеспечению товарно-денежных пропорций сбалансированности денежных доходов и расходов населения, повышению покупательской способности рубля, подготовке предложений по основным направлениям денежно-кредитной политики в Российской Федерации, улучшению состояния расчетов в народном хозяйстве области.
3.14 Заключает от имени и по поручению администрации области соглашения (договоры) с Министерством финансов Российской Федерации о выделении, а также передаче средств из федерального бюджета для обеспечения своевременного завоза продукции (товаров), горюче-смазочных материалов и угля в районы, приравненные к районам Крайнего Севера, о создании региональных продовольственных фондов и фондов на строительство и приобретение жилья для военнослужащих, уволенных в запас или отставку, а также о передаче других средств, передаваемых администрации области из федерального бюджета.
3.15 Рассматривает и утверждает сметы расходов на содержание аппарата финансовых отделов администраций городов и районов, ведет бухгалтерский учет исполнения сметы расходов управления, составляет отчеты об исполнении сметы расходов финансовых органов области и представляет их Министерству финансов, осуществляет контроль за состоянием бухгалтерского учета и отчетности в финансовых отделах администраций городов и районов.
3.16 Организует своевременное и правильное рассмотрение и разрешение предложений, заявлений и жалоб граждан и принимает по ним необходимые меры, проводит прием граждан по вопросам, относящимся к компетенции управления; осуществляет контроль за рассмотрением предложений, заявлений и жалоб, а также организацией приема граждан в финансовых отделах горрайадминистраций.
3.17 Осуществляет работу по подбору кадров, их воспитанию в профессиональном отношении, организует в установленном порядке повышение квалификации работников финансовых органов области.
3.18 Вносит в установленном порядке предложения о награждении работников финансовых органов области государственными наградами, а также Почетными грамотами Пермской области и знаками отличия Министерства финансов Российской Федерации.
3.19 Составляет отчет об исполнении областного и консолидированного бюджетов области и представляет их в Министерство финансов Российской Федерации.