Финансовое управление имеет право:
4.1 получать от областных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления области, государственных внебюджетных фондов, предприятий, учреждений и организаций материалы, необходимые для
составления проекта областного бюджета, прогноза консолидированного бюджета области и их исполнения, а также бухгалтерские отчеты и балансы;
4.2 получать от предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности материалы, необходимые для осуществления контроля за рациональным и целевым расходованием средств, выделяемых из областного бюджета, а также средств федерального бюджета;
4.3 ограничивать, а в необходимых случаях приостанавливать финансирование из областного бюджета предприятий, учреждений и организаций при наличии фактов незаконного расходования ими кредитов, а также в случае непредоставления отчетов по установленной форме об израсходовании ранее отпущенных средств и другой установленной отчетности с уведомлением об этом руководителей соответствующих управлений, отделов администрации области; взыскивать в установленном порядке с предприятий, учреждений и организаций выделенные из областного бюджета или государственных внебюджетных фондов средства, используемые не по целевому назначению, с наложением на них штрафа в размере действующей учетной ставки Центрального банка Российской Федерации;
4.4 проводить документальные ревизии и проверки финансовой деятельности бюджетных учреждений и организаций, состоящих на областном бюджете и бюджетах органов местного самоуправления, и в установленном порядке ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности предприятий и организаций, находящихся в областной и муниципальной собственности, а также осуществлять контроль за расходованием бюджетных средств, выделяемых предприятиям, учреждениям и организациям. Давать руководителям проверяемых предприятий, учреждений, организаций обязательные к исполнению указания по устранению выявленных нарушений финансовой дисциплины;
4.5 проводить документальные ревизии и проверки поступления, сохранности и правильности расходования управлениями, отделами администрации области и органами местного самоуправления городов и районов средств областного бюджета, а также средств в иностранной валюте, выделяемых на основании постановлений и распоряжений губернатора области;
4.6 выдавать в порядке, установленном законами Пермской области,по ходатайствам администраций городов и районов ссуды из областного бюджета на покрытие временных кассовых разрывов при исполнении бюджетов городов и районов области с погашением этих ссуд в установленные сроки в пределах текущего года; а также бюджетные ссуды за счет средств областного бюджета и средств, поступающих из федерального бюджета, выдаваемых предприятиям и организациям по целевому назначению, с погашением этих ссуд по срокам согласно заключенным договорам;
4.7 осуществлять контроль за своевременным возвратом предприятиями, организациями, Пермской продовольственной корпорацией выданных бюджетных ссуд, кредитных ресурсов;
4.8 предоставлять отсрочки и рассрочки платежей по налогам в областной бюджет в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законами Пермской области, с уведомлением о принятых решениях Государственной налоговой инспекции по Пермской области;
4.9 получать от банков и других кредитных учреждений справки по операциям и счетам предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности, использующих средства областного бюджета, а также средства целевого назначения федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов;
4.10 рассматривать просьбы отделов, комитетов, управлений администрации области о перераспределении ассигнований на содержание отдельных учреждений, включенных в сводные сметы, требующих изменения росписи доходов и расходов областного бюджета, и принимать решения по этим вопросам.