00022119
0200210
1157401372
А Д М И Н И С Т Р А Ц И Я П Е Р М С К О Й О Б Л А С Т И
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
17.10.95 N 320
О мерах по реализации на территории области
Основ законодательства Российской Федерации
об охране труда
--------------------------------------------------------------------
Утратило силу на основании постановления администрации области от
8 октября 1997 года N 367
--------------------------------------------------------------------
В соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об охране труда и во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.95 N 843 "О мерах по улучшению условий и охраны труда", а также в целях совершенствования управления охраной труда на предприятиях области
П О С Т А Н О В Л Я Ю:
1 Создать единую областную систему организационно-структурного и экономического управления охраной труда. Возложить на управление труда администрации области функции регионального органа по государственному управлению охраной труда.
2 Сформировать в составе управления труда с 01.10.95 отдел управления охраной труда в количестве 3 человек.
3 Финансовому управлению администрации области предусмотреть до конца 1995 года выделение средств на проведение неотложных организационно-технических мероприятий по управлению охраны труда согласно смете затрат, представленной управлением труда администрации области.
4 Образовать областную межведомственную комиссию по охране и условиям труда из представителей органов исполнительной власти, надзора и контроля, работодателей, профсоюзных и других общественных объединений для координации и проведения согласованной политики в области охраны труда, а также совершенствования системы обязательного страхования трудящихся от производственных рисков.
5 Утвердить Положение об областной межведомственной комиссии по охране и условиям труда (приложение 1) и ее состав (приложение 2).
Управлению труда администрации области и межведомственной комиссии по охране труда совместно с исполнительными органами самоуправления и другими заинтересованными организациями постоянно проводить информационно-организаторскую работу с трудовыми коллективами и службами охраны труда предприятий и организаций в части:
реализации государственной политики в области охраны труда, снижения уровня аварийности, травматизма и профессиональной заболеваемости;
организации работы по аттестации рабочих мест и сертификации предприятий и производственных объектов, образованию и эффективному использованию фондов охраны труда, созданию служб комитетов (комиссий) и других органов управления охраной труда;
обучения производственного персонала и проверки знаний по безопасности труда, координации и методического руководства работой служб охраны труда предприятий и организаций области;
подготовки программ, а также документов для принятия законодательных и других нормативных актов, регулирующих состояние условий и охраны труда в области, и обеспечения предприятий нормативно-методической литературой;
организации научно-исследовательских работ и методического руководства по пропаганде и распространению передового опыта в области охраны и условий труда.
6 Управлению труда администрации области совместно с заинтересованными органами и службами:
приступить в 1996 году к разработке проекта областной программы улучшения условий и охраны труда на 1997-2000 гг.;
начиная с 1996 года разрабатывать и представлять в администрацию области ежегодные доклады о состоянии и мерах по улучшению условий и охраны труда на предприятиях области.
7 Рекомендовать главам администраций городов и районов:
принять необходимые меры по созданию в районе (городе) системы управления вопросами охраны труда, возложив ответственность за проведение этой работы на одного из заместителей главы администрации;
при разработке бюджетов городов и районов предусмотреть отдельной строкой выделение средств на мероприятия по улучшению охраны труда;
обеспечить при государственной регистрации предприятий и выдаче разрешений на право ведения хозяйственной деятельности полное соблюдение в учредительных документах требований, определенных законодательными нормативными актами об охране труда.
8 Обязать руководителей предприятий и организаций всех форм собственности принять меры по созданию на каждом рабочем месте здоровых и безопасных условий труда, уделяя особое внимание безопасности ведения работ, обеспечению работников средствами индивидуальной защиты, спецодеждой и обувью, организации надлежащего санитарно-бытового и лечебно-профилактического обслуживания.
9 Управлению труда администрации области с другими органами исполнительной власти, надзора и контроля (Пермский центр по стандартизации, метрологии и сертификации, областной центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора, Западно-Уральский округ Госгортехнадзора России, Государственная инспекция труда), руководителями предприятий и организаций обеспечить выполнение постановлений Правительства и Минтруда России о проведении обязательной аттестации постоянных рабочих мест, сертификации предприятий и производственных объектов.
10 Предложить руководителям предприятий определить ответственных лиц и комплекс мер по проведению аттестации рабочих мест и сертификации предприятий и производственных объектов. Ежегодно до 1 января представлять в управление труда администрации области сведения о ходе аттестации и сертификации по установленной форме.
11 Считать утратившим силу постановление главы администрации области от 22.03.94 N 82.
12 Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя губернатора области Сергеева В.Г.
Губернатор области Б.Ю.Кузнецов
Областная межведомственная комиссия по охране и условиям труда (в дальнейшем - комиссия) создается для реализации государственной политики и Основ законодательства Российской Федерации по охране труда на территории области.
Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами контроля и надзора, управления охраной труда, исполнительными органами, объединениями профсоюзов и предпринимателей (работодателей), а также предприятиями и организациями области.
В своей деятельности комиссия руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, нормативными актами по охране труда и настоящим Положением.
1 Выработка предложений по осуществлению единой государственной политики в области охраны труда.
Участие в разработке программ и концепций улучшения охраны труда и условий работников на производстве, сохранения их здоровья.
Совершенствование нормативной базы по охране труда.
2 Определение наиболее перспективных направлений и форм деятельности органов управления охраной труда, надзора и контроля по безопасному ведению работ.
3 Рассмотрение методических и организационных вопросов, предложений исполнительных органов власти, надзора и контроля, объединений профсоюзов и предпринимателей (работодателей) по охране труда. Подготовка предложений по экономическому управлению охраной труда, предоставлению льгот и компенсаций за неблагоприятные условия труда и определению их размеров.
4 Анализ состояния охраны труда, санитарно-гигиенических условий труда и здоровья работающих на промышленных предприятиях области, выработка рекомендаций по предупреждению случаев травматизма, профессиональной заболеваемости и аварийности.
5 Участие в организации экспериментальной работы по улучшению условий и охраны труда, проведении аттестации постоянных рабочих мест и сертификации предприятий и производств на соответствие требованиям и нормам безопасности работ.
6 Формирование предложений к перспективным и текущим планам научно-исследовательских работ для научного и методического обеспечения функционирования органов охраны труда.
7 Анализ и обобщение опыта работы служб охраны труда предприятий, органов надзора и контроля за охраной труда и подготовка рекомендаций по его распространению и внедрению в практику работы предприятий области.
8 Изучение и оценка российского и зарубежного опыта в этой области и выработка предложений по его применению и сотрудничеству.
9 Рассмотрение вопросов, связанных с особенностями взаимодействия и координации органов надзора и контроля по охране труда, сотрудничества исполнительных органов власти с объединениями профсоюзов и работодателей по улучшению условий и охраны труда, предупреждению травматизма и профессиональных заболеваний.
1 Комиссия в соответствии с возложенными на нее задачами:
координирует выполнение федеральных и областных целевых программ обеспечения здоровых и безопасных условий труда работников;
принимает участие в подготовке и рассмотрении ежегодных докладов о состоянии условий и охраны труда на территории области;
заслушивает информации руководителей предприятий, органов надзора и контроля за охраной труда по вопросам, входящим в их компетенцию.
2 По вопросам, требующим решения администрации области, комиссия вносит в установленном порядке соответствующие предложения.
3 Председателем комиссии является заместитель губернатора области, его заместителем - начальник управления труда администрации области.
Состав комиссии утверждается губернатором области.
4 Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, который рассматривается на заседаниях комиссии и утверждается ее председателем.
По важнейшим направлениям осуществления государственной политики по охране труда комиссия может создавать рабочие группы с привлечением специалистов и ученых.
Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Заседания комиссии считаются правомочными, если на них присутствует более половины ее членов.
7 Решения комиссии носят рекомендательный характер, принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии путем открытого голосования.
8 Организационно-техническое обеспечение работы комиссии осуществляется управлением труда администрации области совместно с другими заинтересованными органами.
Сергеев - заместитель губернатора области,
Валерий Георгиевич председатель комиссии
Радостев - начальник управления труда администрации
Михаил Александрович области, заместитель председателя комиссии
Члены комиссии:
Бабушкин - директор Пермского центра стандартизации,
Валерий Степанович метрологии и сертификации (по согласованию)
Барышнев - заместитель главного инженера по охране
Альберт Александрович труда АООТ "Уралнефтехим"
Басов - начальник Пермского аналитического центра
Вадим Наумович областного комитета по охране природы
(по согласованию)
Безусов - руководитель группы охраны труда
Борис Андреевич департамента агропромышленного комплекса
и продовольствия администрации области
(по согласованию)
Буравцев - главный инженер строительной фирмы "Урал"
Виктор Иванович
Головкин - директор предприятия "Энергонадзор"
Борис Николаевич АО "Пермэнерго"
Кормщиков - начальник Западно-Уральского округа
Юрий Николаевич Гостехнадзора России (по согласованию)
Костяев - главный технический инспектор областного
Виктор Федорович совета профсоюзов (по согласованию)
Курапова - доверенный врач областного совета профсоюзов
Тамара Васильевна (по согласованию)
Лебедева - главный государственный врач областного
Татьяна Михайловна центра государственного санитарно-
эпидемиологического надзора в Пермской
области (по согласованию)
Лесухин - заместитель начальника областного управления
Алексей Анатольевич лесами (по согласованию)
Переседов - начальник отдела автотехнической инспекции
Валерий Алексеевич и регистрационно-экзаменационной работы
управления ГАИ УВД Пермской области
Рахматуллин - начальник государственной инспекции труда
Марсель Наильевич по Пермской области (по согласованию)
Решетов - начальник отдела экспертизы условий труда
Юрий Петрович управления труда администрации области,
главный государственный эксперт по условиям
труда по Пермской области
Стружков - начальник Пермской инспекции по надзору
Владимир Николаевич за радиационной безопасностью Уральского
округа "Госатомнадзор" (по согласованию)
Сыропятов - начальник инспекции государственного
Николай Александрович пожарного надзора УВД Пермской области
Цыганков - главный государственный инспектор по охране
Борис Федорович труда по Пермской области (по согласованию)
Ухабов - доцент кафедры гигиены труда Пермской
Виктор Максимович государственной медицинской академии,
кандидат медицинских наук (по согласованию)