Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е
от 07.05.92 N 300-р
Об экспертной комиссии
(с изменениями и дополнениями на 7 июня 1994 года)
--------------------------------------------------------------------
Утратило силу на основании распоряжения администрации области от
11 февраля 1998 года N 47-р
--------------------------------------------------------------------
Для организации и проведения работы по экспертизе ценности документов администрации области, отбору их для передачи на государственное хранение и к уничтожению.
1. Образовать в аппарате администрации области постоянно действующую экспертную комиссию (ЭК).Утвердить состав ЭК (приложение 1).
2. Утвердить положение о постоянно действующей экспертной комиссии (ЭК) администрации Пермской области (приложение 2).
Глава администрации области Б.Ю.Кузнецов
Приложение 1
к распоряжению главы
администрации области
7.05.92 N 300-р
СОСТАВ
экспертной комиссии администрации Пермской
области
(с изменениями и дополнениями на 7 июня 1994 года)
Бусовиков В.П. - управляющий делами администрации области, председатель комиссии
Васильева И.А. - ведущий специалист по архивному делу общего отдела управления делами, секретарь комиссии
Алышев В.А. - заведующий отделом территориального управления администрации области
Аксенова Н.А. - заведующий сектором кадров администрации области(в редакции распоряжения администрации области от 7 июня 1994 года N 221-р)
Жидилева А.Я. - председатель комитета по делам архивов администрации области
Жуланова В.И. - заведующий канцелярией общего отдела управления делами администрации области
Кукаркина Т.Ю. - заведующий общим отделом управления делами администрации области
Харченко Р.М. - заведующий сектором автоматизации делопроизводства общего отдела управления делами(абзац дополнен распоряжением администрации области от 7 июня 1994 года N 221-р)
Приложение 2
к распоряжению главы
администрации области
07.05.92 N 300-р
ПОЛОЖЕНИЕ
о постоянно действующей экспертной комиссии (ЭК)
администрации Пермской области
1.1. Для организации и проведения работы по экспертизе ценности документов администрации области, отбору их для передачи на государственное хранение и к уничтожению создается постоянно действующая экспертная комиссия (ЭК).
1.2. ЭК является совещательным органом. Ее решения вступают в силу после утверждения их первым заместителем главы администрации, а в необходимых случаях (п.4.3 настоящего положения) и экспертно-проверочно-методической комиссией (ЭПМК) комитета по делам архивов администрации области.
1.3. Состав ЭК утверждается под председательством управляющего делами областной администрации распоряжением главы администрации. В состав комиссии включаются работники аппарата и председатель комитета по делам архивов администрации. Секретарем комиссии назначается работник общего отдела управления делами администрации.
1.4. В своей работе ЭК руководствуется требованиями Государственной системы документационного обеспечения управления, распорядительными документами вышестоящих советских органов, правилами и инструкциями Комитета по делам архивов при Правительстве Российской Федерации, типовыми и ведомственными перечнями документов, методическими рекомендациями комитета по делам архивов областной администрации, настоящим положением.
1.5. Положение об ЭК разрабатывается на основе "Типового положения о постоянно действующей экспертной комиссии (ЭК) учреждения".
ЭК администрации осуществляет следующие функции:
2.1. Организует и проводит совместно с общим отделом управления делами ежегодный отбор документов областной администрации для дальнейшего хранения и к уничтожению.При этом основное внимание ЭК уделяет отбору на стадии делопроизводства документов, подлежащий передаче в Государственный архив Пермской области (Госархив), и экспертизе ценности документов с отметкой "ЭПК". 2.2. Рассматривает описи дел (годовые разделы) постоянного хранения, подлежащих передаче в Госархив, и описи дел по личному составу постоянного и долговременного хранения (свыше 10 лет), выносит решения о представлении их на утверждение и согласование ЭПМК комитета по делам архивов.
2.3. Рассматривает перечни и описи особо ценных дел.
2.4. Рассматривает акты о выделении к уничтожению дел, не подлежащих дальнейшему хранению , а также акты о неисправимом повреждении документов постоянного хранения и акты о необнаружении дел, подлежащих передаче на государственное хранение.
2.5. Вносит на рассмотрение ЭПМК комитета по делам архивов предложения об установлении и изменении сроков хранения документов.
2.6. Рассматривает вопросы о приеме на ведомственное хранение документов личного происхождения.
2.7. Принимает участие в подготовке и рассмотрении примерных номенклатур дел, номенклатур дел отделов аппарата и сводной, а также методических пособий по вопросам организации документов в делопроизводстве, экспертизе их ценности и подготовке документов для последующего хранения и использования (инструкций по документационному обеспечению управления, рекомендаций и др.).
2.8. Обеспечивает консультирование ЭК горрайадминистраций.
ЭК предоставляется право:
3.1. В соответствии с установленными требованиями давать указания отделам аппарата областной администрации и ЭК горрайадминистраций по вопросам отбора документов на хранение и уничтожение, упорядочения и передачи их в госархивы.
3.2. Требовать от руководителей отделов аппарата областной администрации розыска недостающих дел, подлежащих передаче на хранение в Госархив, и представления письменного объяснения в случае их отсутствия.
3.3. запрашивать от структурных подразделений аппарата администрации сведения и заключения, необходимые для определения ценности и сроков хранения документов.
3.4. Заслушивать на своих заседаниях информации работников делопроизводственной службы аппарата администрации о качестве оформления документов и формирования дел в делопроизводстве, состоянии учета и сохранности дел постоянного, долговременного хранения и по личному составу.
3.5. Приглашать на заседания ЭК в качестве консультантов и экспертов сотрудников аппарата администрации, а также, в случае необходимости, работников комитета по делам архивов и Госархива.
3.6. Информировать руководство администрации области по вопросам деятельности ЭК.
4.1. Экспертная комиссия работает в контакте с ЭПМК комитета по делам архивов и получает от нее необходимые организационно-методические указания.
4.2. ЭК проводит заседания по мере необходимости, но не реже двух раз в год. Решения ЭК принимаются большинством голосов.Заседания комиссии протоколируются.Протоколы подписываются председателем и секретарем комиссии и утверждаются первым заместителем главы администрации области.
4.3. Протоколы ЭК, содержащие решения и предложения:
- об одобрении описей на дела постоянного хранения и по личному составу;
- об одобрении примерных номенклатур дел;
- об изменении сроков хранения документов, установленных типовыми и ведомственными перечнями документов с указанием сроков их хранения, типовыми и примерными номенклатурами дел;
- об установлении сроков хранения документов, не предусмотренных действующими типовыми и ведомственными перечнями документов с указанием сроков их хранения, а также типовыми и примерными номенклатурами дел утверждаются первым заместителем главы администрации после их рассмотрения и утверждения ЭПМК комитета по делам архивов.
4.4. Решения ЭК по результатам работы экспертных комиссий горрайадминистраций городов и районов области.
4.5. Документирование деятельности ЭК и формирование дел, отложившихся в результате ее деятельности, возлагается на секретаря комиссии.