Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ

Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е

от 07.05.92                                             N 300-р

Об экспертной комиссии
(с изменениями и дополнениями на 7 июня 1994 года)

--------------------------------------------------------------------
Утратило силу на основании распоряжения  администрации области от
11 февраля 1998 года N 47-р

--------------------------------------------------------------------

Для организации и проведения работы по экспертизе ценности документов администрации области, отбору их для передачи на государственное хранение и к уничтожению.

1. Образовать в аппарате администрации области постоянно действующую экспертную комиссию (ЭК).Утвердить состав ЭК (приложение 1).

2. Утвердить положение о постоянно действующей экспертной комиссии (ЭК) администрации Пермской области (приложение 2).

Глава администрации области                             Б.Ю.Кузнецов

Приложение 1
к распоряжению главы
администрации области
7.05.92  N 300-р


СОСТАВ
экспертной комиссии администрации Пермской
области
(с изменениями и дополнениями на 7 июня 1994 года)

Бусовиков В.П. - управляющий делами администрации области, председатель комиссии

Васильева И.А. - ведущий специалист по архивному делу общего отдела управления делами, секретарь комиссии

Алышев В.А. - заведующий отделом территориального управления администрации области

Аксенова Н.А. - заведующий сектором кадров администрации области(в редакции распоряжения администрации области от 7 июня 1994 года N 221-р)

Жидилева А.Я. - председатель комитета по делам архивов администрации области

Жуланова В.И. - заведующий канцелярией общего отдела управления делами администрации области

Кукаркина Т.Ю. - заведующий общим отделом управления делами администрации области

Харченко Р.М. - заведующий сектором автоматизации делопроизводства общего отдела управления делами(абзац дополнен распоряжением администрации области от 7 июня 1994 года N 221-р)

Приложение 2
к распоряжению главы
администрации области
07.05.92   N 300-р


ПОЛОЖЕНИЕ
о постоянно действующей экспертной комиссии (ЭК)
администрации Пермской области

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Для организации и проведения работы по экспертизе ценности документов администрации области, отбору их для передачи на государственное хранение и к уничтожению создается постоянно действующая экспертная комиссия (ЭК).

1.2. ЭК является совещательным органом. Ее решения вступают в силу после утверждения их первым заместителем главы администрации, а в необходимых случаях (п.4.3 настоящего положения) и экспертно-проверочно-методической комиссией (ЭПМК) комитета по делам архивов администрации области.

1.3. Состав ЭК утверждается под председательством управляющего делами областной администрации распоряжением главы администрации. В состав комиссии включаются работники аппарата и председатель комитета по делам архивов администрации. Секретарем комиссии назначается работник общего отдела управления делами администрации.

1.4. В своей работе ЭК руководствуется требованиями Государственной системы документационного обеспечения управления, распорядительными документами вышестоящих советских органов, правилами и инструкциями Комитета по делам архивов при Правительстве Российской Федерации, типовыми и ведомственными перечнями документов, методическими рекомендациями комитета по делам архивов областной администрации, настоящим положением.

1.5. Положение об ЭК разрабатывается на основе "Типового положения о постоянно действующей экспертной комиссии (ЭК) учреждения".

II. ФУНКЦИИ ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ

ЭК администрации осуществляет следующие функции:

2.1. Организует и проводит совместно с общим отделом управления делами ежегодный отбор документов областной администрации для дальнейшего хранения и к уничтожению.При этом основное внимание ЭК уделяет отбору на стадии делопроизводства документов, подлежащий передаче в Государственный архив Пермской области (Госархив), и экспертизе ценности документов с отметкой "ЭПК". 2.2. Рассматривает описи дел (годовые разделы) постоянного хранения, подлежащих передаче в Госархив, и описи дел по личному составу постоянного и долговременного хранения (свыше 10 лет), выносит решения о представлении их на утверждение и согласование ЭПМК комитета по делам архивов.

2.3. Рассматривает перечни и описи особо ценных дел.

2.4. Рассматривает акты о выделении к уничтожению дел, не подлежащих дальнейшему хранению , а также акты о неисправимом повреждении документов постоянного хранения и акты о необнаружении дел, подлежащих передаче на государственное хранение.

2.5. Вносит на рассмотрение ЭПМК комитета по делам архивов предложения об установлении и изменении сроков хранения документов.

2.6. Рассматривает вопросы о приеме на ведомственное хранение документов личного происхождения.

2.7. Принимает участие в подготовке и рассмотрении примерных номенклатур дел, номенклатур дел отделов аппарата и сводной, а также методических пособий по вопросам организации документов в делопроизводстве, экспертизе их ценности и подготовке документов для последующего хранения и использования (инструкций по документационному обеспечению управления, рекомендаций и др.).

2.8. Обеспечивает консультирование ЭК горрайадминистраций.

3. ПРАВА ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ

ЭК предоставляется право:

3.1. В соответствии с установленными требованиями давать указания отделам аппарата областной администрации и ЭК горрайадминистраций по вопросам отбора документов на хранение и уничтожение, упорядочения и передачи их в госархивы.

3.2. Требовать от руководителей отделов аппарата областной администрации розыска недостающих дел, подлежащих передаче на хранение в Госархив, и представления письменного объяснения в случае их отсутствия.

3.3. запрашивать от структурных подразделений аппарата администрации сведения и заключения, необходимые для определения ценности и сроков хранения документов.

3.4. Заслушивать на своих заседаниях информации работников делопроизводственной службы аппарата администрации о качестве оформления документов и формирования дел в делопроизводстве, состоянии учета и сохранности дел постоянного, долговременного хранения и по личному составу.

3.5. Приглашать на заседания ЭК в качестве консультантов и экспертов сотрудников аппарата администрации, а также, в случае необходимости, работников комитета по делам архивов и Госархива.

3.6. Информировать руководство администрации области по вопросам деятельности ЭК.

4. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ

4.1. Экспертная комиссия работает в контакте с ЭПМК комитета по делам архивов и получает от нее необходимые организационно-методические указания.

4.2. ЭК проводит заседания по мере необходимости, но не реже двух раз в год. Решения ЭК принимаются большинством голосов.Заседания комиссии протоколируются.Протоколы подписываются председателем и секретарем комиссии и утверждаются первым заместителем главы администрации области.

4.3. Протоколы ЭК, содержащие решения и предложения:

- об одобрении описей на дела постоянного хранения и по личному составу;

- об одобрении примерных номенклатур дел;

- об изменении сроков хранения документов, установленных типовыми и ведомственными перечнями документов с указанием сроков их хранения, типовыми и примерными номенклатурами дел;

- об установлении сроков хранения документов, не предусмотренных действующими типовыми и ведомственными перечнями документов с указанием сроков их хранения, а также типовыми и примерными номенклатурами дел утверждаются первым заместителем главы администрации после их рассмотрения и утверждения ЭПМК комитета по делам архивов.

4.4. Решения ЭК по результатам работы экспертных комиссий горрайадминистраций городов и районов области.

4.5. Документирование деятельности ЭК и формирование дел, отложившихся в результате ее деятельности, возлагается на секретаря комиссии.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»