Государственный герб 00022119
Российской Федерации 0200210
1157401372
А Д М И Н И С Т Р А Ц И Я П Е Р М С К О Й О Б Л А С Т И
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
--------------------------------------------------------------------
Утратило силу на основании постановления администрации области от
31.07.97 N 295
--------------------------------------------------------------------
01.08.94 N 201
Об утверждении Положения об отделе
территориального управления
В соответствии с постановлением главы администрации области от 22.04.94 N 109 "О внесении изменений и дополнений в постановление главы администрации области от 09.08.93 N 126 "О структуре администрации Пермской области"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
Утвердить Положение об отделе территориального управления администрации области (прилагается).
Первый заместитель главы
администрации области Г.В.Игумнов
Приложение
к постановлению главы
администрации области
01.08.94 N 201
П О Л О Ж Е Н И Е
1.1. Отдел территориального управления (в дальнейшем - отдел) является структурным подразделением аппарата администрации области, образованным в соответствии с постановлением главы администрации области от 12.02.92 N 22/3 "О составе администрации Пермской области и руководителях ее структурных подразделений".
1.2. Отдел в своей деятельности руководствуется действующим законодательством, указами Президента, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами Законодательного Собрания области, постановлениями, распоряжениями главы администрации области, а также настоящим Положением. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами администрации области и местного самоуправления, общественными объединениями, трудовыми коллективами, гражданами.
1.3. Структура и штатное расписание отдела утверждаются главой администрации области. Общее руководство отделом осуществляет управляющий делами администрации области.
Отдел возглавляется заведующим. Заведующий и его заместитель назначаются и освобождаются главой администрации области.
Заведующие секторами, консультанты и специалисты отдела назначаются приказом по управлению делами по предложению заведующего отделом.
Положение о структурных подразделениях отдела, должностные обязанности сотрудников отдела утверждаются заведующим отделом.
Отдел организует свою деятельность в соответствии с утвержденными планами работы, несет ответственность за качественное и своевременное выполнение своих функций и обязанностей.
2.1. Основной целью создания и деятельности отдела является организация взаимодействия областной администрации с органами местного самоуправления в проведении экономических реформ и обеспечении гражданского согласия на территории области, осуществление контроля за выполнением актов вышестоящих органов власти и управления, постановлений и распоряжений главы администрации области, обеспечение государственной кадровой политики.
2.2. Основными задачами отдела являются:
2.2.1. организационное обеспечение деятельности главы администрации области в решении вопросов социально-экономического развития области: подготовка заседаний, совещаний, коллегий, семинаров, советов, комиссий; разработка планов заседаний коллегий, оргмероприятий областной администрации, перспективных, квартальных и месячных планов, предложений в план работы Законодательного Собрания области, обобщение, подготовка аналитических материалов, справок, докладов, служебных записок;
2.2.2. осуществление контроля в пределах своей компетенции за выполнением органами областной администрации, местного самоуправления, предприятиями, организациями, должностными лицами законодательных актов, указов Президента, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, нормативных актов Законодательного Собрания области, постановлений и распоряжений главы администрации области;
2.2.3. повышение эффективности организационной работы органов местного самоуправления на территории области;
2.2.4. организация изучения общественного мнения, проведение референдумов по наиболее острым и актуальным проблемам жизни области;
проведение выборов на территории области в представительные и исполнительные органы власти республики, области, местного самоуправления;
2.2.5. разработка предложений по стратегии формирования кадрового потенциала области;
2.2.6. подготовка предложений по подбору и расстановке кадров на ведущие должности в системе исполнительной власти области;
2.2.7. разработка и контроль за выполнением областных программ подготовки и повышения квалификации кадров областной администрации и органов местного самоуправления, руководителей государственных учреждений, государственных служащих;
2.2.8. участие в работе по повышению эффективности системы государственной службы;
2.2.9. определение механизмов координации, анализ работы с кадрами государственных служащих в администрации области, органах местного самоуправления, подготовка предложений и оказание помощи в улучшении этой работы;
2.2.10. организационное обеспечение взаимодействия администрации области с Законодательным Собранием области и его органами, депутатами Федерального Собрания Российской Федерации.
Отдел в соответствии с возложенными на него задачами и действующим законодательством:
3.1. Участвует в разработке организационных мероприятий органов администрации области по основным направлениям социально-экономического развития области и содействует их реализации.
3.2. Организует контроль и координирует работу по выполнению органами администрации области, местного самоуправления, предприятиями, организациями, должностными лицами законодательных актов, указов Президента, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, нормативных актов областного Законодательного Собрания, постановлений и распоряжений главы администрации области по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
3.3. Готовит предложения по совершенствованию системы и повышению качества контроля в деятельности комитетов, управлений, отделов администрации области, органов местного самоуправления по выполнению актов вышестоящих органов власти и управления, постановлений и распоряжений главы администрации области.
3.4. Анализирует и обобщает информацию о состоянии контрольной работы в структурных подразделениях областной администрации и органах местного самоуправления. Оказывает консультационно-методическую помощь по вопросам организации контроля.
3.5. Участвует в организации отчетов главы администрации области на заседаниях Законодательного Собрания области, на встречах с трудовыми коллективами, общественными организациями, со средствами массовой информации. Обобщает и вносит предложения по замечаниям, высказанным при обсуждении отчетов главы администрации области, на встречах и собраниях в трудовых коллективах, в общественных организациях, в органах средств массовой информации, на совещаниях с главами местного самоуправления городов и районов. Организует и контролирует выполнение принятых по ним мероприятий.
3.6. Анализирует и готовит предложения по повышению эффективности организационной работы органов местного самоуправления на территории области по осуществлению экономической реформы. Оказывает им консультационно-методическую помощь в совершенствовании этой работы. Обобщает и распространяет положительный опыт.
3.7. Анализирует принимаемые главами местного самоуправления постановления и распоряжения, их соответствие законодательству.
3.8. Осуществляет методическую помощь органам местного самоуправления по вопросам организационной деятельности. Проводит консультации по вопросам организационной работы.
3.9. Готовит проекты постановлений и распоряжений главы администрации области по вопросам, входящим в компетенцию отдела, оказывает помощь органам местного самоуправления в организации их исполнения.
3.10. Оказывает организационную и методическую помощь совету экспертов при главе администрации области и другим советам, комиссиям, создаваемым главой администрации области, относящихся к компетенции отдела.
3.11. Организует взаимодействие администрации области с органами местного самоуправления. Организует изучение общественного мнения жителей области, проведение референдумов, выборов в представительные и исполнительные органы власти республики, области, местного самоуправления.
3.12. Оказывает содействие депутатам Федерального Собрания Российской Федерации, Законодательного Собрания области в осуществлении их деятельности.
3.13. Участвует в подготовке информационных материалов для руководства администрации области.
3.14. Разрабатывает и контролирует выполнение областных программ подготовки и повышения квалификации кадров администрации области и органов местного самоуправления.
3.15. Готовит предложения по созданию надлежащих условий для обучения кадров государственных служащих на территории области.
3.16. Разрабатывает предложения по повышению эффективности системы государственной службы. Организует работу по аттестации госслужащих.
3.17. Готовит предложения по подбору и расстановке кадров, ведет учет состава руководящих кадров администрации области и органов местного самоуправления. Обобщает по этим вопросам информацию. Анализирует состояние работы с кадрами в отделах, управлениях и комитетах администрации области, органах местного самоуправления городов и районов области.
3.18. Организует методическую помощь и консультирование руководящих работников органов местного самоуправления по организационным вопросам, текущим вопросам управления персоналом. Планирует и проводит работу по контролю за выполнением решений вышестоящих органов, актов главы администрации области, подготовке резерва кадров государственной службы.
По поручению руководства администрации области отдел имеет право:
4.1. Запрашивать в установленном порядке от отделов, управлений и комитетов администрации области, органов местного самоуправления городов и районов, предприятий, учреждений и организаций области всех форм собственности:
4.1.1. информацию, необходимые документы и письменные объяснения о выполнении актов вышестоящих органов власти и управления, постановлений и распоряжений главы администрации области, решений Законодательного Собрания области;
4.1.2. информацию о состоянии работы с кадрами государственных служащих.
4.2. Готовить в необходимых случаях предложения главе администрации области об отмене приказов отделов, управлений, комитетов администрации области, о приостановлении действия приказов, инструкций руководителей управлений, отделов администрации области, заключения по актам органов местного самоуправления городов и районов области.
4.3. Проводить проверки, запрашивать необходимые материалы и информировать руководство администрации области о состоянии исполнительской дисциплины в аппарате отделов, управлений и комитетов администрации области, органов местного самоуправления по организации контроля и выполнения актов вышестоящих органов власти и управления, Законодательного Собрания области, постановлений и распоряжений главы администрации области, об общей постановке работы с кадрами государственных служащих, о выполнении критических замечаний, предложений, высказанных на заседаниях органов местного самоуправления области, совещаниях глав местного самоуправления, встречах, брифингах, в средствах массовой информации.
4.4. Принимать участие в проверках, проводимых правоохранительными и налоговыми органами. Привлекать в необходимых случаях к участию в проверках представителей правоохранительных, налоговых и других контрольных и надзорных органов, специалистов отделов, управлений и комитетом областной администрации и органов местного самоуправления.
4.5. Вносить предложения администрации области: о мерах по укреплению исполнительской дисциплины, включении вопросов контроля, кадровой политики в планы работы администрации области; о привлечении к ответственности должностных лиц.
4.6. Изучать практику организаторской деятельности в структурных подразделениях областной администрации и органов местного самоуправления по выполнению постановлений и распоряжений главы областной администрации, вышестоящих органов государственной власти и управления.
4.7. Привлекать в установленном порядке для подготовки проектов постановлений, распоряжений главы администрации области, аналитических записок по вопросам, относящимся к компетенции отдела, руководителей и специалистов органов областной администрации, местного самоуправления, научных, учебных, творческих, хозяйственных и других организаций и учреждений.
4.8. Созывать и проводить совещания по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
4.9. Осуществлять проверку по письмам, заявлениям и жалобам граждан по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
4.10. Принимать участие в работе Законодательного Собрания и его органов (по согласованию), комиссий, коллегий, советов, создаваемых главой администрации области, первым заместителем главы администрации области, совещаниях, проводимых администрацией области.
4.11. Принимать участие в согласовании проектов, нормативных и распорядительных документов главы администрации области по вопросам, входящим в компетенцию отдела, в том числе:
связанным с деятельностью органов исполнительной власти территорий;
организации контроля за выполнением решений вышестоящих органов власти и управления, постановлений и распоряжений главы администрации области;
организации работы с кадрами государственных служащих области;
связанным с проведением совещаний, заседаний и других мероприятий, проводимых руководством администрации области, планированием работы областной администрации.
4.12. Получать информацию от комитетов, отделов и управлений областной администрации о планах работы, намечаемых мероприятиях, встречах, заседаниях, других важных событиях для последующего обобщения и включения в текущий и перспективные планы основных мероприятий областной администрации.
4.13. Выступать в средствах массовой информации по вопросам своей компетенции, связанным с деятельностью областной администрации, ее отделов, комитетом и управлений.
5.1. В состав отдела входят три сектора:
сектор по работе с кадрами государственных служащих - 3 человека;
сектор по контролю за выполнением актов вышестоящих органов власти и управления, постановлений и распоряжений главы администрации области - 2 человека;
организационный сектор - 2 человека.
Штаты отдела состоят из заведующего, заместителя заведующего отделом, трех заведующих секторами, восьми консультантов, главного специалиста, трех специалистов 1 категории.