5.1. Областной комитет создается в количестве достаточном для выполнения возложенных на него функций.
5.2. Комитет состоит из администрации, работающей на постоянной основе, членов лицензионной и аккредитационной комиссий и работающих по контракту экспертов.
5.3. Сотрудники администрации комитета принимаются на работу и увольняются приказом председателя комитета в соответствии с действующим КЗОТом.
5.4. В состав лицензионной комиссии входят представители администрации комитета в лице председателя и его заместителя, органов управления здравоохранения, профессиональных медицинских ассоциаций, медицинских учреждений и общественных организаций. Решение комиссии принимается простым большинством.
5.5. В состав аккредитационной комиссии входят представители администрации комитета в лице председателя и его заместителя, органов управления здравоохранения, профессиональных медицинских ассоциаций и страховых медицинских организаций. Решение комиссии принимается простым большинством.
5.6. Состав комиссий по лицензированию и аккредитации медицинских учреждений утверждается главой областной администрации по представлению председателя комитета.
5.7. Общее руководство комитетом осуществляет председатель, который назначается главой администрации области.
5.8. Председатель самостоятельно решает все вопросы деятельности комитета за исключением вопросов, отнесенных в компетенцию комитета, как коллегиального органа.
5.9. Председатель без доверенности действует от имени комитета, представляет его интересы, распоряжается имуществом, заключает договоры, контракты, выдает доверенности, открывает в банках расчетные и другие счета, пользуется правом распоряжения средствами, утверждает штаты, издает приказы по деятельности комитета.